Рабочая программа _Мы волонтеры_ (6 класс)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования Администрации Режевского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя
общеобразовательная школа №5»
МБОУ СОШ № 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
социальной направленности
«МЫ ВОЛОНТЁРЫ»
Возраст обучающихся: 12-13 лет
Срок реализации программы – 34 часа в год

Составитель:
Бабинова Любовь Владимировна

2023 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности
разработана в соответствии с требованиями:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
 приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального общего образования»;
 Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 №
09-1672;
 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015
№ 996-р;
 СП 2.4.3648-20;
 СанПиН 1.2.3685-21;
Цель программы - формирование духовно-нравственных ценностей,
активной гражданской позиции, развитие творческих способностей,
готовности включения в социально-значимую деятельность в
процессе овладения знаниями, умениями, навыками волонтерской
деятельности.
Место курса в плане внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 5»:
учебный курс предназначен для обучающихся 6-х классов; рассчитан на 1 час
в неделю/34 часа в год.
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса «Мы - волонтеры» направлено на формирование у
обучающихся ценностных ориентиров, в числе которых:

Целевые
ориентиры
Гражданское воспитание.
Знающий
и
принимающий
свою
российскую
гражданскую
принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и
многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему
народа России, тысячелетней истории российской государственности на
основе исторического просвещения, российского национального
исторического сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России,
праздникам. Проявляющий готовность к выполнению обязанностей
гражданина России,
реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод,
законных интересов других людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений
экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной
организации, в том
числе самоуправлении, ориентированный на
участие
в
социально
значимой деятельности, в том числе гуманитарной.
Патриотическое воспитание.
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий
свой народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего
и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям
народов, проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры
своего края, своего народа, других народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке,
искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения,
героев и защитников Отечества в прошлом и современности.
Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание.
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа,
ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов
России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом
национальной, религиозной принадлежности).

Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских
духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий
поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков,
поведения, противоречащих традиционным в России духовнонравственным нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в
условиях
индивидуального и общественного пространства, значение и ценность
межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России,
умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным
семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для
создания семьи, рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и
литературе как
части духовной культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание.
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства,
народных традиций и народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание их влияния на поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм,
ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в
художественном
творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия.
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных
усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила
безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной
среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярную физическую активность).

Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления
алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их
последствий, вреда для физического и психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и
других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным
состоянием.
Способный адаптироваться
к
меняющимся
социальным,
информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание.
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда
различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков
трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной
профессиональной самореализации в российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье,
общеобразовательной организации, своей местности) технологической и
социальной направленности, способный инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению
индивидуальной
траектории образования и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание.
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем,
путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в
условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и социальных
наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
Участвующий в
практической
деятельности
экологической,
природоохранной направленности.
Ценности научного познания.

Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с
учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания,
накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность
в информационной, цифровой среде).
Демонстрирующий
навыки
наблюдений,
накопления
фактов,
осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской
деятельности.
Программа содержит теоретические и практические занятия.
Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную
практику, образовательные тренинги, анкетирование по созданию базы
добровольческой деятельности. Освоение программы обучающимися
осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении
программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях.
Учащиеся узнают о волонтерском движении в России, знакомятся с
правами и обязанностями волонтеров. Участие в тренингах поможет
обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской
деятельности, подготовиться к её осуществлению. Ведение дневника
волонтеров позволит прослеживать деятельность учащихся.
Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и
внимании - это дети с ограниченными возможностями, близкие, пожилые
люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют
знания, полученные ими в период подготовки. Учащиеся ухаживают и
заботятся о зеленых насаждениях, птицах, занимаются уборкой территории.
Обучающиеся участвуют в спортивных соревнованиях, проводят
утреннюю зарядку, зарядки-пятиминутки для младших ребят (зарядка для
осанки, глаз), принимают участие в организации школьных дней Здоровья,
готовят выступление агитотряда, тем самым пропагандируют ЗОЖ среди
сверстников.
6 класс
1. Кто такой волонтер?
2. Что умеет волонтер? Что умеем мы?
3. Права и обязанности волонтера

