Аннотация к рабочей программе по курсу обществознания 10-11 классы. Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах составлена в соответствии с: ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413) учебным планом образовательного учреждения; авторской программой Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И. Матвеева, которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6 -11 классы – М. «Просвещение» 2018 г.; Рабочая программа по обществознанию в 10 и 11 классе рассчитана на 2 часа в неделю, итого – 136 часов. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника: Учебники: Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Ю. А. Аверьянов, А. В.Белявский и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2018 – 350 с. – (Академический школьный учебник) Обществознание 11 класс. Базовый уровень Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, В.А.Литвинов Год издания: 2019 Издательство: Просвещение Цели и задачи: развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; развитие критического мышления, позволяющего объективно воспринимать разнородную социальную информацию (в том числе экономическую и правовую), интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социальноэкономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных (в том числе экономических) отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. В результате изучения обществоведения ученик должен знать важнейшие философские, экономические, социологические, политологические, юридические теоретические положения и понятия, отражающие природу человека, его место в системе общественных отношений, функционирование и развитие общества как формы совместной жизнедеятельности людей, основные социальные институты, включая государство; правовые нормы и механизмы, регулирующие общественные отношения; особенности социально-гуманитарного познания; уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социальноэкономических и гуманитарных наук; характеризовать (описывать) основные социальные, экономические и правовые объекты (факты, явления, институты, нормы, процессы), выделяя существенные их признаки; биосоциальную природу человека, сложный и противоречивый мир духовной культуры; объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, взаимосвязи сфер общественной жизни); сравнивать сходные социальные объекты, выделяя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений; различать в социальной информации факты и мнения; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (философских, научных, научно-популярных, публицистических, художественных) знания по заданным темам; анализировать и обобщать социальную информацию; формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные оценочные суждения и аргументы по определенным проблемам; готовить устные выступления, проводить микроисследования по социальной проблематике; решать познавательные и практические задачи по актуальным социальным проблемам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: в процессе выполнения типичных социальных ролей; в процессе решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями. ОПЫТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ опыт работы с источниками социальной (в том числе экономической и правовой) информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета); опыт критического осмысления социальной (в том числе экономической и правовой) информации, поступающей из разных источников, формулирования на этой основе собственных заключений и оценочных суждений; опыт анализа общественных явлений и событий; опыт решения познавательных задач, раскрывающих типичные социальные ситуации; опыт освоения типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.); опыт применения полученных знаний для определения экономически рационального и соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; опыт аргументированной защиты своей позиции (в том числе с опорой на правовые нормы), оппонирования иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах; опыт написания творческих работ по социальным дисциплинам.