Рабочая программа по внеурочной деятельности. МОДУЛЬ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования Администрации Режевского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя
общеобразовательная школа №5»
МБОУ СОШ № 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
спортивно-оздоровительного направления
«ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»
для обучающихся 1-4-х классов
(33 часа в год для 1-х классов, 34 часа в год для 2-х классов, 34 часа в год для 3-х
классов, 34 часа в год для 4-х классов)

Автор – составитель:
Ичитовкина Е.Л.

Реж 2023

Пояснительная записка
Модуль «Легкая атлетика» (далее – модуль по легкой атлетике, легкая
атлетика) на уровне начального общего образования разработан с целью
оказания методической помощи учителю физической культуры в создании
рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» с учётом
современных тенденций в системе образования и использования спортивноориентированных форм, средств и методов обучения по различным видам
спорта.
Легкая

атлетика

(двигательные)

дает

качества:

возможность

быстроту,

развивать

все

выносливость,

физические

силу,

гибкость,

координацию, с учетом сенситивных периодов развития детей. Занятия
лёгкой атлетикой являются общедоступными благодаря разнообразию видов,
огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно
заниматься практически повсеместно и в любое время года.
Виды

легкой

атлетики

имеют

большое

оздоровительное,

воспитательное и прикладное значение, так как владение основами техники
бега, прыжков и метаний является жизненно необходимыми навыками
каждого человека. Легкоатлетические дисциплины играют важную роль в
общефизической подготовке спортсменов практически во всех видах спорта.
Беговые виды легкой атлетики, как средство закаливания, оказывают
положительное влияние на иммунную систему организма

человека,

повышают выносливость и устойчивое состояние организма к воздействию
низких температур, простудным заболеваниям.
Целью изучения модуля «Легкая атлетика» является обучение основам
легкоатлетических дисциплин (бега, прыжков и метаний) как базовому
жизненно

необходимому

навыку,

формирование

у

обучающихся

общечеловеческой культуры и социального самоопределения, устойчивой
мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению
здорового и безопасного образа жизни через занятия физической культурой и

спортом с использованием средств легкой атлетики.
Задачами изучения модуля «Легкая атлетика» являются: всестороннее
гармоничное развитие детей и подростков, увеличение объёма их
двигательной активности;
укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, развитие основных физических качеств и повышение
функциональных возможностей их организма, обеспечение культуры
безопасного поведения средствами легкой атлетики;
формирование технических навыков бега, прыжков, метаний и умения
применять их в различных условиях;
формирование общих представлений о различных видах легкой
атлетики, их возможностях и значении в процессе укрепления здоровья,
физическом развитии и физической подготовке обучающихся;
обучение основам техники бега, прыжков и метаний, безопасному
поведению

на

занятиях

легкоатлетическом

на

манеже,

стадионе
в

(спортивной

спортивном

зале,

площадке),

при

в

проведении

соревнований по кроссу и различным эстафетам, отдыхе на природе, в
критических ситуациях;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта
средствами различных видов легкой атлетики с общеразвивающей и
корригирующей направленностью;
воспитание
средствами

общей

культуры

легкой атлетики,

развития

личности

обучающегося

в том числе, для самореализации

и

самоопределения;
развитие
познавательного

положительной
интереса

к

мотивации
предмету

и

устойчивого

«Физическая

учебнокультура»,

удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в занятиях
физической культурой и спортом средствами различных видов легкой
атлетики;

популяризация легкой атлетики в общеобразовательных организациях,
привлечение

обучающихся,

проявляющих

повышенный

интерес

и

способности к занятиям различными видами легкой атлетики в школьные
спортивные клубы, секции, к участию в соревнованиях;
выявление, развитие и поддержка одаренных детей в области спорта.
Место и роль модуля «Легкая атлетика».
Модуль «Легкая атлетика» доступен для освоения всем обучающимся,
независимо от уровня их физического развития и гендерных особенностей и
расширяет

