annotaciya_k_rabochim_programmam_po_istorii_10-11_klass_FGOS_SOO

Аннотация к рабочей программе по истории 10-11 классы (ФГОС СОО)
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 10-11 классов
составлена на основе:

Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ред. От 03.07.2016) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в
силу с 15.07.2016)

Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования;

Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ
СШ №34 имени А.И. Клепача
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС СОО, главной целью школьного исторического
образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и
мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для
понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого
народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование
личностной позиции по основным этапам развития российского государства и
общества, а также современного образа России.
Рабочая программа рассчитана на использование следующего УМК :
 История. Всеобщая история. (базовый уровень и углублённый уровень) 10 класс.
Сорока-Цюпа О.С , Сорока-Цюпа А.О - М.: «Просвещение», 2019.
 История России: начало XX – начало XXI в. 10кл: учебник/ Горинов М.М .Данилов
А.А, ,Моруков М.Ю и др./ под ред. Торкунова А.В из трех частей. – М.:,
«Просвещение», 2020.
 Авторской программы А.А. Данилова «Рабочая программа и тематическое
планирование курса «История России». 6―10 классы : учеб. пособие для
общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. —
М.: Просвещение, 2020.


Авторской программы и поурочные рекомендации 10 класс М.Л.Несмелова, Е.Г.
Середнякова, А.О. Сороко-Цюпа «История. Всеобщая история. Новейшая
история», учебное пособие для общеобразовательных организаций, базовый и
углублённый уровень. - М.: Просвещение, 2020.

Основными задачами реализации примерной программы учебного
предмета «История» (базовый уровень) в старшей школе являются:
1) формирование представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач
прогрессивного развития России в глобальном мире;
2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
3) формирование
умений
применять
исторические
знания в
профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
4)
овладение
навыками
проектной
деятельности
и
исторической
реконструкции с привлечением различных источников;
5) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в
дискуссии по исторической тематике.

В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по
отечественной
истории
Российского
исторического
общества
базовыми
принципами школьного исторического образования являются:
–
идея
преемственности
исторических
периодов,
в
т. ч.
непрерывности процессов
становления и развития российской государственности,
формирования
государственной
территории
и
единого
многонационального
российского народа, а также его основных символов и ценностей;
– рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового
исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой
истории и в современном мире;
– ценности гражданского общества – верховенство права, социальная
солидарность, безопасность, свобода и ответственность;
– воспитательный
потенциал
исторического
образования,
его
исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и
патриотизма;
– общественное согласие
и
уважение
как
необходимое
условие
взаимодействия государств и народов в Новейшей истории.
– познавательное значение российской, региональной и мировой истории;
– формирование требований
к
каждой
ступени
непрерывного
исторического образования на протяжении всей жизни.
Методологическая
основа
преподавания
курса
истории в школе
базируется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:
– принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц
основным результатам научных исследований;
– многоуровневое представление
истории
в
единстве
локальной,
региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса
как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;
– многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни
государства и общества;
– исторический подход как основа формирования содержания курса и
межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социальногуманитарного цикла;
– историко-культурологический подход, формирующий способности к
межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному
наследию.
Место предмета «История» в учебном плане.
Данная программа рассчитана на обязательное изучение истории в объёме 138
часов
Год обучения.
Количество
Количество
Всего часов
часов в неделю.
учебных недель.
за учебный год.
10 класс
2
34
68
11 класс
2
34
68
136
В результате изучения учебного предмета «История» на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
–
рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового
исторического процесса;
–
знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной
истории из раздела дидактических единиц;
–
определять последовательность и длительность исторических событий,
явлений, процессов;

– характеризовать
место, обстоятельства, участников, результаты важнейших
исторических событий;
– представлять культурное наследие России и других стран;
– работать с историческими документами;
– сравнивать различные исторические документы, давать им общую
характеристику;
– критически анализировать информацию из различных источников;
– соотносить иллюстративный материал с историческими событиями,
явлениями, процессами, персоналиями;
– использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму
как источники информации;
– использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
– составлять описание исторических объектов и памятников на основе
текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;
– работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
– читать легенду исторической карты;
– владеть основной современной терминологией исторической науки,
предусмотренной программой;
– демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по
исторической тематике;
– оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;
– ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и
существующих в науке их современных версиях и трактовках.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».