4. Кодекс настоящего волонтера
5. Мы – твои старшие друзья
6. Протяни ладонь
7. Доброта спасет мир!
8. Всегда найдется дело
9. Здоровым быть здорово
10.Мы за ЗОЖ
11.Мой двор, моя улица
12.Эстафета добрых дел
13.Экология природы – экология души
14.Наведем чистоту
15.Вахта памяти
16.Мы памяти этой верны

Форма организации работы по программе «Мы - волонтеры» – коллективная,
с использованием групповой и индивидуальной форм работы. Основные виды
учебной деятельности на занятиях:















Акции благотворительности, милосердия
Беседы
Сообщения
Просмотр и обсуждение видеоматериала
Коллективные творческие дела
Спортивные соревнования
Показательные выступления
Викторины
Интеллектуально-познавательные игры
Трудовые дела
Тренинги
Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
Творческие проекты, презентации

Планируемые результаты
Личностные результаты:

- формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о
принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к
окружающему миру;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств
и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,
творческой деятельности
- формирование интереса к осуществлению благотворительных акций;
Метапредметные рультаты:
постановка
учебной
задачи,
планирование
(определение
последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата);
прогнозирование, контроль, коррекция и оценка;
- умение осуществлять поиск необходимой информации, знакомство с
деятельностью волонтёрских организаций в России; самостоятельное
создание способов решения проблем поискового характера;
- обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей;
участие в КТД; умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно
сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты
Обучающиеся будут знать:
- о волонтерском движении в России;
- права и обязанности волонтеров;
- основные направления деятельности волонтеров;
- основные формы работы волонтеров.
Обучающиеся будут уметь:
- организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих
категорий нуждающихся в помощи;
- аргументировано отстаивать свою позицию;
- адекватно общаться с учащимися и взрослыми;
- издавать агитационную печатную продукцию;
- принимать общечеловеческие ценности.
Тематическое планирование с указанием количества академических
часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса внеурочной
деятельности и возможность использования по этой теме электронных
(цифровых)
образовательных
ресурсов,
являющихся
учебнометодическими материалами, используемыми для обучения и
воспитания различных групп пользователей, представленными в

электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические
возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству
об образовании.
№

6 класс
Наименование разделов и тем Кол-во

п/п

программы

часов

1

Вводное занятие.
Кто такой волонтер?

2

ЭОР
https://ktonanovenkogo.ru/
voprosy-i-otvety/volonter-ktoehto-takoj-i-kak-im-stat.html

2

Что умеет волонтер? Что умеем

2

мы?

https://nauka.club/
obshchestvoznanie/vidyvolonterskoy-deyatelnosti.html

3

Права и обязанности волонтера

2

https://clubtk.ru/obyazannostivolontera-chto-v-nikh-vkhoditi-gde-oni-ogovoreny

4

Кодекс настоящего волонтера

2

5

Мы – твои старшие друзья

2

6

Протяни ладонь

2

https://dobro.ru/

7

Доброта спасет мир!

2

http://www.miloserdie-nn.ru/

8

Всегда найдется дело

2

9

Здоровым быть здорово

2

http://he-plus-she.narod.ru/ustav
_vol.htm

https://infourok.ru/
prezentaciya-k-klassnomuchasu-zdorovim-bit-zdorovo696984.html

10

Мы за ЗОЖ

2
https://yandex.ru/video/previe
w/1671577865454658957

11

Мой двор, моя улица

2

12

Эстафета добрых дел

2

13

Экология природы – экология

2

души

https://infourok.ru/
prezentaciya-na-temuekologiya-prirody-ekologiyadushi-4647860.html

14

Наведем чистоту

2

15

Вахта памяти

2

http://www.chkola07.ru/
index.php?
option=com_content&task=vie
w&id=32&Itemid=62

16

Мы памяти этой верны

2

http://www.chkola07.ru/
index.php?
option=com_content&task=vie
w&id=32&Itemid=62

17

Подведение итогов

2

Итого:

34 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».