спектр

физкультурно-спортивных

направлений

в

общеобразовательных организациях.
Интеграция модуля по легкой атлетике поможет обучающимся в
освоении содержательных компонентов и модулей по гимнастике, самбо,
плаванию, подвижным и спортивным играм, а также в освоении программ в
рамках

внеурочной

деятельности,

дополнительного

образования,

деятельности школьных спортивных клубов, подготовке обучающихся к
сдаче норм Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО) и участию в спортивных соревнованиях.
Модуль «Легкая атлетика» может быть реализован в следующих
вариантах:
при самостоятельном планировании учителем физической культуры
процесса освоения обучающимися учебного материала по легкой атлетике, с
учётом

возраста

и

физической

подготовленности

обучающихся

(с

соответствующей дозировкой и интенсивностью);
в виде целостного последовательного учебного модуля, изучаемого за
счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией,
включающей, в частности, учебные модули по выбору обучающихся,
родителей (законных представителей)

несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
удовлетворение различных интересов обучающихся (при организации и
проведении уроков физической культуры с 3-х часовой недельной нагрузкой
рекомендуемый объём в 1 классе – 33 часа, во 2, 3, 4 классах – по 34 часа);
в

виде

дополнительных

часов,

выделяемых

на

спортивно-

оздоровительную работу с обучающимися в рамках внеурочной деятельности
и (или) за счет посещения обучающимися спортивных секций, школьных
спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам
спорта (рекомендуемый объём в 1 классе – 33 часа, во 2, 3, 4 классах – по 34
часа).
Содержание модуля «Легкая атлетика».
Знания о легкой атлетике.
Простейшие сведения из истории возникновения и развития легкой
атлетики. Виды легкой атлетики (бег, прыжки, метания, спортивная ходьба).
Простейшие правила проведения соревнований по легкой атлетике
(бег, прыжки, метания).
Игры и развлечения при проведении занятий по легкой атлетике.
Словарь терминов и определений по легкой атлетике.
Общие сведения о размерах стадиона и легкоатлетического манежа.
Занятия легкой атлетикой (бегом) как средство укрепления здоровья,
закаливания организма человека и развития физических качеств.
Режим дня при занятиях легкой атлетикой.
Правила личной гигиены во время занятий легкой атлетикой.
Правила безопасного поведения при занятиях легкой атлетикой на
стадионе, в легкоатлетическом манеже (спортивном зале) и на местности.
Форма одежды для занятий различными видами легкой атлетики.
Способы самостоятельной деятельности.
Первые внешние признаки утомления во время занятий легкой
атлетикой.

Способы самоконтроля за физической нагрузкой.
Правила

личной

гигиены,

требования

к

спортивной

одежде

(легкоатлетической экипировки) для занятий различными видами легкой
атлетики.
Режим дня юного легкоатлета.
Выбор и подготовка места для занятий легкой атлетикой на
стадионе, вне стадиона, в легкоатлетическом манеже (спортивном зале).
Правила

использования

спортивного

инвентаря

для

занятий

различными видами легкой атлетики.
Подбор и составление комплексов общеразвивающих, специальных и
имитационных упражнений для занятий различными видами легкой
атлетики.
Организация и проведение подвижных игр с элементами бега, прыжков и
метаний во время активного отдыха и каникул.
Тестирование уровня физической подготовленности в беге, прыжках и
метаниях.
Физическое совершенствование.
Общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения в
различных видах легкой атлетики.
Упражнения на развитие физических качеств, характерных для
различных видов легкой атлетики.
Подвижные игры с элементами различных видов легкой атлетики (на
стадионе, в легкоатлетическом манеже (спортивном зале):
игры, включающие элемент соревнования и не имеющие сюжета; игры
сюжетного характера;
командные игры; беговые эстафеты;
сочетание беговых и прыжковых дисциплин; сочетание беговых видов
и видов метаний; сочетание прыжков и метаний;
сочетание бега, прыжков и метаний.
Общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения для

