Положение о внутренней системе оценки качества образования.pdf

 образовательная деятельность, в том числе, степень достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы;
 внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) – система
управления качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа

информации о содержании образования, результатах освоения основной
образовательной программы (по уровням общего образования), условий ее
реализации и эффективности составляющих ее подпрограмм / компонентов, а
также о содержании, условиях реализации и результатах освоения дополнительных
образовательных программ ОО;
 внешняя система оценки качества образования – включение потребителей
образовательных услуг, органов государственно – общественного управления /
коллегиального управления ОО в оценку деятельности системы образования
образовательной организации, содержания образования в соответствии с
требованиями федеральных образовательных стандартов общего образования (по
соответствующим уровням), целям и задачам государственной политики в сфере
образования;
 ФКГОС – федеральный компонент государственного образовательного стандарта
(стандарты общего образования первого поколения);
 ФГОС ОО – федеральный государственный образовательный стандарт (новые
стандарты общего образования);
 ООП – основная образовательная программа;
 НОО – начальное общее образование;
 ООО – основное общее образование;
 СОО – среднее общее образование.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования:
 функционирует во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля и
мониторинга как основой управления образовательной деятельностью
образовательной организации;
 направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней
оценки качества образования;
 учитывает федеральные требования к порядку проведению образовательной
организацией процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе
федерального государственного контроля качества образования.
1.5. Внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО) в МБОУ СОШ
№5 включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, норм и
правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой
концептуально-методологической
основе оценку образовательных достижений
обучающихся, эффективность деятельности образовательного учреждения, качество
образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных
услуг и анализа факторов, влияющих на получение качественного результата.
1.6. Понятие качества образования в настоящем Положении – это интегральная
характеристика, отражающая степень соответствия реальных достигаемых
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям.
1.7.ВСОКО ОУ включает в себя оценку качества:
условий реализации образовательного процесса (нормативно-правовых, организационносодержательных, информационных, материально-технических, кадровых, экспертных,
учебно-методического обеспечения);
 педагогического и воспитательного процессов;
 сохранения и развития здоровьесберегающейсреды;профессиональнойкомпетенции
ипедагогических кадров и их деятельности по обеспечению надлежащего
качества результатов образования,

социально-психологической адаптации обучающихся;
образовательных достижений обучающихся;
сформированности ключевых компетенций обучающихся;
внеучебных достижений учащихся;
полноты реализации образовательной программы;
уровня удовлетворенности качеством предоставляемых услуг со стороны
родителей и общественности (маркетинговые исследования и формирование
перечня востребованности образовательных услуг);
 конечного результата образовательного процесса;
 управлениясистемой образования в ОУ.







1.8. Основными пользователями системы оценки качества образования являются:
обучающиеся и их родители (законные представители);
органы законодательной власти Свердловской области
органы исполнительной власти Свердловской области
Управление образования Администрации Режевского городского округа;
органы управления образовательным учреждением (Совет школы, педагогический
совет, административный совет, родительский комитет, совет учащихся и др.);
 общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования,







1.9. Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей,
характеризующих основные аспекты качества образования (качество результатов,
качество условий и качество процесса).
Перечень показателей качества и их эталонные значения устанавливаются нормативными
актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования на всех
уровнях ВСОКО (федеральный, областной, муниципальный уровень).
1.20. МБОУ СОШ №5 обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение определенной модели системы оценки качества, обеспечивает
оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.21 Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества
образования ОУ проводятся с привлечением профессиональных экспертов. Требования к
экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются
нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества
образования.
1.9. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по
совместительству.
II.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВСОКО
2.1.Целями ВСОКО ОУ является:
- совершенствования качества образования и управления качеством образования на
уровне образовательного учреждения, а также предоставления всем участникам
образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве
образования в ОУ;

-создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в ОУ,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в ОУ:
-получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его
изменения и причинах, влияющих на качество образования в ОУ;
2.2. Основными задачами ВСОКО ОУ являются:
2.2.1. в области оценки качества образования:
 разработка и внедрение эффективной системы контроля оценки и анализа
 образовательных достижений обучающихся и уровня профессиональной
компетентности педагогов;
 обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся на
разных ступенях образования;
 обеспечение доступности качественного образования;
 анализ качества предоставляемых образовательных услуг;
 оценка условий организации учебного процесса;
 оценка эффективности используемых образовательных программ, методик и
технологий;
2.2.2. в области оценки управления качеством образования
 стабильное функционирование образовательного учреждения и его развитие в
инновационном режиме;
 сохранение стабильности равновесия при рисках и сторонних эффектах
внутренних и внешних факторов;
 повышение уровня информированности участников образовательного процесса и
общественности о результативности образовательного процесса, соответствия
качества образовательных услуг нормам и требованиям государственного
стандарта;
 привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех
уровнях и ступенях образовательного процесса;
 принятие обоснованных управленческих решений, прогнозирование развития
образовательной системы учреждения.
2.3. Функционирование ВСОКО ОУ основывается на принципах профессионализма,
объективности,
гласности,
прозрачности,
преемственности,
подотчетности,
непрерывности развития и интеграции в муниципальной системе оценки качества
образования; сопоставимости системы показателей с федеральными и международными
аналогами; соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования.
2.4. ВСОКО предусматривает процедуры внешней и внутренней оценки, позволяющие
сделать более объективные и взвешенные оценки и определить пути дальнейшего
развития ОУ.
III.МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ВСОКО
3.1. Порядок организации ВСОКО
3.1.1. Объектами оценки качества ВСОКО ОУ выступают:
 индивидуальные образовательные достижения обучающихся;

 профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
 качество организации образовательного процесса;
 материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
 инновационная деятельность;
 условия обучения;
 доступность образования;
 сохранение контингента обучающихся;
 система дополнительных образовательных услуг;
 организация питания;
 состояние здоровья обучающихся;
 воспитательная работа;
 финансовое обеспечение;
 открытость деятельности.
3.1.2. Ключевыми направлениями ВСОКО по уровням общего образования за текущий
учебный год:
 содержание образования (основные и дополнительные образовательные
программы), его реализация в процессе образовательной деятельности;
 условия реализации образовательных программ;
 достижение учащимися результатов освоения образовательных программ.
3.1.3. Качество процесса, качество условий и качество результата определяют логическую
структуру ВСОКО, состав лиц, привлекаемых к оценке качества образования, график
оценочных процедур (система мониторинга).
3.1.4. Внутренняя система оценки качества образования осуществляется применительно к
результатам освоения учащимися и условиям реализации образовательной программы
соответствующего уровня общего образования и включает:
 стартовую оценку, необходимую для проектирования и (или) коррекции
целевого раздела ООП, самооценки соответствия содержания образования обязательным требованиям, разработки «дорожной карты» условий реализации ООП;
 контрольную оценку по итогам реализации ООП и выполнения «дорожной карты»;
 рубежный мониторинг.
3.1.5. Стартовая оценка проводится на этапе проектирования и (или) коррекции ООП
каждого из уровней основного общего образования и не предполагает оценку результатов.
3.1.6. Контрольная оценка проводится по итогам освоения / реализации ООП за текущий
учебный год и включает оценку:
 эффективности реализованной / освоенной ООП (Приложение 2);
 выполнения «дорожной карты»;
 достижений учащимися планируемых результатов.
3.1.7. Рубежный мониторинг выполнения мероприятий отдельных подпрограмм /
компонентов ООП и анализ результатов промежуточной аттестации проводится с целью
определения эффективности освоения / реализации ООП.
IV. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Содержание образования в образовательной организации определяется основной
образовательной программой соответствующего уровня общего образования,
разработанной согласно требованиям образовательного стандарта (ФКГОС, ФГОС НОО,
ФГОС ООО, ФГОС СОО).
4.2. Оценку содержания образования осуществляют заместители директора по
воспитательной и учебно-воспитательной работе, педагогический совет на основании
параметров и измерителей, разработанных в ОО (Приложение 1).
4.3. В рамках содержания образования оценке подвергаются:
4.3.1. Для классов ОО, обучающихся в соответствии с ФКГОС:
 соответствие структуры и содержания учебного плана структуре и содержанию
базисного учебного плана 2004 г.;
 наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП в очно- заочной,
заочной формах обучения; по индивидуальному учебному плану;
 наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных
потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей) при формировании компонента ОО;
 наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по
всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана;
 соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
требованиям ФКГОС;
 реализация в полном объеме содержания программного материала по
учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисциплине(ам) (модулю(ям) (выполнение
рабочих программ);
 наличие программ воспитательной направленности;
 наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП;
 наличие рабочих программ и др. документации по направлениям внеурочной
деятельности, соответствие содержания заявленному направлению;
 реализация в полном объеме содержания программного материала по
направлениям внеурочной деятельности;
 наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению;
 наличие адаптированных образовательных программ;
 наличие индивидуальных учебных планов и графиков.
4.3.2. Для классов, обучающихся в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО:
 соответствие структуры ООП требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО,
ФГОС ООО, ФГОС СОО);
 учет в ООП специфики и традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг;
 наличие в учебном плане обязательных предметных областей и учебных предметов
соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО);
 наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП в очной, очно –
заочной и заочной формах обучения; по индивидуальному учебному плану
(согласно образовательным потребностям и возможностям обучающихся);
 соответствие объема часов за определенный период обучения согласно
требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО) и
учебного плана ОО по уровням образования;
 наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных
потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных

представителей)
при
определении
части,
формируемой
участниками
образовательных отношений;наличие рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие
требованиям соответствующего ФГОС;
 реализация в полном объеме содержания программного материала по
учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисциплине(ам) (модулю(ям) (выполнение
рабочих программ);наличие программы формирования и развития УУД;наличие
программы духовно-нравственного развития обучающихся (для начального общего
образования);наличие программы социализации и воспитания обучающихся (для
основного общего образования);
 наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его обеспеченность
рабочими программами и др. документации по направлениям внеурочной
деятельности, соответствие содержания заявленному направлению;
 реализация в полном объеме содержания программного материала по
направлениям внеурочной деятельности.
4.4. Оценка образовательной деятельности осуществляется по следующим показателям:
4.4.1. Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу, в том числе:
 начального общего образования;
 основного общего образования;
 среднего общего образования;
4.4.2. Предоставляемые формы получения образования; • очная;
 семейное образование
 индивидуальный учебный план;
 индивидуальное обучение на дому.
V.ОЦЕНКА
УСЛОВИЙ
ПРОГРАММЫ

РЕАЛИЗАЦИИ

ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

5.1. Оценку условий реализации основной образовательной программы по уровням
общего образования проводит заместитель директора по УВР, инспектор отдела кадров,
заведующая библиотекой при содействии заместителя директора по АХР по параметрам и
измерителям, разработанных в ОО (Приложение 2).
5.2. Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) включает анализ:
• кадрового обеспечения;
• материально-технического оснащения;
• качества информационно-образовательной среды;
• учебно-методического обеспечения;
• библиотечно-информационных ресурсов;
5.3. Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) проводится на
этапе ее проектирования / коррекции с целью определения фактических условий и
разработки «дорожной карты».
VI. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ООП
6.1. Оценка результатов реализации ООП, в части, соответствующих ФКГОС:
6.1.1. В период поэтапного перехода на ФГОС общего образования (по уровням), в
отношении учащихся, осваивающих ООП, соответствующих ФКГОС, оценке
подвергаются только предметные образовательные результаты.

6.1.2. Оценка предметных результатов по указанной группе учащихся проводится в
следующих формах:
 промежуточная аттестация;
 накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);
 итоговая аттестация обучающихся на институциональном уровне (попредметам, не
выходящим на ГИА (предметы по выбору);
 анализ результатов государственной итоговой аттестации.
6.2. Оценка результатов реализации ООП, в части, соответствующих ФГОС:
6.2.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС
НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится в следующих формах:
 промежуточная аттестация;
 накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);
 итоговая аттестация обучающихся на институциональном уровне (по предметам,
не выходящим на ГИА (предметы по выбору);
 анализ результатов государственной итоговой аттестации (Приложение 3).
6.2.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП в соответствии с
ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится в следующих формах:
 комплексная контрольная работа;
 тест;
 экспертное заключение по результатам выполнения учащимися группового
проекта.
6.2.3. КИМы для оценки достижения учащимися метапредметных результатов освоения
ООП соответствующего уровня разрабатываются на основе материалов КИМ
федерального уровня.
6.2.4. Фиксация данных по оценке метапредметных результатов проводится согласно
параметрам и индикаторам, представленных в Приложении 4.
6.2.5. Оценка достижения личностных результатов освоения учащимися ООП в
соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится косвенно, посредством
неперсонифици- рованных мониторингов, осуществляемых психологом или иным лицом,
имеющими соответствующие полномочия, а также посредством статистического учета
индивидуальных достижений учащихся в мероприятиях программ воспитательной
направленности.
6.2.6. Оценка личностных результатов встраивается в программы воспитательной
направленности, разработанные в соответствии с реализуемым образовательным
стандартом.
6.2.7. Фиксация данных по оценке личностных результатов проводится согласно
параметрам и индикаторам, представленным в Приложении 5.
6.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся:
 организуются и проводятся в Школе согласно Положению о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
 являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по
направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику

индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
6.4. В рамках текущего контроля как контроля формирующего проводится оценка
запланированных рабочими программами педагогов результатов образования:
предметных и (или) метапредметных – в зависимости от реализуемой ООП.
6.5.
Процедура
оценки
достижений включает в себя:

качества индивидуальных

образовательных

внешнюю оценку:
 результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ), обеспечивающие
совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов и
вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего
профессионального образования;
 результаты государственной (итоговую) аттестации по новой форме выпускников
9-х классов;
 доля учащихся 9 класса, получивших документ об образовании;
 доля учащихся 9 класса, получивших документ об образовании особого образца;
 доля учащихся 11 класса, получивших документ об образовании;
 доля учащихся 11 класса, награжденных золотыми и серебряными медалями «За
особые успехи в учении»;
 доля учащихся, охваченных централизованным тестированием;
 доля учащихся, принявших участие в городских, областных, всероссийских,
международных предметных олимпиадах, тестированиях, конкурсах и играх,
(Всероссийская олимпиада школьников, Интернет-олимпиады, олимпиады УрФО,
международные игры «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Британский бульдог»,
«Золотое руно» и др.);
 степень реализации жизненных планов выпускников;
внутреннюю оценку:
 промежуточную и текущую аттестацию обучающихся (мониторинг и диагностика
обученности);
 уровень качества образования по классам, ступеням, отдельным предметам, по
школе в целом;
 мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по
русскому языку, математике и чтению;
 мониторинговое исследование готовности к обучению и адаптации обучающихся
1-х классов;
 мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5, 10 и
профильных классов;
 участие и результативность работы в ученическом научно-исследовательском
обществе, , школьном фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала» и пр.;
 занятость обучающихся в системе дополнительного образования;
 занятость обучающихся в социально-значимых проектах
В качестве индивидуальных образовательных достижений могут быть:
 образовательные достижения по отдельным предметам;
 динамика образовательных достижений;

 отношение к учебным предметам;
 сформированность ключевых компетентностей обучающихся (общекультурной,
учебно-познавательной, информационной, деятельностной, коммуникативной,
рефлексивной)
 активность участия в ООП ОКР;
 удовлетворенность образованием;
 степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие
во внеурочной работе и т.д.);
 уровень социальной зрелости выпускников.
6.6.Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их
деятельности включает в себя:
внешнюю оценку:
 результаты аттестации педагогических и руководящих работников; уровень
сформированности профессиональных компетентностей;
 доля педагогов, участвующих в городских, областных, региональных,
всероссийских и др. конкурсах;
 результативность диссеминации педагогического опыта на муниципальном,
областном, всероссийском и др. уровнях;
 подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри
и т.д.
внутреннюю оценку:
 готовность и участие в инновационной деятельности ОУ;
 готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность
прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе методических
объединений, научно-методических советах, педагогических конференциях
различных уровней, участие в научной работе и т.д.);
 внедрение современных образовательных методик и технологий (в том числе ООП
ОКР);
 владение современными информационными технологиями;
 создание психолого-педагогических условий для эффективной организации
образовательного процесса;
 создание условий для формирования базовых компетентностей обучающихся;
 образовательные достижения обучающихся (хорошисты, отличники, медалисты,
победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.);
6.7. Процедура оценки качества образовательного процесса включает в себя:
внешнюю оценку:
 результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;
 удовлетворенность уровнем организации образовательного процесса со стороны
родителей и общественности.
 внутреннюю оценку:
 результативность деятельности общеобразовательного учреждения согласно
программе развития;
 продуктивность и результативность внедрения образовательной программы;
 эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недостатков в
учебной,
воспитательной,
научно-методической,
административной
и
хозяйственной, здоровьесберегающей деятельности, принятие стратегически
значимых решений путем ежегодных публичных докладов.

6.8. Процедура
оценки
качества
материально-технического
обеспечения образовательного процесса включает в себя:
 внешнюю оценку: достаточность исоответствие учебного оборудования и
технического оснащения образовательного процесса государственным нормам и
требованиям, предъявляемым к учреждениям данного типа и вида;
 обеспеченность обучающихся и педагогов учебными пособиями, рекомендуемыми
Министерством образования и науки РФ и Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области;
внутреннюю оценку:
 наличие и в перспективе увеличение мультимедийной техники, еѐ соответствие
современным требованиям;
 программно-информационное
обеспечение,
наличие
и
эффективность
использования Интернет-ресурсов в учебном процессе;
 оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
 обеспеченность методической и учебной литературой.
6.9.Процедуры оценки качества инновационной деятельности включают в себя:
внешнюю оценку:
 оценку достижений участие в конкурсах различного уровня и пр.;
 результативность распространения инновационного опыта ОУ
внутреннюю оценку:
- оценка эффективности предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- положительная динамика результатов обучения школьников;
- полезность и практическая значимость инновационных процессов;
- наличие договоров и совместных планов работы с социальными партнерами
6.10. Процедура оценки условий (комфортности) обучения включает в себя:
 оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (техники
безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной
санитарии, антитеррористической защищенности) требованиям нормативных
документов;
 оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.11.78-02
(к размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию помещений,
воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению,
водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса,
организации медицинского обслуживания, организации питания);
 оценку морально-психологического климата.
6.11.Процедура оценки доступности образования включает в себя:
 анализ и оценку системы приема обучающихся в школу;
 оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины,
динамика, законность);
 конкурентоспособность (отношение количества детей школьного возраста,
проживающих в микрорайоне учреждения, но обучающихся в других ОУ, к

