27.03.2020
Анализ
состояния
детского дорожно-транспортного травматизма
на
территории Свердловской области за два месяца 2020 года
На территории Свердловской области за два месяца 2020 г. зарегистрировано 41 (48; -14,6%) ДТП с участием детей,
в которых 51 (53; -3,8%) ребенок получил травмы различной степени тяжести.
Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых
пострадали дети, составили 10% от общего количества учетных ДТП.
В 9 муниципальных образованиях Свердловской области отмечается
рост аварийности с участием несовершеннолетних, при этом в 8 из них,
происшествий в прошлом году не было зарегистрировано: Нижний Тагил 9 ДТП (8; +12,5%),
Нижние Серги 3 ДТП, в Ирбите, Каменске-Уральском, Новой Ляле по 2 ДТП, в
Байкалово, Верхней Салде, Тавде, Красноуфимске по 1 ДТП.
45% (23) пострадавших
в ДТП детей приходится на среднее школьное звено и 35% (18) на дошкольный
возраст, при этом большая часть из них пострадала в качестве пассажиров
транспортных средств. Из них в десяти случаях ДТП произошли по причине
нарушения ПДД РФ водителем.
На 10% (35) произошло
снижение количества числа ДТП по причине нарушения ПДД РФ водителями
автотранспортных средств, однако количество раненых в них детей увеличилось на
2,3% (45).
73% ДТП (31)
произошли при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурно, снегопад).
Данный фактор косвенно мог повлиять на возникновение дорожных происшествий, в
связи с тем, что при ненастной погоде ухудшается видимость, тормозной и
остановочный путь транспортного средства увеличивается.
70 % (29)
происшествий с участием несовершеннолетних произошли в период с 12 ч.00 мин. до
21 ч. 00 мин., такая тенденция связана с активным пребыванием детей в это время
на улице и интенсивностью транспорта.
За два месяца 2020
года аварийным днем недели стал четверг (13 ДТП).
Из них 8 ДТП произошли в период
неблагоприятных метеорологических условий.
По категориям
участников дорожного движения показатели распределились следующим образом:
С
участием детей - пассажиров зарегистрировано
28 (27; +3,7%) ДТП, в которых пострадали 37 (32; +15,6%) несовершеннолетних. Из
них в возрасте до 12 лет травмированы 28 детей (29; -3,4%). Из-за нарушения
водителями правил перевозки детей пострадали 4 ребенка (5; -20%).
Доля ДТП с участием
детей - пассажиров от общего показателя аварийности с участием детей составила 68%.
В каждом седьмом случае ребенок получил травмы
по причине нарушения водителем правил перевозки детей (4; -20%): Нижний Тагил -
2, в Екатеринбурге и Нижних Сергах по 1. Трое из них были не пристегнуты штатным ремнем безопасности, еще один
ребенок перевозился в детском удерживающем устройстве, несоответствующем росту
и весу ребенка.
По месту расположения
детей в транспортном средстве основная доля пострадавших приходится на заднее пассажирское
сидение справа (18).
Подавляющее
большинство происшествий, в которых пострадали дети-пассажиры- это столкновения
транспортных средств (27; +17%), количество
травмированных в них детей увеличилось на 23% (37). Четверть столкновений
(9; -31%) связана с выездом на полосу встречного движения, в данных
происшествиях травмированы 15 (-25%) детей. По причине несоответствия скорости
конкретным условиям травмированы 10 несовершеннолетних.
На автомобильных дорогах,
расположенных в черте населенных пунктов, зарегистрировано 30 ДТП (-19%), в которых пострадали 34 (-15%)
ребенка. На автомобильных дорогах вне населенных пунктов зарегистрировано
11 ДТП (уровень АППГ), травмированы 17 (+31%) несовершеннолетних. Из них, на
дорогах федерального значения зарегистрировано 2 ДТП, в которых пострадали 3 ребенка.
На автомобильных дорогах регионального значения зарегистрировано 12 ДТП (- 8%),
в которых 17 (+6,3%) детей получили травмы различной степени тяжести. На
дорогах местного значения зарегистрировано 27 ДТП (- 19%), в которых травмирован
31 (-12%) ребенок.
С участием
детей-пешеходов зарегистрировано
13 (21; -38,1%) ДТП, в которых пострадали 14 (21; -33,3%) несовершеннолетних. От
общего показателя аварийности с участием несовершеннолетних доля ДТП с участием
детей- пешеходов составила 32%.
На 12,5% (7) произошло снижение количества ДТП и
раненых по собственной неосторожности несовершеннолетних.
