МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Управление образования Администрации Режевского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №5» МБОУ СОШ № 5 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ спортивно-оздоровительного направления «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА» для обучающихся 1-4-х классов (33 часа в год для 1-х классов, 34 часа в год для 2-х классов, 34 часа в год для 3-х классов, 34 часа в год для 4-х классов) Автор – составитель: Ичитовкина Е.Л. Реж 2023 Пояснительная записка Модуль «Легкая атлетика» (далее – модуль по легкой атлетике, легкая атлетика) на уровне начального общего образования разработан с целью оказания методической помощи учителю физической культуры в создании рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» с учётом современных тенденций в системе образования и использования спортивноориентированных форм, средств и методов обучения по различным видам спорта. Легкая атлетика (двигательные) дает качества: возможность быстроту, развивать все выносливость, физические силу, гибкость, координацию, с учетом сенситивных периодов развития детей. Занятия лёгкой атлетикой являются общедоступными благодаря разнообразию видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься практически повсеместно и в любое время года. Виды легкой атлетики имеют большое оздоровительное, воспитательное и прикладное значение, так как владение основами техники бега, прыжков и метаний является жизненно необходимыми навыками каждого человека. Легкоатлетические дисциплины играют важную роль в общефизической подготовке спортсменов практически во всех видах спорта. Беговые виды легкой атлетики, как средство закаливания, оказывают положительное влияние на иммунную систему организма человека, повышают выносливость и устойчивое состояние организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям. Целью изучения модуля «Легкая атлетика» является обучение основам легкоатлетических дисциплин (бега, прыжков и метаний) как базовому жизненно необходимому навыку, формирование у обучающихся общечеловеческой культуры и социального самоопределения, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового и безопасного образа жизни через занятия физической культурой и спортом с использованием средств легкой атлетики. Задачами изучения модуля «Легкая атлетика» являются: всестороннее гармоничное развитие детей и подростков, увеличение объёма их двигательной активности; укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей их организма, обеспечение культуры безопасного поведения средствами легкой атлетики; формирование технических навыков бега, прыжков, метаний и умения применять их в различных условиях; формирование общих представлений о различных видах легкой атлетики, их возможностях и значении в процессе укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовке обучающихся; обучение основам техники бега, прыжков и метаний, безопасному поведению на занятиях легкоатлетическом на манеже, стадионе в (спортивной спортивном зале, площадке), при в проведении соревнований по кроссу и различным эстафетам, отдыхе на природе, в критических ситуациях; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта средствами различных видов легкой атлетики с общеразвивающей и корригирующей направленностью; воспитание средствами общей культуры легкой атлетики, развития личности обучающегося в том числе, для самореализации и самоопределения; развитие познавательного положительной интереса к мотивации предмету и устойчивого «Физическая учебнокультура», удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в занятиях физической культурой и спортом средствами различных видов легкой атлетики; популяризация легкой атлетики в общеобразовательных организациях, привлечение обучающихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям различными видами легкой атлетики в школьные спортивные клубы, секции, к участию в соревнованиях; выявление, развитие и поддержка одаренных детей в области спорта. Место и роль модуля «Легкая атлетика». Модуль «Легкая атлетика» доступен для освоения всем обучающимся, независимо от уровня их физического развития и гендерных особенностей и расширяет спектр физкультурно-спортивных направлений в общеобразовательных организациях. Интеграция модуля по легкой атлетике поможет обучающимся в освоении содержательных компонентов и модулей по гимнастике, самбо, плаванию, подвижным и спортивным играм, а также в освоении программ в рамках внеурочной деятельности, дополнительного образования, деятельности школьных спортивных клубов, подготовке обучающихся к сдаче норм Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и участию в спортивных соревнованиях. Модуль «Легкая атлетика» может быть реализован в следующих вариантах: при самостоятельном планировании учителем физической культуры процесса освоения обучающимися учебного материала по легкой атлетике, с учётом возраста и физической подготовленности обучающихся (с соответствующей дозировкой и интенсивностью); в виде целостного последовательного учебного модуля, изучаемого за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, включающей, в частности, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие удовлетворение различных интересов обучающихся (при организации и проведении уроков физической культуры с 3-х часовой недельной нагрузкой рекомендуемый объём в 1 классе – 33 часа, во 2, 3, 4 классах – по 34 часа); в виде дополнительных часов, выделяемых на спортивно- оздоровительную