количеству детей, проживающих в других микрорайонах, но обучающихся в
данном учреждении);
 оценку открытости деятельности ОУ для родителей и общественных организаций.
6.12. Процедура оценки работы по сохранению контингента учащихся включает в
себя:
 мониторинг исследования причин оттока детей школьного возраста, проживающих
в микрорайоне данного ОУ;
 наличие и реализация договорных проектов совместной деятельности с другими
учреждениями (ОУ, ДОУ, ЦКИ, ЦДТ, ДЮСШ и др.),
 расширение образовательных
обучающихся.

услуг,

организация

внеурочного

времени

6.13. Процедура оценки системы дополнительного образования включает в себя:
 количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими
обучающихся;
 заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных
услугах, в т.ч. и платных;
 степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных
услуг запросам родителей и обучающихся;
 результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей
олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);
 применимость полученных в результате дополнительного образования знаний и
умений на практике.
6.14.Процедура оценки организации питания включает в себя:
 количество детей, обеспеченных бесплатным питанием;
 порядок определения контингента обучающихся, нуждающихся в бесплатном
питании;
 обучающихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и средств
родителей;
 мониторинг организации питания (положительные и отрицательные отзывы о
качестве и ассортименте питания со стороны всех участников образовательного
сообщества);
 соблюдение нормативов и требований СанПиН 2.4.2.11.78-02.
6.15.Процедура оценки состояния здоровья обучающихся включает в себя:
 наличие медицинского кабинета общего назначения и его оснащенность в
соответствии с современными требованиями;
 регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических
и
гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров,
вакцинопрофилактики;
 оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;
 оценку эффективности оздоровительной работы (оздоровительный компонент
содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня,
организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т.д.);

 оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы (распределение
школьников по уровню физического развития, группам риска, группам здоровья,
группам физической культуры);
 оценку объема и качества логопедической и психологической помощи.
6.16.Процедура оценки качества воспитательной работы включает в себя:
 степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива
и родителей;
 демократичности характера планирования воспитательной работы (участие в
планировании тех, кто планирует и тех, для кого планируют);
 охват обучающихся содержанием деятельности, которая соответствует их
интересам и потребностям;
 наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям
детской самодеятельности;
 наличие естественной связи: воспитание на уроке, вне урока, вне школы;
 удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и
наличие положительной динамики результатов воспитания;
 наличие положительной динамики в оценке обучающимися образовательной
среды (удовлетворенности школой, классом, обучением, использованием
досуга, отношений с родителями, сверстниками, педагогами);
 наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;
 оценка участия ОУ в городских, областных, всероссийских мероприятиях
(конкурсы, фестивали, выставки, марафоны, акции и др.).
6.17. Процедура оценки качества финансово-экономической деятельности включает
в себя:
 оценку объективности и открытости ведения новой системы оплаты труда
;анализ штатного расписания;
 анализ наполняемости классов;
 анализ сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год и
продуктивности использования еѐ расходной части;
 наличие договоров по платным дополнительным образовательным услугам и
другим приносящим доход услугам;
 оценку управленческих решений, принятых по актам проверок и
обследований финансово-хозяйственной деятельности вышестоящими и
другими организациями.
6.18. Процедура
оценки
учреждения включает в себя:

открытости

деятельности

образовательного

 эффективность взаимодействия образовательного учреждения с родителями,
выпускниками, профессиональным сообществом и городской общественностью;
 репутация образовательного учреждения (на муниципальном, областном,
региональном, федеральном уровнях).
 качество публичных докладов и их доступность широкой общественности.

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования в МБОУ СОШ №5

Структура
стартовой
оценки
содержания
образования
деятельности(качества процесса)
№
Параметр оценки
1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность обучающихся, осваивающих
основную образовательную программу:
1.2.
Общая численность обучающихся, осваивающих
основную образовательную программу:
• начального общего образования
• основного общего образования
• среднего общего образования
1.3.
Формы получения образования в ОО:
• очная
• очно-заочная
• заочная
• индивидуальный учебный план
• индивидуальное обучение на дому
1.4.

