программа по 2-му языку (немецкому) 11 класс

1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по немецкому языку как второго разработана на
основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утверждѐнного приказом № 1897 Минобрнауки от 17.12.10 г. и приказом №
1577 о внесении изменений по ФГОС ООО от 31. 12. 15 г., Основной образовательной
программы основного общего образования МБОУ СОШ №5 с изменениями, Примерной
программы ООО по иностранным языкам с учетом концепции духовно-нравственного
воспитания и планируемых результатов освоения ООО ООО и на основе авторской
программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников
«Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений».
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет
общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного
предмета иностранный язык в соответствии с целями его изучения, которые определены
стандартом.
Курс направлен на достижение следующих целей:
1)
Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности еѐ
составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х
основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами
общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в
соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для
основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка,
разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре,
традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной
школы в 9 классе; формирование умения представлять свою родную страну, еѐ культуру в
условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения
в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и
приѐмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием
новых информационных технологий.
2)
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном
мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации.
3)
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального
самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ,
толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык»
направлено на решение следующих задач:
1) Формировать целостное представление о мире, основанном на приобретенных
знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
2) Направить материал курса на типичные явления культуры.
3) Учить выделять общее и специфичное.

4) Развивать понимание и доброе отношение к стране, еѐ людям, традициям.
5) Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим
охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации;
письма.
6) Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
7) Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых
отступлениях от правил, научить видеть различия.
8) Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
9) Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную
область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого
невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня
изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых
информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции
школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает
статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и
межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный
язык
как
учебный
предмет
характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть
сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории,
географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными
языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим,
грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой
деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения
сведений
в
самых
различных
областях
знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и
средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий, способствует
формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком
повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию
личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося
поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В
этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов,способствующих
формированию основ филологического образования школьников.
Программа
нацелена
на
реализацию
личностно-ориентированного,
коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к
обучению иностранному языку (в том числе немецкому).

В качестве интегративной цели
обучения рассматривается формирование
иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности
школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с
носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами
учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса
личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает
особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной
компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения,
приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание
культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного
языка, включение школьников в диалог культур
Цель обучения немецкому языку как второму иностранному языку
Основной целью обучения немецкому языку как второму иностранному является
формирование у учащегося способности, готовности и желания участвовать в
межкультурной коммуникации и самосовершенствоваться в овладеваемой их
коммуникативной деятельности.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

Познакомить учащихся с алфавитом, основными буквосочетаниями и правилами
их чтения

Учить понимать на слух тексты в пределах изучаемой тематики

Учить составлять (устно и письменно) диалоги в рамках темы

Формировать умения элементарно высказываться в монологической форме,
используя изученную лексику и РО

Учить читать текст с полным пониманием содержания, построенный на знакомом
лексическом и грамматическом материале

Учить читать вслух

Познакомить учащихся с правилами оформления личного письма и учить писать
письмо немецкому другу

Познакомить учащихся с землями Германии и их достопримечательностями
Общеучебные навыки и умения и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений
и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих
направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации
учебной деятельности, способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и
культуры страны изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений,
таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе
языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;
умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности
межпредметного характера.
Требования к уровню владения немецким языком
Начальный этап обучения подразделяется на два подэтапа: вводный курс и основной
начальный курс.
Основная цель вводного курса заключается в создании у учащихся первичной, но
довольно прочной основы владения немецким языком, а также в формировании у них
мотивов учения и общения на изучаемом втором иностранном языке.