Практически каждый
второй наезд на ребенка (7 ДТП) совершен на пешеходном переходе. В таких
происшествиях травмированы 8 детей (-11%). Из них на регулируемых пешеходных
переходах количество ДТП и раненых увеличилось на 33,3% (4): Екатеринбург 3 ДТП (+100%), Нижний Тагил 1 ДТП (уровень АППГ). На нерегулируемых
пешеходных переходах количество происшествий уменьшилось на 40% (3), раненых на
20% (4): Нижний Тагил 2 ДТП, Полевской 1 ДТП.
На 43% (4) снизилось
количество происшествий с детьми- пешеходами в темное время суток, когда одним
из сопутствующих факторов ДТП стало отсутствие у ребенка на верхней одежде или
рюкзаке световозвращающих элементов.
По результатам
проведенного дифференцированного анализа состояния детского
дорожно-транспортного травматизма отслеживается снижение основных показателей
аварийности: количества ДТП на 14,6%, погибших на 100% и травмированных на 3,8%.
Количество ДТП с участием детей- пассажиров увеличилось на 3,7%, с участием детей-пешеходов
снизилось на 38,1%.
Подавляющее
большинство происшествий произошло из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями
транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного
движения, несоблюдение правил проезда пешеходных переходов). Вина
несовершеннолетних усматривается в 7 ДТП из 41 и составляет 13% от общего
количества травмированных детей: Екатеринбург 5 (+25%), в Ирбите и Новой Ляле
по 1 (АППГ -0). Основными нарушениями ПДД РФ, допущенными несовершеннолетними,
стали переход проезжей части в неустановленном месте (5) и неподчинение
сигналам регулирования (2).
Принимая во внимание результаты дифференцированного
анализа детского дорожно-транспортного травматизма,
НЕОБХОДИМО:
1.
При организации
деятельности Госавтоинспекции обращать пристальное внимание на пресечение
грубых правонарушений на дорогах регионального и местного значения водителями
автотранспортных средств, связанных с выездом на полосу встречного движения,
нарушением скоростного режима, непредоставления преимущества в движении пешеходам.
На дорогах федерального значения необходимо усилить работу нарядов в период
неблагоприятных метеорологических условий.
2.
В образовательных организациях различного вида и типа
необходимо организовать проведение практических
занятий на учебно-тренировочных
перекрестках по разъяснению правил безопасного перехода проезжей части,
в том числе, с применением средств индивидуальной мобильности (электроскутеры,
гироскутеры, ролики, самокаты, скейтборды, сигвеи, моноколеса, велосипеды),
обязательному ношению световозвращающих элементов.
3.
Вести контроль
процесса обучения детей и подростков правилам дорожного движения, навыкам
безопасного поведения на дорогах, создания дорожных условий, обеспечивающих
безопасность детей (обследование образовательных организаций), использования детьми световозвращающих элементов в
темное время суток.
4.
До общественности на собраниях, инструктажах, в ходе
бесед, довести информацию об опасности передачи управления транспортным средством
несовершеннолетним лицам, не прошедшим обучение в специализированных
организациях и не имеющих специального права управления.
5.
На дорогах местного и регионального значений организовать
профилактические мероприятия со взрослыми участниками дорожного движения:
- с водителями транспортных средств по соблюдению правил
проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, снижению скоростного режима
при подъезде к пешеходным переходам, особенностям вождения в период неблагоприятных
метеорологических условий и перевозки детей;
- с пешеходами - об обязательном использовании
световозвращающих элементов в темное время суток, а также о соблюдении норм и
правил безопасности при переходе проезжей части.
6.
На постоянной основе проводить информирование СМИ о
проведении рейдовых мероприятий, результатах работы по выявлению нарушений ПДД
РФ при перевозке детей-пассажиров, контроле за соблюдением правил перехода
проезжей части пешеходами, в том числе вблизи образовательных организаций.
Провести разъяснительную работу с населением о правилах безопасного перехода проезжей
части, передвижения на средствах
индивидуальной мобильности, перевозки детей в автомобилях, ответственности за
нарушение требований ПДД РФ, возможные последствия ДТП.
7.
Организовать проведение социально-значимых мероприятий, направленных на повышение культуры
поведения участников дорожного движения (водителей, велосипедистов, пешеходов),
обеспечение безопасности детей на дорогах. К проведению мероприятий привлекать
родительские патрули, представителей других общественных организаций, отряды
юных инспекторов движения.
УГИБДД ГУ МВД России
по Свердловской области
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.03.2020
Дата обновления: 27.03.2020
Дата публикации: 27.03.2020