Реализация ООП по уровням общего образования:
• с применением дистанционных образовательных
технологий
• с применением электронного обучения

2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
2.1.
Соответствие структуры и содержания учебного плана
структуре и содержанию базисного учебного плана 2004г.
2.2.
Наличие учебных планов для учащихся, осваивающих
ООП в очно-заочной, заочной формах обучения; по
индивидуальномуплану
2.3.
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном
плане образовательных потребностей и запросов учащихся
и (или) ихродителей (законных представителей) при
формировании компонента Школы.
2.4.
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана
2.5.
Соответствие содержания рабочих программ учебных

и

образовательной

Единица измерения
Человек

Человек
Человек
Человек
Имеется / не имеется
Количество человек
Имеется / не имеется
Количество человек
Имеется / не имеется
Количество человек
Имеется / не имеется
Количество человек
Имеется / не имеется
Количество человек
Имеется / не имеется
Количество человек
Имеется / не имеется
Количество человек
Соответствует /
не соответствует
Имеется
/
не
имеется
Имеется
имеется

/

не

Имеется
имеется

/

не

Соответствует / не

2.6.

2.7.

предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям
ФКГОС
Реализация в полном объеме содержания программного
материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам),
дисципине(ам)
(модулю(ям)(выполнение
рабочих
программ)
Наличие программ воспитательной направленности

/

не

/

не

/

не

2.9.

Наличие рабочих программ и др. документации по
направлениям внеурочной деятельности, соответствие
содержания заявленному направлению
Реализация в полном объеме содержания программного
материала по направлениям внеурочной деятельности
Наличие программ работы с учащимися с низкой
мотивацией к обучению

Имеется
имеется

Имеется
имеется

/

не

2.12.

Наличие адаптированных образовательных программ

/

не

2.13.

Наличие индивидуальных учебных планов и графиков

/

не

2.14.

Наличие плана работы с молодыми
мотивированными обучающимися

Имеется
имеется
Имеется
имеется
Имеется
имеется

/

не

талантами

в

Имеется
имеется
Имеется
имеется

Наличие плана-графика
рамкахООП

2.11.

деятельности

Да / Нет

2.8.

2.10.

внеурочной

соответствует

и

3. Соответствие содержания образования требованиям ФГОС
3.1.
Соответствие
структуры
ООП
требованиям
соответствующего ФГОС общего образования
• ФГОС НОО
• ФГОС ООО
• ФГОС С(П)ОО
3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

Учет в ООП (по уровням общего образования) специфики
и традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг
Наличие в учебном плане обязательных предметных
областей и учебных предметов соответствующего ФГОС
(ФГОС НОО,ФГОС ООО, ФГОС С(П)ОО)
Наличие учебных планов для учащихся, осваивающих
ООП (по уровням общего образования) в очной, очно –
заочной и заочной формах обучения; по индивидуальному
учебному плану (согласно образовательных потребностей
и возможностей обучающихся)
Соответствие объема часов за определенный период
обучения согласно требованиям соответствующего ФГОС
(ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС С(П)ОО) и учебного
плана ОО по уровням образования
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном

Да / Нет

Соответствует /
не соответствует
Соответствует /
не соответствует
Соответствует /
не соответствует
Имеется
/
не
имеется
Имеется
имеется

/

не

Имеется
имеется

/

не

Соответствует /
не соответствует
Имеется

/

не

3.7.

3.8.

3.9.

планеобразовательных
потребностей
и
запросовобучающихся и (или) их родителей (законных
представителей) при определении части, формируемой
участниками образовательных отношений
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана,
их соответствие требованиям соответствующего ФГОС
Реализация в полном объеме содержания программного
материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам),
дисципине(ам)
(модулю(ям)
(выполнение
рабочих
программ)
Наличие программы формирования и развития УУД

имеется

Имеется
имеется

/

не

/

не

Да / Нет

Имеется
имеется

3.10. Наличие программы духовно-нравственного развития
Имеется
/
не
обучающихся (для начального общего образования)
имеется
3.11.
Наличие программы социализации и воспитания Имеется / не имеется
обучающихся(для основного общего образования)
3.12. Наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, Имеется / не имеется
егообеспеченность рабочими программами и др.
документации понаправлениям внеурочной деятельности,
соответствие содержания заявленному направлению
3.13. Реализация в полном объеме содержания программного Да / Нет
материала по направлениям внеурочной деятельности

Структура оценки условий реализации основной образовательной программы
(сводный бланк для стартовой и контрольной оценки)
Группа условий

Параметр оценки

Единица
измерения

Кадровые

Численность
/
удельный
вес
численности
педагогическихработников,
имеющих
высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность
/
удельный
вес
численности
педагогическихработников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численностипедагогических работников, в том
числе:
• первая;
• высшая
Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогическихработников,
педагогический
стаж
работы которых составляет:
• до 5 лет;
• свыше 30 лет