Для достижения этой цели в рамках вводного курса организуется интенсивная работа над
лексическим, грамматическим орфографическим и фонетическим материалом,
обеспечивающим учащимся возможность высказываться на элементарном уровне в
устной и письменной формах и понимать несложные письменные и устные высказывания
по темам “Я и моя семья”, “Мои интересы и увлечения”.
В период вводного курса особое внимание уделяется технике чтения вслух и про себя. Не
менее существенна и техника письма. С первых шагов изучения немецкого языка
обращается внимание учащихся не только на специфику этого языка, но и на общность
первого и второго иностранных языков: общий латинский алфавит, интернациональные
слова, одинаковые языковые структуры и др. Учащиеся (преимущественно
самостоятельно) выявляют особенности немецкого языка по сравнению с первым
иностранных языком (например, наличие или отсутствие артикля перед
существительными, в том числе и интернациональными словами, и др.)
По окончании вводного курса учащиеся овладевают следующими языковыми средствами
общения:
 Немецким алфавитом, а также правописанием и чтением немецких
слов со специфическими языковыми явлениями немецкого языка, а
именно: удвоенными согласными bb, dd, ff, gg, mm, nn, pp, ss, tt,
буквосочетаниями: ie, ei, ai, au, eu, a, sp, st, sch, ph, ch, chs, ck, ng, nk,
ig, th, tz, qu, а так же согласными и гласными ?, u, o, a;
 Речевыми образцами: Ich bin…, Das ist/sind..., Wer/Was ist das?
(Warum, Wann, Wo...?), Werbist du? Er/Sie kommtaus ..., Er/Sie ist aus
..., Ich heiβe..., Er gibt..., Ich spiele (gern/ nichtgern)..., Er geht/ Sie gehen
... (ins Kino). Wir gehen..., Ich/Er/Sie muss/kann (nicht) ...,
Ichhabeeinen/keinen, eine/keine, ein/kein);
 Звуками немецкого языка (произнесение и дифференциация) в
потоке речи по тематике и ситуациям общения вводного курса.
Во вводном курсе вводятся языковые структуры, которые являются функционально
близкими для романо-германских языков. Такие явления учащиеся легко узнают и
усваивают. Это создает
основу для
положительной мотивации
учения.
Второй подэтап – основной начальный курс – призван совершенствовать приобретенные
элементарные знания, навыки и умения и развивать их.
Предметное содержание речи
 Я и моя семья.
 Мои хобби и интересы.
 Школа. Уроки. Школьные принадлежности.
 Город. Страна изучаемого языка и родная страна
 Природа и экология.
Языковые средства общения
Фонетическая сторона речи. Особое внимание уделяется тем фонетическим явлениям,
которые отсутствуют в родном или первом иностранном языках, а именно:
 Долготе и краткости гласных;
 Лабиализации гласных переднего ряда;
 Произношению закрытых гласных;
 Редуцированному гласному;
 Твердому приступу;
 Согласным звукам;
 Смычно-взрывным звукам;
 Ударению, особенно в интернационализмах;

Интонации повествовательных (утвердительных и отрицательных) и
вопросительных простых, сложносочиненных и сложноподчиненных
предложений.
Лексическая сторона речи. Предлагаемые учащимся лексические единицы
дифференцируются с точки зрения их продуктивного и рецептивного усвоения. Основное
внимание уделяется работе над продуктивной лексикой, т. е. словами и словосочетаниями
и выражениями, которые учащиеся используют в своих устных и письменных
высказываниях. Это простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и
реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого
языка. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например,
существительные с суффиксом –er -in). Интернациональные слова(например, Konzert,
Kino,Film).
Грамматическая сторона речи.Основной задачей работы над грамматическим аспектом
устной и письменной речи является развитие у учащихся навыков корректного
оформления своих высказываний (например, правильного применения форм глаголов,
предлогов,
местоимений,
прилагательных).
По окончании данного курса обучащиеся должны знать и использовать следующие
грамматические явления:
 утвердительные, отрицательные и вопросительные формы структур с
глаголами sein и haben, с модальными глаголами, с полнозначными
глаголами в Präsens, с возвратными глаголами, с глаголами с
отделяемыми и неотделяемыми приставками;
 существительные в единственном и множественном числе, склонение
существительных;
 определенный, неопределенный, нулевой артикль;
 личные, указательные вопросительные, отрицательное (kein),
безличное (es) и неопределенно-личное (man) местоимения,
склонение местоимений в единственном и множественном числе;
 предлоги с двойным управлением (an, auf, hinter, in, neben, uber, unter,
vor), требующие Dativ (aus, bei, mit, nach, seit, von, zu) и Akkusativ
(durch, fur, gegen, ohne, um);
 количественные числительные от1 до 100 и формы образования
порядковых числительных (рецептивно).


