Аннотации к рабочим программам Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ №1897 от 17.12.2010); Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 классы (составитель Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2010); Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2020-2021 учебном году. Рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных учреждений Математика 5 класс /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин, Москва «Просвещение», 2020. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека: Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности; Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе; Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности. В задачи обучения математики входит: развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить; развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами. Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Место предмета Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов. Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, тест, фронтальный опрос, математический диктант. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме годовых контрольных работ. 1 Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ №1897 от 17.12.2010); Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 классы (составитель Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2010); Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2020-2021 учебном году. Рабочая программа ориентирована на использование учебник для общеобразовательных учреждений Математика 6 класс /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин, Москва «Просвещение», 2019. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека: Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности; Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе; Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности. В задачи обучения математики входит: развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить; развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами Целями изучения курса математики в 6 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Место предмета Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов. Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, тест, фронтальный опрос, математический диктант. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме годовых контрольных работ. 2 Аннотация к рабочей программе по алгебре для 7 класса. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по математике, программам для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы / составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2014 г, для учебника Алгебра 7 класс, авторы: Никольский С.М.. и др. Москва: «Просвещение», 2018г рекомендованного МО РФ и имеющегося в Федеральном перечне учебников на 2020 – 2021 уч. год. Цели и задачи: Целью изучения курса алгебра является: -овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности; -развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений, -усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач, -осуществление алгебраической подготовки учащихся, в рамках стандарта для основной школы и пути формирование системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. -воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса задачи курса: -приобретение математических знаний и умений; - систематизировать сведения о рациональных числах; -овладение обобщёнными способами преобразования с одночленами и многочленами, выполнять действия с алгебраическими дробями; -освоение компетенции: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития Место учебного предмета «Математика» в федеральном базисном учебном плане: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики на базовом уровне основного общего образования в объеме 102 часа (3 часа в неделю). Формы контроля: Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение контрольных работ, самостоятельных и тестовых работ с выборочным выставлением оценок. 3 Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ №1897 от 17.12.2010); Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы (Москва, «Просвещение», составитель Т.А. Бурмистрова, 2014г); Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2020-2021 учебном году. Рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9» / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И.Юдина, Москва - «Просвещение», 2019. Целями изучения курса геометрии в 7 классе являются: 1) в направлении личностного развития: – формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества; – развитие геометрических представлений, логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; – формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; – воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; – формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математике; развитие математических способностей; 2) в метапредметном направлении: – развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования; – формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; 3) в предметном направлении: – овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; – создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Место предмета Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, тест, устный опрос, блиц-опрос, фронтальный опрос. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме годовых контрольных работ. 4 Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт по математике основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования и науки России ( №1897 от 17.12.2010); Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы (Москва, «Просвещение», составитель Т.А. Бурмистрова, 2014г); Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учрежденияхв 2020-2021 учебном году. Рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9» / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И.Юдина, Москва - «Просвещение», 2019. Целями изучения курса геометрии в 8 классе являются: 1) в направлении личностного развития: – формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества; – развитие геометрических представлений, логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; – формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; – воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; – формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математике; развитие математических способностей; 2) в метапредметном направлении: – развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования; – формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; 3) в предметном направлении: – овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; – создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Место предмета Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос, фронтальный опрос. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме годовых контрольных работ. 5 Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт по математике основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования и науки России ( №1897 от 17.12.2010); Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы (Москва, «Просвещение», составитель Т.А. Бурмистрова, 2014г). Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учрежденияхв 2020-2021 учебном году. Рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных учреждений «Алгебра –9», /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин (Москва«Просвещение», 2018. Целями изучения курса алгебры в 9 классе являются: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных математиков, понимание значимости математики для общественного процесса. В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: планирования и осуществления алгоритмической деятельности. Выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического) свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. Место предмета Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 99 часов. Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос, фронтальный опрос. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме годовых контрольных работ. 