аннотация-к-РП-обществознание-10-11-класс

Аннотация
к рабочей программе по курсу обществознания
10-11 классы.
Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах составлена в соответствии с:
 ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413)
 учебным планом образовательного учреждения;
 авторской программой Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.
Матвеева, которая включена в сборник: Программы общеобразовательных
учреждений. Обществознание 6 -11 классы – М. «Просвещение» 2018 г.;
Рабочая программа по обществознанию в 10 и 11 классе рассчитана на 2 часа в неделю,
итого – 136 часов.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:
Учебники:
Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л.
Н. Боголюбов, Ю. А. Аверьянов, А. В.Белявский и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.];
Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2018 –
350 с. – (Академический школьный учебник)
Обществознание 11 класс. Базовый уровень
Л.Н.Боголюбов,
А.Ю.Лазебникова,
В.А.Литвинов Год издания: 2019 Издательство: Просвещение
Цели и задачи:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной,
политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального
поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному
самоопределению и самореализации; развитие критического мышления,
позволяющего объективно воспринимать разнородную социальную информацию (в
том числе экономическую и правовую), интереса к изучению социальных и
гуманитарных дисциплин;

воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, национальной
идентичности,
толерантности,
приверженности
гуманистическим
и
демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об
обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений,
необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных
социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социальноэкономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и
высшего профессионального образования или для самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе
экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать
полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной,
практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского
общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
типичных задач в области социальных (в том числе экономических) отношений;
гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений
между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой
сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами
поведения, установленными законом, содействия правовыми способами и
средствами защите правопорядка в обществе.
В результате изучения обществоведения ученик должен
знать

важнейшие философские, экономические, социологические, политологические,
юридические теоретические положения и понятия, отражающие природу человека,



















его место в системе общественных отношений, функционирование и развитие
общества как формы совместной жизнедеятельности людей, основные социальные
институты, включая государство;
правовые нормы и механизмы, регулирующие общественные отношения;
особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социальноэкономических и гуманитарных наук;
характеризовать (описывать) основные социальные, экономические и правовые
объекты (факты, явления, институты, нормы, процессы), выделяя существенные их
признаки; биосоциальную природу человека, сложный и противоречивый мир
духовной культуры;
объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные)
изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества,
общества и природы, общества и культуры, взаимосвязи сфер общественной жизни);
сравнивать сходные социальные объекты, выделяя их общие черты и различия;
устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками
социальных явлений; различать в социальной информации факты и мнения;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных
знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (философских, научных,
научно-популярных, публицистических, художественных) знания по заданным
темам; анализировать и обобщать социальную информацию;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные
оценочные суждения и аргументы по определенным проблемам; готовить устные
выступления, проводить микроисследования по социальной проблематике;
решать познавательные и практические задачи по актуальным социальным
проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
в процессе выполнения типичных социальных ролей;
в процессе решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями.

ОПЫТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
опыт работы с источниками социальной (в том числе экономической и правовой)
информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы
Интернета);

опыт критического осмысления социальной (в том числе экономической и правовой)
информации, поступающей из разных источников, формулирования на этой основе
собственных заключений и оценочных суждений;

опыт анализа общественных явлений и событий;

опыт решения познавательных задач, раскрывающих типичные социальные
ситуации;

опыт освоения типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и
тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное
формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

опыт применения полученных знаний для определения экономически рационального
и соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных
ситуациях;



опыт аргументированной защиты своей позиции (в том числе с опорой на правовые
нормы), оппонирования иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах,
дебатах;
опыт написания творческих работ по социальным дисциплинам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».