аннотация 7,8 кл ФГОС физика

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» 7, 8 КЛАССЫ
Рабочая программа по физике для 7,8 классов разработана в соответствии
- с основными положениями Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации»,
- на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки образования РФ от 17.12.2010 г.
№1897 (в редакции от 31.12.2015 г.),
- с требованиями Основной образовательной программы основного общего образования
МБОУ СОШ №5 (с изменениями и дополнениями), утвержденной приказом директора № 235 от
02.09.2015 г.
1. Место учебного предмета в учебном плане основного общего образования.
Предмет физика включена в базовую часть предметной области «Естественно-научные
предметы» основной образовательной программы ООО.
2. Цели изучения физики
Изучение предмета «Физика» на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
 освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах, научного
познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
 овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать
результаты наблюдений, использовать простые измерительный приборы для изучения физических
явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и
выполнять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для
объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших
технических устройств, для решения физических задач;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении
экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
 воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого
общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу
общечеловеческой культуры;
 применение полученных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
3. Структура учебного предмета.
Физика и физические методы изучения природы Механические явления. Тепловые явления.
Электромагнитные явления. Квантовые явления. Строение и эволюция Вселенной
4. Основные образовательные технологии.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
В процессе изучения предмета используются как традиционные, так и инновационные
технологии.
Программа
направлена
на
реализацию
личностно-ориентированного,
деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и
практической деятельности.

5. Требования к результатам освоения программы.







К личностным результатам обучения физике в основной школе относятся:
мотивация образовательной деятельности школьников;
сформированность познавательных интересов и познавательных возможностей учащихся;
убеждённость в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники,
отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами,
склонностями и возможностями;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе:
 овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной
деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей
деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий;
 понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,
теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными
действиями;
 умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной,
символичной формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в
соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста,
излагать содержание текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы;
 развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения;
 освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами
решения проблем;
 умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, отстаивать свои
взгляды, вести дискуссию.
6. Общая трудоемкость дисциплины
Учебный план МБОУ «СОШ №5» предусматривает обязательное изучение физики на
базовом уровне в объеме 140 часов за 2 года обучения, в том числе
в 7 классе – 70 часов в год (2 часа в неделю),
в 8 классе –70 часов в год (2 часов в неделю).
7. Формы оценивания
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль в
форме устного фронтального опроса, контрольных работ, физических диктантов, тестов,
проверочных работ, лабораторных работ; итоговый контроль – итоговая контрольная работа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».