Положение о языке преподавания.pdf

возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном
законодательством об образовании (часть 4 статьи 14 Федерального закона № 273-ФЗ )

2.6.Учебный планобеспечивает преподавание и изучениегосударственного языка РФ,
возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов РФ.
2.8. Для изучения предметов «Родной язык», «Родная литература» требуетсясогласие родителейс
указанием такого языка(может быть выбран русский или иной язык)
2.9. Обучающимся, слабо владеющим русским языком, Учреждение в пределах возможности,
оказывает помощь, в том числе через оказание платных образовательных услуг: создает группы
для изучения русского языка, организует индивидуальные внеурочные занятия, консультации по
обучению русскому языку и т.д. Порядок организации помощи в изучении государственного
языка Российской Федерации обучающимся, слабо владеющим русским языком, определяется
Учреждением самостоятельно.
3. Изучение иностранного языка.
3.1. Обучение иностранному языку в Учреждении на уровнях начального общего, основного
общего, среднего общего образования проводится в рамках имеющих государственную
аккредитацию основных образовательных программ в соответствии с федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
образовательными
стандартами.
Преподавание иностранных языков может осуществляться в качестве дополнительного
образования.
3.2. Изучение иностранного языка направлено на достижение предметных, метапредметных и
личностных результатов обучения, предусмотренных Федеральными государственными
образовательными стандартами общего образования, в том числе:
 формирование иноязычной коммуникативной компетенции – освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в иностранном языке;
 формирование социокультурной/межкультурной компетенции – приобщение к культуре,
традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка; формирование умения представлять
свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
 развитие учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными учащимся
способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с
использованием новых информационных технологий;
 развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала
иностранного языка;
 формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладение ими
как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в
поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания
важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения в
современном мире;
 формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантному отношению к проявлениям иной культуры; лучшему осознанию
своей собственной культуры;
 развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного
языка; осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об
общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости
отказа от вредных привычек.
3.3. Обучение иностранным языкам на всех уровнях образования осуществляется с учетом
фактора преемственности обучения.
3.4. Родители обучающихся (их законные представители) имеют право выбора иностранного
языка, образовательной программы его освоения, дополнительного изучения иностранных
языков с учетом наличия в Учреждении условий и возможностей, практического уровня
подготовки ребенка и фактора преемственности обучения.
3.5. В соответствии с реализуемой образовательной программой Учреждения и учебным планом,
обучающиеся изучают иностранные языки со 2 класса. Более раннее изучение иностранного

языка возможно в рамках предоставления Учреждением платных образовательных услуг,
реализацию программ дополнительного образования, в том числе через сетевую форму
взаимодействия с иными образовательными организациями.
3.6. Учреждение предоставляет возможность изучения второго иностранного языка на уровнях
основного общего и среднего общего образования (с 5 класса). Изучение второго иностранного
языка в соответствии с учебным планом возможно через реализацию основных и
дополнительных образовательных программ.
3.7. Спектр иностранных языков, предлагаемый для изучения в рамках реализации
общеобразовательных программ и программ дополнительного образования определяется
образовательной организацией самостоятельно с учетом анализа выявляемых потребностей и
возможностей Учреждения.
3.8.Выбор иностранного языка для изучения в рамках общеобразовательных программ
осуществляется:
 на уровне начального общего, основного общего образования - родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося и с учетом его мнения;
 на уровне среднего общего образования - самим обучающимся.
3.9. Обучение иностранным языкам осуществляется в группах. Формирование групп и перевод
учащихся в соответствующие группы изучения иностранных языков относится к компетенции
Учреждения и осуществляется в соответствии с действующими локальными актами.
3.12.Преподавание и изучение иностранного языка не осуществляется в ущерб преподаванию и
изучению государственного языка Российской Федерации-русскому языку.
4. Заключительные положения.
4.1. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением
законодательства и вступлением в действие новых нормативно-правовых документов.
4.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения в
него в установленном порядке изменений или замены новым.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».