Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 5 – 9 классов

Аннотация к рабочей программе
«АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10–11» (“SPOTLIGHT”)
Данная рабочая программа по английскому языку среднего общего образования разработана
на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования и в соответствии с
требованиями к структуре и результатам освоения основных образовательных программ среднего
общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте среднего общего образования. В ней отражены идеи и положения концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России; программы развития
универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают формирование российской
идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития
и непрерывного образования, развитие коммуникативных качеств личности и целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
Целью программы является обеспечение организационно-педагогических и методических
условий для дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции, которая
включает:

речевую компетенцию – совершенствование коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений
планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с
отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц;
развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурную компетенцию – увеличение объема знаний о социокультурной
специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и
неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и
специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторную компетенцию – дальнейшее развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательную компетенцию – развитие общих и специальных учебных умений,
позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,
удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Формирование готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного
языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в
других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на
родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей
профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
К основным задачам программы относятся:
 Конкретизация содержания предметных тем примерной программы.
 Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и
языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся,
внутрипредметных и межпредметных связей.
 Конкретизация методов и технологий обучения.
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight), авторы: О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б.
Оби, В. Эванс сочетает традиционные подходы и современные тенденции российской и
зарубежных методик обучения иностранному языку.
Каждый модуль состоит из следующих разделов:
 Введение (Presentation);












Развитие и совершенствование умений в чтении (Reading Skills);
Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи
(Listening&SpeakingSkills);
Развитие языковых навыков (лексико-грамматический аспект) (Grammar in Use);
Литература (предлагаются отрывки из известных произведений британских, американских,
французских, ирландских, русских писателей, их биография; знакомство со
стилистическими приёмами и средствами и т. д.) (Literature);
Развитие и совершенствование умений в письменной речи (Writing Skills);
Знакомство с культурой англоговорящих стран (Culture Corner);
Межпредметныесвязи (Across the Curriculum);
Экологическое образование (Going Green);
ЕГЭ в фокусе (Spotlight on Exams);
Рефлексия учебной деятельности, самоконтроль (Progress Check)

Формы промежуточного контроля включают тестовые и письменные работы с полным ответом
по четырём видам деятельности: аудирование, говорение, (монологические или диалогическое
высказывание), чтение, письмо.
Предметными результатами освоения базового курса иностранного языка на ступени
среднего общего образования являются:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного
общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение
строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и
различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам
общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для
получения информации из иноязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
Данная программа обеспечивает дальнейшее развитие личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностными результатами являются:
 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
 осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
 стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
 формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
 развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
 формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
 стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к
проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
 готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию
Метапредметными результатами являются:



умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родо-видовых связей;
 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
 умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
 развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
 развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
 развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
 развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
– при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать
и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
– выражать и аргументировать личную точку зрения;
– запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
– обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь

– Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках
тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
– передавать
основное
содержание
прочитанного/
увиденного/услышанного;
– давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы,
графики);
– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Аудирование
– Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и
жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким
нормативным произношением;
– выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных
аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной
тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя
основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи;
– отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
– Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
– писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе
в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
– письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
– Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
– Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
– владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
– Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
– распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
– определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
– догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
– распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
– Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими
конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
– употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные,
побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

– употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том
числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new
house last year);
– употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what,
when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
– употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
– употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite
him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning
French);
– употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
– употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone
my parents);
– употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
– употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
– употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
– употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
– использовать косвенную речь;
– использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple,
Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect
Continuous, Past Perfect;
– употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present
Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
– употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени –
to be going to, Present Continuous; Present Simple;
– употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have
to/should; need, shall, could, might, would);
– согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном
числе, образованные по правилу, и исключения;
– употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
– употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
относительные, вопросительные местоимения;
– употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу, и исключения;
– употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а
также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия,
выражающие время;
– употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
кратко комментировать точку зрения другого человека;
– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
– обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию.
Говорение, монологическая речь
– Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
– Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях;

– обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной
задачей/вопросом.
Чтение
– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать
на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
– Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
– Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская
ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
– Владеть орфографическими навыками;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
– Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
– узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
– Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в
прошедшем времени (could + have done; might + have done);
– употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как
эквивалент страдательного залога;
– употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;
– употреблять в речи все формы страдательного залога;
– употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
– употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
– употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
– употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в
прошлом;
– употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither
… nor;
– использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в
сложных предложениях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».