Речевые умения
Говорение включает развитие умений диалогической и монологической речи. В первом
случае учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по тексту и по теме, строить свои
диалоги с опорой на данный образец диалогического текста. Во втором случае речь идет о
развитии умений высказываться на элементарном уровне о себе, своей семье, своих
друзьях, своих интересах, своем городе и т. д.
В процессе обучения говорению школьники учатся выражать на немецком языке
определенные коммуникативные намерения: представить себя в ситуации «Знакомство»,
представить других; сообщить о себе и своей семье элементарные сведения и запросить
соответствующую информацию о других; поинтересоваться о том, который час, и
ответить на соответствующий вопрос.

Аудирование. Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст
предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их
содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным
пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа
текста.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания
текстов для аудирования – до 1-й минуты.
Чтение. Обучение чтению строится на аутентичных текстах. Процесс обучения включает
работу над техникой чтения (текст в начале параграфа) и над развитием умения понимать
содержание прочитанного (тексты к конце параграфа). Обучение технике чтения
предполагает развитие умений озвучивать буквы и соотносить звуки немецкого языка с их
значением, узнавать знакомые слова в незнакомом контексте, догадываться о значении
незнакомых слов, читать тексты вслух и про себя.
Письмо. Обучение письму включает развитие техники письма и умение передавать
смысловую информацию с помощью графического кода немецкого языка.
Учащиеся должны уметь написать личное письмо, объявление в газету, поздравительную
открытку на основе образца, описывать события, явления, предметы с опорой на
ключевые слова.
Критерии оценивания
Нормы оценок учащихся (по материалам журнала «Иностранные языки в школе»)
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения
информации из прочитанного текста. Поскольку практической целью изучения иностранного
языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми
видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста:
-чтением с пониманием основного содержания читаемого (ознакомительным);
-чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение);
-чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации
(просмотровое).
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального
текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о
значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по
сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько
замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость
чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста,
может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно
развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он
вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание
прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита
языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял
содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не
умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст
(публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта).
Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого
(смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно
обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его
смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может
найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный
оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько
небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он
находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах)
примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в
тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение
основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить
отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления,
программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту,
сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную
радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении
коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты
понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную
задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее
половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует, чтобы
учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом
участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе
учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического,
грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества
ошибок. Подобный подход нельзя назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы,
полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы – понимание партнера,
правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при
соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому

все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений
школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к
непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают
понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
–
соответствие теме,
–
достаточный объем высказывания,
–
разнообразие языковых средств и т. п.,
–
ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми
задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон
используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно
употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были
незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году
обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была
эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной
информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными
речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался
довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были
сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен.
Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была
недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени
высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую
задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы.
Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность
высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения.
Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением
коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало
требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной
оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических.
Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми
партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании
связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е.
понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на
определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется
учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно
употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи
отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе
диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств
выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью.
Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие
речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи.
Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не
состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся (по И. Л. Бим)
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления
текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических
погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы.
Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными
частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с
учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок
слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок,
которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается
деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в
том числе выходящие за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в
основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при
использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в
формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные
неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с
учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не
препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не
затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при
применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста.
Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или
вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между
отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал
ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто
встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но
так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются ошибки, орфографические и
пунктуационные, которые могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении
высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста.
Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический
запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические
правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
-65% работы «3»;
-80% работы «4»;
-95-100% работы

«5».

