АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» 7, 8 КЛАССЫ Рабочая программа по физике для 7,8 классов разработана в соответствии - с основными положениями Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», - на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки образования РФ от 17.12.2010 г. №1897 (в редакции от 31.12.2015 г.), - с требованиями Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №5 (с изменениями и дополнениями), утвержденной приказом директора № 235 от 02.09.2015 г. 1. Место учебного предмета в учебном плане основного общего образования. Предмет физика включена в базовую часть предметной области «Естественно-научные предметы» основной образовательной программы ООО. 2. Цели изучения физики Изучение предмета «Физика» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах, научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительный приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выполнять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. 3. Структура учебного предмета. Физика и физические методы изучения природы Механические явления. Тепловые явления. Электромагнитные явления. Квантовые явления. Строение и эволюция Вселенной 4. Основные образовательные технологии. Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система. В процессе изучения предмета используются как традиционные, так и инновационные технологии. Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности. 5. Требования к результатам освоения программы. К личностным результатам обучения физике в основной школе относятся: мотивация образовательной деятельности школьников; сформированность познавательных интересов и познавательных возможностей учащихся; убеждённость в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами, склонностями и возможностями; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Метапредметными результатами обучения физике в основной школе: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями; умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символичной формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, излагать содержание текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы; развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, отстаивать свои взгляды, вести дискуссию. 6. Общая трудоемкость дисциплины Учебный план МБОУ «СОШ №5» предусматривает обязательное изучение физики на базовом уровне в объеме 140 часов за 2 года обучения, в том числе в 7 классе – 70 часов в год (2 часа в неделю), в 8 классе –70 часов в год (2 часов в неделю). 7. Формы оценивания Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль в форме устного фронтального опроса, контрольных работ, физических диктантов, тестов, проверочных работ, лабораторных работ; итоговый контроль – итоговая контрольная работа.