начального обучения основам техники бега, прыжков и метаний.
Основы соревновательной деятельности в различных видах легкой
атлетики, построенной по принципу эстафет в различных видах легкой
атлетики с сочетанием
элементов бега, прыжков и метаний.
Тестовые упражнения по оценке физической подготовленности в
легкой атлетике. Участие в соревновательной деятельности.
Содержание модуля «Легкая атлетика» направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
обучения.
При изучении модуля «Легкая атлетика» на уровне начального общего
образования

у

обучающихся

будут

сформированы

следующие

личностные результаты:
проявление чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю

России

через

достижения

российских

спортсменов

через

достижения отечественных легкоатлетов на мировых чемпионатах и
первенствах, чемпионатах Европы и Олимпийских играх;
проявление уважительного отношения к сверстникам, культуры
общения и взаимодействия в достижении общих целей при совместной
деятельности на принципах доброжелательности и взаимопомощи;
проявление

дисциплинированности,

трудолюбия

и

упорства

достижении поставленных целей на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
проявление осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам в решении проблем в процессе занятий физической культурой,
игровой и соревновательной деятельности по легкой атлетике;
проявление
коллективного

готовности

безопасного

соблюдать
поведения

правила
в

индивидуального

учебной,

и

соревновательной,

досуговой деятельности и чрезвычайных ситуациях при занятии легкой

атлетикой;
проявление положительных качеств личности и управление своими
эмоциями

в

различных

ситуациях

и

условиях,

способность

к

самостоятельной, творческой и ответственной деятельности средствами
легкой атлетики;
понимание установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению
к материальным и духовным ценностям.
При изучении модуля «Легкая атлетика» на уровне начального общего
образования

у

обучающихся

будут

сформированы

следующие

метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств и способов её осуществления;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия,
собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
умение характеризовать действия и поступки, давать им анализ и
объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
понимание причин успеха или неуспеха учебной деятельности и
способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определение
договариваться

о

общей

цели

распределении

и

путей
функций

её
в

достижения,
учебной,

умение

игровой

и

соревновательной деятельности, оценка собственного поведения и поведения
окружающих;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного
отдыха и занятий физической культурой;
способность организации самостоятельной деятельности с учётом
требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,
организации места занятий видами лёгкой атлетики;

способность выделять и обосновывать эстетические признаки в
физических упражнениях, двигательных действиях, оценивать красоту
телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления

осознанного

выбора

в

учебной

и

познавательной

деятельности.
При изучении модуля «Легкая атлетика» на уровне начального общего
образования

у

обучающихся

будут

сформированы

следующие

предметные результаты:
понимание роли и значении занятий легкой атлетикой для укрепления
здоровья, закаливания и развития физических качеств;
сформированность знаний по истории возникновения и развития
легкой атлетики;
сформированность представлений о различных видах бега, прыжков и
метаний, их сходстве и различиях, простейших правилах проведения
соревнований по легкой атлетикой;
сформированность

навыков:

безопасного

поведения

во

время

тренировок и соревнований по легкой атлетике и в повседневной жизни,
личной гигиены при занятиях легкой атлетикой;
умение

составлять

и

выполнять

самостоятельно

простейшие

комплексы общеразвивающих, специальных и имитационных упражнений
для занятий различными видами легкой атлетики;
способность выполнять технические элементы легкоатлетических
упражнений (бег, прыжки, метания);
умение организовывать и проводить подвижные игры, эстафеты с
элементами легкой атлетики во время активного отдыха и каникул;
умение определять внешние признаки утомления во время занятий
легкой атлетикой, особенно в беговых видах;
способность

выполнять

тестовые

упражнения

подготовленности в беге, прыжках и метаниях.