6 Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт по математике основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования и науки России (№1897 от 17.12.2010); Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы (Москва, «Просвещение», составитель Т.А. Бурмистрова, 2014 г). Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2020-2021 учебном году. Рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9» / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И.Юдина, Москва - «Просвещение», 2019. .Целями изучения курса геометрии в 9 классе являются: 1) в направлении личностного развития: – формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества; – развитие геометрических представлений, логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; – формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; – воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; – формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; 2) в метапредметном направлении: – развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования; 3) в предметном направлении: овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для того чтобы -пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; -изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур; -вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, величины дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; -решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии; -проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; -решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. Место предмета Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 66 часов. Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос, фронтальный опрос. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме годовых контрольных работ. 7 Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам математического анализа, 10 класс. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по математике, утверждённого приказом Минобразования и науки России (№1897 от 17.12.2010); программам для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы / составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2016 г, для учебника Алгебра и начала математического анализа 11 класса. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Авторы С.М.Никольский и др., Москва «Просвещение» 2020 г., рекомендованного МО РФ и имеющегося в Федеральном перечне учебников на 2020 – 2021 учебный год. Цели и задачи: Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе направлено на достижение следующих целей: -овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, -интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, способность к преодолению трудностей - формирование представлений об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; -воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса задачи обучения: -приобретение математических знаний и умений; -овладение обобщёнными способами мыслительной творческой деятельности; -освоение компетенции: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития Место учебного предмета «Математика» в федеральном базисном учебном плане: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики на базовом уровне основного общего образования в объеме 102 часа (3 часа в неделю). Формы контроля: Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение контрольных работ, самостоятельных и тестовых работ с выборочным выставлением оценок. 8 Аннотация программы по геометрии, 10 класс Рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом среднего (полного) общего Федеральным государственным образования по математике, утверждённого приказом Минобразования и науки России ( №1897 от 17.12.2010); программам для общеобразовательных учреждений. Геометрия 10 – 11 классы / составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2010 г, для учебника Геометрия 10-11, авторы: Атанасян Л.С. и др. Москва: «Просвещение», 2018г, рекомендованного МО РФ и имеющегося в перечне утвержденных учебников и программ на 2020-2021 учебный год. Цели и задачи: Цели: -овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования; -формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, пространственных представлений; -воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса; развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами. Задачи: -сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания геометрии в 10-11 классах; -обеспечить базу математических знаний, достаточную для успешной сдачи экзамена, а также для продолжения образования; -проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. -продолжать развивать математические и творческие способности; Место учебного предмета «Геометрия» в федеральном базисном учебном плане: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение геометрии на базовом уровне основного общего образования в объеме 68 часов (2 часа в неделю). Формы контроля: Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение контрольных работ, самостоятельных и тестовых работ с выборочным выставлением оценок. 9 Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам математического анализа, 11 класс. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, программам для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы / составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2016 г, для учебника Алгебра и начала математического анализа 11 класса. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Авторы С.М.Никольский и др., Москва «Просвещение» 2020 г. , рекомендованного МО РФ и имеющегося в Федеральном перечне учебников на 2020 – 2021 уч. год. Цели и задачи: Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе направлено на достижение следующих целей: -овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, -интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, способность к преодолению трудностей - формирование представлений об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; -воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса задачи обучения: -приобретение математических знаний и умений; -овладение обобщёнными способами мыслительной творческой деятельности; -освоение компетенции: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития Место учебного предмета «Математика» в федеральном базисном учебном плане: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики на базовом уровне основного общего образования в объеме 99 часов (3 часа в неделю). Формы контроля: Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение контрольных работ, самостоятельных и тестовых работ с выборочным выставлением оценок. 10 Аннотация программы по геометрии, 11 класс Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по предмету геометрия, программам для общеобразовательных учреждений. Геометрия 10 – 11 классы / составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2010 г, для учебника Геометрия 10-11, авторы: Атанасян Л.С. и др. Москва: «Просвещение», 2018г, рекомендованного МО РФ и имеющегося в перечне утвержденных учебников и программ на 2020-2021 учебный год. Цели и задачи: Цели: -овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования; -формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, пространственных представлений; -воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса; развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами. Задачи: -сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания геометрии в 10-11 классах; -обеспечить базу математических знаний, достаточную для успешной сдачи экзамена, а также для продолжения образования; -проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. -продолжать развивать математические и творческие способности; Место учебного предмета «Геометрия» в федеральном базисном учебном плане: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение геометрии на базовом уровне основного общего образования в объеме 66 часов (2 часа в неделю). Формы контроля: Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение контрольных работ, самостоятельных и тестовых работ с выборочным выставлением оценок. 11