Тематическое планирование по немецкому языку
№
п/п

Тема урока
(тип урока)

Количество
часов

Форма занятия

1

Вводный урок
(уонз)
Guten Tag! Ich heiβe…
Ich bin…Auf
Wiedersehen
Школьное образование
Давайте познакомимся
(уонз)
Школьное образование
Знакомство
(урок рефлексии)

1

Диалог-расспрос

1

диалог

1

практикум

4

Школьное образование
Графика, новые
выражения
(урок рефлексии)

1

Комбинированный
урок

5

Школьное образование
Знакомство
(уонз)

1

Ролевая игра

6

Школьное образование
Уточнение и переспрос
(уон)
Школьное образование
Вопрос сомнения и
отрицания
(урок рефлексии)

1

Школьное образование
Как выяснить, кто это?
(уон)

2

3

7

8

9

10

11

Основные виды
учебной
деятельности
Воспринимать на
слух приветствия,
представлять себя

Дата,неделя

Графика и правила
чтения
Aa.Ee,Ii,Oo,Uu
Счѐт до
12.Формирование
навыков чтения
Tt,Nn,Gg
Буквы и
буквосочетания
Dd,Hh,Cc,Ss,β,ch,ei.
Wie alt bist du? Ich bin
… jahre alt
Буквы Rr,Ww,Ff
Das ist…
Das sind…
Спряж. гл. sein

2 неделя

Урок совершенствование

Буквы и звуки
Ll,Mm,Jj,eu,au

6 неделя

1

Урок-практикум

Отрицания
Nein, kein
Буквосочетания
Kk,ck,Bb

7 неделя

1

Урок-практикум

Буквы
Zz,Vv,ie и новые
звуки

8 неделя

Школьное образование
Вопросительные
предложения
(уонз)
Школьное образование
Как спросить о
возрасте
(урк)

1

Урок смешанного
типа

1

Урок-беседа

Школьное образование

1

Урок-игра

Счѐт от 13-20
Чтение
eh,ah,oh,Pp
Глаголы
malen,lernen,schreiben
,rechnen,spielen,turnen
,tanzen,lieben
Буквы Őö,Űű,Āä,Xx
Буквосочетания

1 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

9 неделя

10 неделя

11 неделя

12

О себе
(уон)
Школьное образование
Работа со словарѐм
(урк)

1

Устный опрос

13

Школьное образование
Праздник алфавита
(урок рефлексии)

1

Комбинированный
урок

14

Школьное образование
Кто? Какой?
(урок рефлексии)

1

Урок-практикум

15

Школьное образование
Кто? Какой ?
(уонз)
Природа и экология
Времена года
Осень
(уонз)

1

Урок смешанного
типа

1

беседа

17

Природа и экология
Времена года
Зима
(уонз)

1

Урок смешанного
типа

18

Природа и экология
Времена года
Лето и весна
(уонз)

1

Комбинированный
урок

19

Школьное образование
Школа
(уон)

1

беседа

20

Школьное образование
Класс
(уон)

1

Урок смешанного
типа

16

sch,st,sp
Имена сущ. ж.р. die
Буквосочетания
tz,th,ph,tsch,aa,au

12 неделя

Определѐнный и
неопределѐнный
артикль
Буквы Qq,Yy,qu,Qu
Имена сущ. м.р. der
Junge
Буквосочетания ig,ng
Jung,lustig,traurig
böse,schön,klug,fleiβig
,nett, nicht besonders

13 неделя

Беседа по теме
Das Blatt, der
Blätterfall, der Wind,
es ist kalt, es regnet,
die Sonne scheint
(nicht)
Беседа по теме
Es schneit, der Winter
ist da,űberall liegt
Schnee, alles ist
weiβ,fallen,Schi
laufen,Schlittschuh
laufen,bauen, rodeln ;
отвечают на вопросы
Беседа по теме
Es ist warm,Ball
spielen, Rad
fahren,schwimmen,bad
en, in der Sonne liegen,
Pilze und Beeren
sammeln, Boot fahren

16 неделя

Знакомство с новой
лексикой
Der Lehrer,die
Lehrerin,der Schűler,
die Schűlerin, das
Mädchen,der
Junge,lesen,schreiben,r
echnen,malen
Новые слова
Die Schulbank, die
Tafel, der Stuhl, der
Tisch, die Kreide, der
Computer, der

19 неделя

14 неделя

15 неделя

17 неделя

18 неделя

20 неделя

21

Школьное образование
Школа
(уонз)

1

Урок смешанного
типа

22

Изучаемые предметы
(уонз)

1

Урок-практикум

23

Мои друзья и я
Семья
(урок рефлексии)