чел./%

чел./%

чел./%

чел./%

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования в ОУ

Фактический Планируемый
показатель
показатель
на старте
(«дорожная
карта»)

Факт
выполнения
«дорожной
карты»

Численность
/
удельный
вес
численности
педагогическихи
административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 3 года
повышение
квалификации
пjпрофилю
профессиональной
деятельности
и
(или)
инойосуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численностипедагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
имеющих профессиональную переподготовку по профилю / направлению профессиональной деятельности
или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по введению в образовательный процесс федеральных
государственных
образовательных
стандартовобщего образования (по уровням), в общей
численности педагогических и административнохозяйственныхработников
Количество компьютеров в расчете на одного
Материальнотехнические, в учащегося
т.ч.
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с
информационно- ФГОС
/
федеральными
или
региональными
образовательная требованиями)
среда
Наличие читального зала библиотеки.
Численность / удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся

чел./%

чел./%

чел./%

ед.
ед./%
да/нет
чел./%

Учебнометодические

Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляетсяобразовательная
деятельность,
в
расчете на одногоучащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников федеральному
перечню

кв. м
ед.

соответствует
/не соответствует
Соответствие содержания сайта требованиям ст. 29
соответствует
Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в /не соответРоссийской Федерации»
ствует

Приложение 3
к Положению о внутренней системе оценки
качества образования
Структура оценки достижения предметных результатов освоения
основной образовательной программы
№
Показатель
Единица
измерения
1.
Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на человек/%
«4» и«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численностиучащихся
2.
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 балл
классапо русскому языку
3.
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 балл
класса по математике
4.
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 балл
классапо русскому языку
5.
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 балл
классапо математике
6.
Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, человек/%
получивших неудовлетворительные результаты нагосударственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
7.
Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, человек/%
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
8.
Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, человек/%
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
9.
Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, человек/%
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
10.
Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, не человек/%
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численностивыпускников 9 класса
11.
Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, не человек/%
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численностивыпускников 11 класса
12.
Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, человек/%
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 9 класса
13.
. Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, человек/%
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
14.
Численность / удельный вес численности учащихся, принявших человек/%
участие вразличных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
15.
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и человек/%
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в томчисле:

16.

17.

• муниципального уровня;
• регионального уровня;
• федерального уровня;
• международного уровня
Численность / удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общейчисленности учащихся
Численность / удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

Приложение 4
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования в ОУ
Содержание оценки метапредметных результатов освоения учащимися основной образовательной
программы (помимо результатов, оцениваемых эмпирически в ходе группового проекта)
№

2

Образовательный Параметр оценки
результат

Индикатор

Представление
о
собственном
стиле
познавательной
деятельности (индивидуального
познавательного
стиля)

Освоение понятий:
• темперамент, характер,
познавательный стиль;
• аудиал, визуал, кинестетик;
• анализ, синтез, дедукция, индукция;
• знание, информация

Количество учащихся,
демонстрирующих
освоение
указанных понятий итерминов

Опыт рефлексии собственного стиля
познавательной деятельности

Навыки работы с информацией

Умение кодировать информацию (в
том числе,полученную в сети
интернет) посредством:
•
плана
(простого,
сложного,
тезисного, цитатного);т• тезисов;
• конспекта;• таблицы;• схемы или
графика;• кластера
Умение реферировать и
рецензировать информацию (писать
реферат
ирецензию);
представлятьинформацию в виде
текстов публицистическогостиля
Умение представлятьИнформацию в
виде сообщения, доклада

Количество
спец.занятий
(психолого-педагогические
тренинги;консультации)
или
самостоятельно
освоенных
развивающих веб-программ, веблекций, обеспечивающих учащемуся
опыт рефлексии собственного стиля
познавательной деятельности
Количество учащихся,
демонстрирующих
владение
указанными умениями

Оценочная
процедура

Исполнитель

Опрос или
тест

Классный руководитель

Статистический
учет

Классный руководитель

Ежегодно, в конце
учебного года

Контрольные
работы

Учитель начальных классов
Учитель русского
языка

4, 7, 9, 11 классы.
Для вновь прибывших учащихся
– индивидуально

Уроки защиты
рефератов

Мини-сессии
публичных
выступлений

Периодичность
оценки

2, 4, 7, 9, 11 классы.
Для вновь прибывших учащихся
– индивидуально

3

Смысловое чтение
(читательская компетенция)

4

Владение ИКТтехнологиями

Умение выделять главнуюинформацию в тексте и видеть избыточную
(лишнюю, не нужнуюдля решения
поставленной задачи)
Умение распознаватьинформационный подтекст (для текстов художественного и публицистического
стиля)
Умение
использоватьИКТтехнологии
в
познавательной
деятельности и социальной практике
с
соблюдением
требований
эргономики, техники безопасности

