положение о школьном ПМПК.pdf

2.2 В задачи консилиума входит:
2.2.1 выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном
учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
2.2.2 профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных
перегрузок и срывов;
2.2.3 выявление резервных возможностей развития;
2.2.4 определение характера, продолжительности и эффективности специальной
(коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей;
2.2.5 уточнение стратегии и определение тактики и технологий сопровождения;
2.2.6 динамическая оценка эффективности мероприятий;
2.2.7 подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка,
динамику его состояния, уровень школьной успешности.
2.2.8 организация взаимодействия между психолого-педагогическим консилиумом школы
и специалистами центральной психолого-медико-педагогической комиссии, а также
специалистами городского психолого-педагогического центра.
3. Основные направления работы консилиума
3.1 Диагностическое: выявление причин школьной неуспеваемости, а также проблем в
социальной адаптации ребенка.
3.2 Консультативное: оказание консультативной помощи педагогам школы и родителям
детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с целью формирования активноположительной позиции взрослых и эмоционально-положительного фона в детском
коллективе.
3.3 Просветительское: повышение профессиональной
обучающих детей с различными особенностями в развитии.

компетентности

педагогов,

3.4 Методическое: формирование банка диагностических и коррекционных методик,
учебно-методического и дидактического комплексов для обучения детей с особенностями в
развитии, банка консультационного материала для учителей и родителей (законных
представителей), заинтересованных в обучении, воспитании детей с особенностями в
развитии.
4. Состав консилиума
4.1 Общее руководство консилиумом возлагается на руководителя образовательной
организации.
4.2
Постоянный состав:
 председатель консилиума (заместитель директора школы по учебновоспитательной работе);
 секретарь консилиума;
 специалисты: педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник (по
согласованию).
 члены консилиума: заместитель директора по безопасности, председатели
методических объединений воспитателей дошкольного отделения, учителей
начальных классов, учителей-предметников.
4.3 Переменный состав:


ведущий специалист и/или классный руководитель, представляющий ребенка;




иные специалисты;
при необходимости родители (законные представители) ребенка.

4.4. При отсутствии специалистов они привлекаются к работе консилиума на договорной
основе в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.
4.5 Работники, включѐнные в состав консилиума, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя, индивидуальный план работы в соответствии с реальным
запросом на обследование детей с отклонениями в развитии. Специалистам может быть
установлена доплата за увеличение объѐма работ, размер которой в соответствии со ст. 32 и
54 Закона Российской Федерации «Об образовании» определяется образовательным
учреждением самостоятельно.
5. Организация работы консилиума
5.1

Компетенция консилиума

5.1.1 Обследование ребенка специалистами консилиума осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников школы с согласия родителей
(законных представителей). Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в
образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных
представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.
5.1.2 Обследование проводится каждым специалистом консилиума индивидуально с учетом
реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка в присутствии родителей
(законных представителей).
5.1.3 Для обследования ребѐнка на консилиуме должны быть представлены следующие
документы:
 договор между образовательным учреждением и родителями (законными
представителями) обучающихся и воспитанников, в котором родители дают
согласие на проведение обследования ребенка и утверждают программу
специальной (коррекционной)помощи; срок действия данного документа
ограничивается 1 учебным годом;
 педагогическое представление на ребѐнка, в котором должны быть отражены
проблемы, возникающие у учителей и/или воспитателей, работающих с ребѐнком;
 характеристика;
 заключение педагога-психолога (при необходимости);
 заключение учителя-логопеда (при необходимости);
 при необходимости: портфель достижений (рисунки, поделки, результаты
самостоятельной деятельности).
5.1.4. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение, и
разрабатываются рекомендации.
5.1.5 На заседании консилиума обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, определяется образовательный маршрут и программа коррекционной
помощи и поддержки, составляется коллегиальное заключение и рекомендации для
родителей.
5.1.6 При необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и
спорных вопросов специалисты консилиума рекомендуют родителям (законным
представителям) обратиться в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию
(ПМПК).

5.1.7 При направлении ребѐнка на ПМПК копия коллегиального заключения выдаѐтся
родителям на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов
направляются только по почте или сопровождаются представителем консилиума. В другие
учреждения и организации заключения специалистов и коллегиальное заключение
консилиума могут направляться только по официальному запросу.
5.1.8 Изменение условий получения образования осуществляется на основе заключения и
рекомендаций ЦПМПК и заявлению родителей (законных представителей).
5.1.9 Выполнение рекомендаций консилиума, ЦПМПК.
5.1.10 Анализ и оценка эффективности психолого-педагогического сопровождения,
изменение условий получения образования, решение о продолжении работы.
5.2