по

физической

№
п/п

Примерный тематический план занятий
Содержание занятий

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Итого:

Правила безопасности
Гигиенические правила занятий
физическими упражнениями и основы
ЗОЖ
Правила соревнований по лѐгкой
атлетике
Специальные беговые и прыжковые
упражнения
Подвижные игры с бегом и прыжками
Специальные упражнения на освоение
техники бега
Контрольные игры и соревнования
Тестирование

Количество
Всего Теоретические Практические
сведения
занятия
1
1
1
1
1

1

4

4

8
10

8
10

4
4
33

4
4
30

3

Календарно-тематический план занятий внеурочной деятельности по
легкой атлетике для 1-х классов
Количество
Содержание занятий
№
Всего Теоретические Практические
п/п
сведения
занятия
1.
Правила безопасности
1
1
2.

1

1

1
1
1

1

10.

Гигиенические правила занятий
физическими упражнениями и основы
ЗОЖ
Лѐгкая атлетика и правила соревнований
Тестирование
Специальные беговые и прыжковые
упражнения
Высокий старт. Бег с высокого старта.
Специальные упражнения на освоение
техники бега. Бег до 300 м
Специальные беговые и прыжковые
упражнения. Бег из разных положений.
Специальные упражнения на освоение
техники бега. Стартовый разгон.
Специальные упражнения на освоение
техники бега. Бег с ускорением. Бег с
максимальной скоростью 30 и 60 м.
Подвижные игры с бегом и прыжками

11

3.
4.
5.
6.

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Контрольные игры и соревнования

1

1

12

Тестирование

1

1

13

Специальные упражнения на освоение
техники бега. Стартовый разгон.

1

1

7
8
9

14

1

1

15

Специальные упражнения на освоение
техники бега. Прыжок в длину с места.
Подвижные игры с бегом и прыжками

1

1

16

Подвижные игры с бегом и прыжками

1

1

17
18

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

24

Контрольные игры и соревнования
Специальные упражнения на освоение
техники бега. Эстафетный бег, старт в
эстафетном беге.
Специальные упражнения на освоение
техники бега. Встречные эстафеты.
Специальные беговые и прыжковые
упражнения. Бег с ускорением.
Специальные беговые и прыжковые
упражнения. Бег на выносливость до 6
минут.
Специальные упражнения на освоение
техники бега. Бег с увѐртыванием.
Специальные упражнения на освоение
техники бега. Бег с препятствиями (1
препятствие).
Подвижные игры с бегом и прыжками

1

1

25

Контрольные игры и соревнования

1

1

26

Тестирование

1

1

27

Подвижные игры с бегом и прыжками

1

1

28

1

1

1

1

30

Специальные упражнения на освоение
техники бега. Метание малого мяча в
вертикальную цель с места.
Специальные упражнения на освоение
техники бега. Полоса препятствий
Подвижные игры с бегом и прыжками

1

1

31

Подвижные игры с бегом и прыжками

1

1

32

Контрольные игры и соревнования

1

1

33

Тестирование

1

1

19
20
21
22
23

29

Итого:

33

3

31

Примерный тематический план занятий
Количество
Содержание занятий
Всего Теоретические Практические
сведения
занятия
Правила безопасности
1
1

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
10.
11.
Итого:

Лѐгкая атлетика и правила соревнований
Гигиенические правила занятий
физическими упражнениями и основы
ЗОЖ
Лѐгкая атлетика – олимпийский вид
спорта

2
1

2
1

1

1

Специальные беговые и прыжковые
упражнения
Подвижные игры с бегом и прыжками
Специальные упражнения на освоение
техники бега
Специальные упражнения на освоение
техники прыжков и метаний
Контрольные игры и соревнования
Тестирование

4

4

7
6

7
6

6

6

4
2
34

4
2
29

5

Календарно-тематический план занятий внеурочной деятельности по
легкой атлетике для 2-х классов
Количество
Содержание занятий
№
Всего Теоретические Практические
п/п
сведения
занятия
1.
Правила безопасности
1
1
2.

1

1

1
1
1

1

10.