Количество учащихся,демонстрирующих владение указанными умениями

Количество учащихся,
демонстрирующих
указанными умениями

владение

Комплексная
контрольная
работа
Ситуационные
задачи
и(или)
проектные
задачи.
Анализ текста
Самооценка
учащихся входе
анкетирования.
Отзыв родителей

Учитель начальных классов
Учитель математики
Учитель начальных классов
Учитель русского
языка
Учитель информатики

4, 7, 9, 11 классы.
Для вновь прибывших учащихся
- индивидуально

4, 7, 9, 11 классы.
Для вновь прибывших учащихся
– индивидуально

Приложение 5
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования в ОУ

Содержание оценки личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы*
№

Образовательныйрезультат

Параметр оценки

Индикатор

Оценочнаяпроцедура

Исполнитель

1

Готовность
к
активной
гражданской позиции

Сформированность
ценностной
ориентациигражданского
выбора
ивладение
общественно-политической
терминологией

Количество
учащихся,
демонстрирующих
сформированностьценностной
ориентации гражданскоговыбора и
владение
общественнополитической
терминологией

Тестирование

Психолог совместно (или классный
руководитель) с
учителем
обществознания

Социально-культурный
опыт учащихся

Единицы
портфолио,
подтверждающие
социальнокультурный опытучащегося

Статистический учет

Классный руководитель

Ежегодно, в конце
учебного года

Понимание
учащимсясобствен-ных
профессиональных
склонностей испособностей

Количество
учащихся,
своевременно ознакомленных с
заключением
психолога о профессиональных
склонностях
испособностях
учащихся
Количество учащихся, имеющих
опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного плана, соответствующих
рекомендованному
профилю
обучения

Статистический учет

Классный руководитель

Статистический учет

Классный руководитель

Первый
раз
наэтапе
предпрофильной
подготовки
(по
окончании
учащимися
7–8
кл.)
Второй раз – по
окончании уровня
основного общего
образования

Количество учащихся, имеющих
завершенные
ипрезентованные
проекты,
тематика которых соответствует
рекомендованному
профилю
обучения
Количество
учащихся,

Статистический учет

Классный руководитель

Опрос

Психолог и (или)

2

Готовность к продолжению
образования
на
профильном
уровне, к выбору профиля

Положительный
опыт
углублен-ного
изучениядисциплин учебного
плана,
соответствую-щих
рекомендованному профилю
обучения
Опыт выполнения учащимся
проектов, тематика которых
соответствует рекомендованному профилю

3

Готовность и способ-ность к

Освоение

учащимися

Периодичность
оценки
Ежегодно, в конце
учебного года

Ежегодно,

саморазвитию на основе
существую-щихнорм морали,
национальных
традиций,традиций этноса

существу-ющих норм морали,
националь- ных традиций,
традиций этноса

демонстрирующих
освоениесодержания
понятий:
ценностная ориентация, нормы
морали, национальная и этническая
идентичность, семья, брак и др.

Опыт выполнения учащимся
проектов,
тематикакоторых
свидетельствуето
патриотических чувствах учащегося, его
интересе к культуре и истории
своего
народа,
ценностям
семьи и брака и др.

Количество учащихся, имеющих
завершенные
ипрезентованные
проекты,
тематика которых свидетельствует о
патриотических
чувствах
учащегося,
его интересе к культуре иистории
своего народа
Стабильность
посещениязанятий
физической культурой
Сокращения количествапропусков
уроков по болезни
Соблюдение элементарных правил
гигиены
Освоение понятий экологического
содержания
Единицы
портфолио,
подтверждающие
социальнокультурный опыт учащегося

Сформированностькультуры
здоровогообраза жизни
Демонстрация культурыЗОЖ в
среде
образованияи
социальной практике

4

Сформированностьоснов
экологической культуры

Готовность учащихся к
экологически безопасному
поведению в быту, социальной
и профессиональной практике

классный руководитель в рамках
содержания рабочих программ по
обществознанию и
(или) литературе

в конце уч

Статистический учет

Классный руководитель

Ежегодно,
в конце учебного
года

Статистический учет
Отзыв классногоруководителя

Классный руководитель

Ежегодно,
в конце учебного
года

Опрос
Статистический учет

Учитель биологии

Ежегодно,
в конце учебного
года

* Оценочные данные дополняются аналитической справкой о развитости системы внеурочных форм воспитания учащихся (студии, клубы, мастерские и др.), занятости в них
учащихся, а также аналитической справкой о школьной системе дополнительного образования и(или) о системе учета занятости учащихся в организациях дополнительного
образования детей

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».