Порядок проведения заседаний консилиума

5.2.1 Заседания консилиума проводятся под руководством председателя. Председатель
имеет право по согласованию с руководителем образовательной организации в разовом
порядке назначить временного председателя из состава высококвалифицированных
специалистов консилиума.
5.2.2 Заседания консилиума подразделяются на плановые и внеплановые. Периодичность
проведения плановых заседаний определяется реальным запросом на комплексное,
всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями
декомпенсации; плановые заседания проводятся не реже одного раза в квартал.
5.2.3 Внеплановые заседания собираются по запросам специалистов, ведущих
коррекционную работу, а также родителей обучающихся. На внеплановых заседаниях
решаются вопросы о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным
обстоятельствам; изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в
случае еѐ неэффективности.
5.2.4 Секретарь консилиума ставит в известность классного руководителя, родителей
(законных представителей) и членов консилиума о необходимости обсуждения проблемы
ребенка и организует подготовку к проведению заседания.
5.2.5 На период подготовки к консилиуму и последующей реализации рекомендаций
ребенку назначается ведущий специалист (учитель и/или классный руководитель),
проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную специальную
(коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и
эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений
на заседании консилиума.
5.2.6 На заседании консилиума ведущий специалист, а также все специалисты,
участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют
заключения на ребенка и рекомендации для родителей.
5.2.7 Коллегиальное заключение консилиума содержит обобщенную характеристику
структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу
специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов, а также
рекомендации для родителей подписывается председателем и всеми членами консилиума.
5.2.8 Рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в
доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их
согласия.
5.2.9 При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения
консилиума, копии заключений специалистов направляются только по почте или

сопровождаются представителем консилиума. В другие учреждения и организации
заключения специалистов или коллегиальное заключение консилиума могут направляться
только по официальному запросу.
6. Функциональные обязанности
6.1 Председатель консилиума:
6.1.1. Планирует и организует работу консилиума.
6.1.2. Координирует деятельность администрации, специалистов, педагогов, родителей по
формированию коррекционно-развивающей среды в образовательном учреждении (ОУ).
6.1.3. Формирует банк нормативно-правовых, программно-методических документов по
коррекционно-развивающей работе в школе.
6.1.4. Отвечает за составление индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов,
организует обследование детей с особенностями в развитии специалистами консилиума.
6.1.5. Обеспечивает подготовку и внедрение новых технологий в обучение детей с
особенностями в развитии. Отвечает за составление рекомендаций и консультаций о
специализированных формах помощи детям с особенностями развития.
6.1.6. Участвует в мероприятиях, проводимых с родителями, педагогами школы по
вопросам обучения и воспитания детей с особенностями развития.
6.1.7. Проводит консультации для специалистов, учителей, родителей по вопросам
коррекционного обучения.
6.2 Секретарь консилиума:
6.2.1. Организует подготовку к проведению заседания консилиума;
6.2.2. Ведет документацию консилиума;
6.2.3. Обеспечивает сохранность документов, касающихся обучающихся;
6.2.4. Осуществляет связь с ЦПМПК;
6.2.5. Доводит информацию о решениях и рекомендациях до непосредственных
исполнителей и родителей (законных представителей) в доступной для их понимания
форме.
6.3 Специалисты консилиума:
6.3.1. Осуществляют диагностику социальной адаптации учащихся, имеющих отклонения в
развитии, изучают психолого-педагогические особенности личности и ее микросоциума,
условия жизни, интересы и потребности, положение в коллективе, трудности и проблемы.
6.3.2. Способствуют созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению
полноценного личностного развития учащихся, имеющих специальные образовательные
потребности на каждом возрастном этапе.
6.3.3. Отслеживают социальную адаптацию учащихся, имеющих специальные
образовательные потребности в пределах выполнения учеником индивидуального
коррекционно-образовательного маршрута, утвержденного консилиумом.
6.3.4. Участвуют в разработке, утверждении и реализации учебно-коррекционных программ
с учащимися, имеющими особенности в развитии, с целью обеспечения включения их в
учебную деятельность, способствуют качественному осуществлению всех коррекционных
процессов в пределах своей компетенции.
6.3.5. Ведут плановую коррекционную работу в пределах своей компетенции с целью
создания ситуации успеха для учащихся с психофизическими и поведенческими
отклонениями.
6.3.6. Проводят консультативную и просветительскую работу в пределах своей
компетенции с учащимися, их родителями и педагогами школы.
6.3.7. Осуществляют повышение уровня своей квалификации исходя из потребностей
образовательной организации.
6.3.8. Несут ответственность за адекватность используемых диагностических и
коррекционных методов; обоснованность рекомендаций; конфиденциальность полученных
при обследовании материалов; соблюдение прав и свобод личности ребѐнка; ведение
документации и еѐ сохранность.

7.

Перечень документации консилиума
7.1 Годовой график плановых заседаний консилиума;
7.2 Журнал записи детей на консилиум;
7.3 Журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального
заключения и рекомендаций консилиума;
7.4 Протоколы заседаний консилиума
7.5 Протоколы первичного обследования ребѐнка;
7.6 Карты (папки) развития обучающихся с краткими обобщенными заключениями
специалистов (протокол), листами сопровождающей, консультативной деятельности и ее
предпочтительными формами
7.7 Список специалистов консилиума, расписание их работы;
7.8 Нормативные и методические документы, регламентирующие деятельность
консилиума.
7.9 Архив консилиума, который хранится в специально оборудованном месте.
8

7

2

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».