Гигиенические правила занятий
физическими упражнениями и основы
ЗОЖ
Лѐгкая атлетика и правила соревнований
Тестирование
Специальные беговые и прыжковые
упражнения
Высокий старт. Бег с высокого старта.
Специальные упражнения на освоение
техники бега. Бег с опорой на одну руку.
Бег до 500 м
Специальные беговые и прыжковые
упражнения. Бег из разных положений.
Специальные упражнения на освоение
техники бега. Стартовый разгон, бег по
дистанции, финиширование.
Специальные упражнения на освоение
техники бега. Бег с ускорением. Бег с
максимальной скоростью 30 и 60 м.
Подвижные игры с бегом и прыжками

11

Контрольные игры и соревнования

3.
4.
5.
6.
7
8
9

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

1

1

1

1

1

1

15

Специальные упражнения на освоение
техники прыжков. Прыжки в длину с
места. Прыжки в длину с разбега.
Специальные упражнения на освоение
техники прыжков. Прыжки в длину с
разбега.
Специальные упражнения на освоение
техники метаний. Метание малого мяча в
цель с места. Метание малого мяча по
предметам.
Подвижные игры с бегом и прыжками

1

1

16

Подвижные игры с бегом и прыжками

1

1

17
18

Контрольные игры и соревнования
Лѐгкая атлетика и правила соревнований

1
1

1
1

19

1

1

25

Лѐгкая атлетика – олимпийский вид
спорта
Специальные беговые и прыжковые
упражнения. Бег с ускорением.
Специальные беговые и прыжковые
упражнения. Бег на выносливость до 8
минут.
Специальные упражнения на освоение
техники бега. Эстафетный бег, старт в
эстафетном беге, бег по дистанции,
передача эстафетной палочки.
Специальные упражнения на освоение
техники бега. Бег с препятствиями (до 2-х
препятствий).
Специальные упражнения на освоение
техники бега. Барьерный бег.
Подвижные игры с бегом и прыжками

26
27

13
14

20

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Контрольные игры и соревнования

1

1

Специальные упражнения на освоение
техники прыжков. Прыжки в длину с
места. Прыжки в длину с разбега.
Подвижные игры с бегом и прыжками

1

1

1

1

1

1

1

1

31

Специальные упражнения на освоение
техники метаний. Метание малого мяча в
цель с места.
Специальные упражнения на освоение
техники метаний. Метание малого мяча
на дальность с 4-5 шагов.
Подвижные игры с бегом и прыжками

1

1

32

Подвижные игры с бегом и прыжками

1

1

33

Контрольные игры и соревнования

1

1

34

Тестирование

1

1

21
22

23
24

28
29
30

Итого:

34

5

29

1.
2.
3.
4.

Примерный тематический план занятий
Количество
Содержание занятий
№
Всего Теоретические Практические
п/
п
сведения
занятия
Правила безопасности
1
1
Лѐгкая атлетика и правила соревнований
Гигиенические правила занятий
физическими упражнениями и основы
ЗОЖ
Лѐгкая атлетика – олимпийский вид
спорта

5.

Специальные беговые и прыжковые
упражнения
6.
Подвижные игры с бегом и прыжками
7.
Специальные упражнения на освоение
техники бега
8
Специальные упражнения на освоение
техники прыжков
9
Специальные упражнения на освоение
техники метаний
10.
Контрольные игры и соревнования
11.
Тестирование
Итого:

1.
2.
3.
4.
5.
6.