1

беседа

24

Мои друзья
Семья
(урок рефлексии)
Города и сѐла, их
достопримечательности
Мой город, моя
деревня
(уонз)

1

Комбинированный
урок

1

Урок смешанного
типа

26

Города и сѐла, их
достопримечательности
Мой город, моя
деревня
(уонз)

1

27

Города и сѐла, их
достопримечательности
Мой город, моя

1

25

Bűcherschrank, das
Buch, das Heft, der
Kuli
Новая лексика
Die Bibliothek, das
Klassenzimmer, das
Lehrzimmer, das
Gebäude, der
Sportsaal, das Fach,
die Schule, die
Grundschule,
besuchen,
lernen,singen,springen
Школьные предметы,
расписание уроков,
глагол haben
Знакомство с новыми
словами
Die Mutter, der Vater,
die Schwester,der
Bruder, der Sohn, die
Tochter, der Opa, die
Oma, die Groβmutter,
die Tante, der Onkel,
groβ, klein, leben
Читают текст,
отвечают на вопросы

Знакомство с новой
лексикой
Die Stadt,
meine,deine,seine,ihre,
die Fabrik, der Park,
die Sehenswűrdigkeit,
das Museum, das Auto,
sehen, fahren,
besuchen, kennen
lernen
Урок смешанного
Знакомство с новой
типа
лексикой
Das Schloβ, die Burg,
das Rathaus, die
Kirche, die Brűcke, das
Kloster, der Mensch,
die Straβe, sauber,
schmutzig, zu Fuβ
gehen, der Bus, der
Obus, die Straβenbahn,
der Fluss, der See
Урок-смотр знаний
Рассказывают о
своѐм городе,
отвечают на вопросы

21 неделя

22 неделя
23 неделя

24 неделя
25 неделя

26 неделя

27 неделя

28

деревня
(урз)
Родная страна, страны
изучаемого языка
Германия
(уонз)

1

беседа

Знакомятся с новой
лексикой
Deutschland, grenzen
an+Akk., die
Hauptstadt, das
Bundesland, die Fahne,
das Wappen, die
Einwohner, wohnen,
das Klima, malerisch,
die Landschaft, der
Berg, das Theater, das
Museum, das Kino;
отделяемые и
неотделяемые
приставки
Описание
города,знакомство с
картой, со столицами
федеральных земель

28 неделя

29

Родная страна, страны
изучаемого языка
Германия, Берлин
(уон)

1

обсуждение

30

Страны изучаемого
языка
Школьная система
образования в
Германии
(уонз)
Родная страна
Москва-столица нашей
Родины
(уонз)
Родная страна
Петербург
(уон)
Досуг и увлечения
Еда
(уонз)

1

беседа

Чтение с извлечением
информации;
система отметок

30 неделя

1

Комбинированный
урок

31 неделя

1

мультимедиаурок

Читают текст с
общим охватом
содержания, умение
вести беседу по теме
Работа с текстом,
аудиотекстом

1

диалог

33 неделя

Досуг и увлечения
(уонз)
Урок развивающего
контроля

1

Диалог-расспрос

1

тестирование

Знакомство с новыми
словами
Das Brot, die
Kartoffel, die Milch,
der Fisch, das Fleisch,
das Obst, das Geműse,
das Brötchen, die
Wurst, das Ei, gesund,
ungesund sein
Чтение текста,
составление диалогов
Пишут тест

31

32

33

34
35

29 неделя

32 неделя

34 неделя
35 неделя

Список литературы:
1. Программа «Немецкий язык», как второй иностранный. 7-11 классы. Базовый уровень.
Автор: доктор педагогических наук, профессор Н.Д. Гальскова // в сб. Программы для
общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 7-11 классы. М.: «Просвещение» 2007.

Ресурсы Интернет:
1. Примерная программа по иностранным языкам Немецкий язык. Базовый уровень.
2. Примерные программы по иностранным языкам.
http://www.1september.ru/
http://www.englishteachers.ru/
http://www.homeenglish.ru/
http://www.exams.ru/
www.mingoville.com
www.englishteachers.ru
http://www.voanews.com/specialenglish
www.openclass.ru
http://www.mes-english.com/

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».