7
8

9

2
1

2
1

1

1

4

4

5
6

5
6

4

4

4

4

4
2
34

4
2
2
9

5

Календарно-тематический план занятий внеурочной деятельности по легкой
атлетике для 3-х классов
Количество
Содержание
занятий
№
Всего Теоретические Практические
п/
сведения
занятия
п
Правила безопасности
1
1
Гигиенические правила занятий
физическими упражнениями и
основы ЗОЖ
Лѐгкая атлетика и правила соревнований
Тестирование
Специальные беговые и
прыжковые упражнения
Высокий старт. Бег с высокого старта.
Специальные упражнения на
освоение техники бега. Бег с
опорой на одну руку.
Бег до 1000 м
Специальные беговые и прыжковые
упражнения. Бег из разных положений.
Специальные упражнения на освоение
техники бега. Стартовый
разгон, бег по дистанции,
финиширование.
Специальные упражнения на
освоение техники бега. Бег с
ускорением. Бег с
максимальной скоростью 30 и 60 м.

1

1

1
1
1

1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

10.

Подвижные игры с бегом и прыжками

1

1

11

Контрольные игры и соревнования

1

1

12

1

1

1

1

1

1

15

Специальные упражнения на освоение
техники прыжков. Прыжки в
длину с места. Прыжки в
длину с разбега.
Специальные упражнения на освоение
техники прыжков. Прыжки в
длину с разбега.
Специальные упражнения на освоение
техники метаний. Метание малого мяча в
цель с места. Метание малого мяча по
предметам.
Подвижные игры с бегом и прыжками

1

1

16

Подвижные игры с бегом и прыжками

1

1

17
18

Контрольные игры и соревнования
Лѐгкая атлетика и правила соревнований

1
1

1
1

19

1

1

25

Лѐгкая атлетика – олимпийский вид
спорта
Специальные беговые и прыжковые
упражнения. Бег с ускорением.
Специальные беговые и
прыжковые упражнения. Бег на
выносливость до 10
минут.
Специальные упражнения на
освоение
техники
бега.
Эстафетный бег, старт в
эстафетном беге, бег по
дистанции,
передача эстафетной палочки.
Специальные упражнения на освоение
техники бега. Бег с препятствиями
(до 3-х препятствий).
Специальные упражнения на освоение
техники бега. Барьерный бег.
Подвижные игры с бегом и прыжками

26
27

13
14

20
21

22

23
24

28
29

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Контрольные игры и соревнования

1

1

Специальные упражнения на
освоение техники прыжков.
Прыжки в длину с
места. Прыжки в длину с разбега.
Специальные упражнения на освоение
техники прыжков. Прыжки в
длину с разбега.
Специальные упражнения на освоение
техники метаний. Метание малого
мяча в цель с места.

1

1

1

1

1

1

30

Специальные упражнения на освоение
техники метаний. Метание малого мяча
по предметам.

31

1

1

32

Специальные упражнения на освоение
техники метаний. Метание малого мяча
на дальность с 4-5 шагов.
Подвижные игры с бегом и прыжками

1

1

33

Контрольные игры и соревнования

1

1

34

Тестирование

1

1

Итого:

1

34

1

5

2
9

1.

Примерный тематический план занятий
Количество
Содержание занятий
№
Всего
Теоретичес Практические
п/
кие
п
занятия
сведения
Правила безопасности
1
1

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8
9
10.
11.
Итого:

Лѐгкая атлетика и правила соревнований
Гигиенические правила занятий
физическими упражнениями и основы
ЗОЖ
Лѐгкая атлетика – базовая составляющая
ВФСК ГТО.
Специальные беговые и прыжковые
упражнения
Подвижные игры с бегом и прыжками
Специальные упражнения на освоение
техники бега
Специальные упражнения на освоение
техники прыжков
Специальные упражнения на з техники
метаний
Контрольные игры и соревнования
Тестирование

2
1

2
1

1

1

4

4

4
6

4
6

5

5

4

4

4
2
34

4
2
2
9

5

Календарно-тематический план занятий внеурочной деятельности по легкой
атлетике для 4-х классов
№

Содержание занятий
Всего

1.
2.
3.
4.
5.

6.
7
8

п
/
п
Правила безопасности
Гигиенические правила занятий
физическими упражнениями и
основы ЗОЖ
Лѐгкая атлетика и правила
соревнований
Тестирование
Специальные беговые и прыжковые
упражнения. Высокий
старт. Бег с высокого
старта.
Специальные упражнения на освоение
техники бега. Бег с опорой
на одну руку. Бег до 1500 м
Специальные беговые и прыжковые
упражнения. Бег из разных положений.
Специальные упражнения на
освоение техники бега.
Стартовый разгон, бег по
дистанции, финиширование.

Количество
Теоретическ Практически
ие сведения
е занятия

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1

9

1

1

10.

Специальные упражнения на
освоение техники бега. Бег с
ускорением. Бег с
максимальной скоростью 30 и 60 м.
Подвижные игры с бегом и прыжками

1

1

11

Контрольные игры и соревнования

1

1

12

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1

1
1
1

1

1

25

Специальные упражнения на освоение
техники прыжков. Прыжки в
длину с места. Тройной
прыжок с места.
Специальные упражнения на
освоение техники прыжков.
Тройной прыжок с места.
Прыжки в длину с разбега
способом «Согнув ноги».
Специальные упражнения на освоение
техники прыжков. Прыжки в
длину с разбега способом
«Согнув ноги».
Специальные упражнения на освоение
техники метаний. Метание малого мяча
в цель с места. Метание малого мяча по
предметам.
Подвижные игры с бегом и прыжками
Контрольные игры и соревнования
Лѐгкая атлетика и правила
соревнований
Лѐгкая атлетика – базовая
составляющая ВФСК ГТО.
Специальные беговые и прыжковые
упражнения. Бег с ускорением.
Специальные беговые и
прыжковые упражнения. Бег на
выносливость до 15
минут.
Специальные упражнения на
освоение
техники
бега.
Эстафетный бег, старт в
эстафетном беге, бег по
дистанции,
передача эстафетной палочки.
Специальные упражнения на
освоение техники бега. Бег с
препятствиями (до
5-ти препятствий).
Специальные упражнения на
освоение техники бега.
Барьерный бег.
Пробегание 1-2 барьеров.
Подвижные игры с бегом и прыжками

26

Контрольные игры и соревнования

13

14

15

16
17
18
19
20
21

22

23

24

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

27

Специальные упражнения на
закрепление техники прыжков.
Прыжки в длину с места.
Тройной прыжок с

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

32

места.
Специальные упражнения на освоение
техники прыжков. Прыжки в
длину с разбега.
Специальные упражнения на освоение
техники метаний. Метание
малого мяча в цель с места.
Специальные упражнения на освоение
техники метаний. Метание малого мяча
по предметам.
Специальные упражнения на освоение
техники метаний. Метание малого мяча
на дальность с 5-6 шагов.
Подвижные игры с бегом и прыжками

33

Контрольные игры и соревнования

1

1

34

Тестирование

1

1

28
29
30
31

Итого:

34

5

2
9

Материально-техническое обеспечение курса
Оборудование:
1. Стойки;
2. Рулетка;
3. Маленькие мячи для метаний;
4. Эстафетные палочки.

Техническое оснащение занятий:
- фотоаппарат
- видеокамера
- компьютер
- проектор
- секундомер
- свисток

Литература:
1.

Мазур

И.В.

«Авторская

программа

внеурочной

деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Детский
фитнес», Кемерово 2011г.
2.

Озолин Н.Г.

«Настольная

книга

тренера»

(«Наука

побеждать»), М., ООО
3.

«Издательство Астрель», 2002, с.864;

4.

Погадаев Г.И «Настольная книга учителя физической

культуры», М., «ФиС»,
5.

1998;

6.

Сиваков В.И // «О психоэмоциональном перенапряжении

школьников»,
7.

«Физическая культура в школе» 2004, N2, с. 74.

8.

Чехунова Т.И «Программа по физической культуре для

классов с ежедневным занятием физической культурой», Томск, 1999 г.
9.

Материалы

международной

научно

–

практической

конференции «Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности,
здоровья при занятиях физической культурой и спортом», Томск, 1999.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».