работу с обучающимися в рамках внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта (рекомендуемый объём в 1 классе – 33 часа, во 2, 3, 4 классах – по 34 часа). Содержание модуля «Легкая атлетика». Знания о легкой атлетике. Простейшие сведения из истории возникновения и развития легкой атлетики. Виды легкой атлетики (бег, прыжки, метания, спортивная ходьба). Простейшие правила проведения соревнований по легкой атлетике (бег, прыжки, метания). Игры и развлечения при проведении занятий по легкой атлетике. Словарь терминов и определений по легкой атлетике. Общие сведения о размерах стадиона и легкоатлетического манежа. Занятия легкой атлетикой (бегом) как средство укрепления здоровья, закаливания организма человека и развития физических качеств. Режим дня при занятиях легкой атлетикой. Правила личной гигиены во время занятий легкой атлетикой. Правила безопасного поведения при занятиях легкой атлетикой на стадионе, в легкоатлетическом манеже (спортивном зале) и на местности. Форма одежды для занятий различными видами легкой атлетики. Способы самостоятельной деятельности. Первые внешние признаки утомления во время занятий легкой атлетикой. Способы самоконтроля за физической нагрузкой. Правила личной гигиены, требования к спортивной одежде (легкоатлетической экипировки) для занятий различными видами легкой атлетики. Режим дня юного легкоатлета. Выбор и подготовка места для занятий легкой атлетикой на стадионе, вне стадиона, в легкоатлетическом манеже (спортивном зале). Правила использования спортивного инвентаря для занятий различными видами легкой атлетики. Подбор и составление комплексов общеразвивающих, специальных и имитационных упражнений для занятий различными видами легкой атлетики. Организация и проведение подвижных игр с элементами бега, прыжков и метаний во время активного отдыха и каникул. Тестирование уровня физической подготовленности в беге, прыжках и метаниях. Физическое совершенствование. Общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения в различных видах легкой атлетики. Упражнения на развитие физических качеств, характерных для различных видов легкой атлетики. Подвижные игры с элементами различных видов легкой атлетики (на стадионе, в легкоатлетическом манеже (спортивном зале): игры, включающие элемент соревнования и не имеющие сюжета; игры сюжетного характера; командные игры; беговые эстафеты; сочетание беговых и прыжковых дисциплин; сочетание беговых видов и видов метаний; сочетание прыжков и метаний; сочетание бега, прыжков и метаний. Общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения для начального обучения основам техники бега, прыжков и метаний. Основы соревновательной деятельности в различных видах легкой атлетики, построенной по принципу эстафет в различных видах легкой атлетики с сочетанием элементов бега, прыжков и метаний. Тестовые упражнения по оценке физической подготовленности в легкой атлетике. Участие в соревновательной деятельности. Содержание модуля «Легкая атлетика» направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. При изучении модуля «Легкая атлетика» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты: проявление чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России через достижения российских спортсменов через достижения отечественных легкоатлетов на мировых чемпионатах и первенствах, чемпионатах Европы и Олимпийских играх; проявление уважительного отношения к сверстникам, культуры общения и взаимодействия в достижении общих целей при совместной деятельности на принципах доброжелательности и взаимопомощи; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства достижении поставленных целей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; проявление осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам в решении проблем в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности по легкой атлетике; проявление коллективного готовности безопасного соблюдать поведения правила в индивидуального учебной, и соревновательной, досуговой деятельности и чрезвычайных ситуациях при занятии легкой атлетикой; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях, способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности средствами легкой атлетики; понимание установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. При изучении модуля «Легкая атлетика» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств и способов её осуществления; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение характеризовать действия и поступки, давать им анализ и объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; понимание причин успеха или неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; определение договариваться о общей цели распределении и путей функций её в достижения, учебной, умение игровой и соревновательной деятельности, оценка собственного поведения и поведения окружающих; обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; способность организации самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий видами лёгкой атлетики; способность выделять и обосновывать эстетические признаки в физических упражнениях, двигательных действиях, оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. При изучении модуля «Легкая атлетика» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие предметные результаты: понимание роли и значении занятий легкой атлетикой для укрепления здоровья, закаливания и развития физических качеств; сформированность знаний по истории возникновения и развития легкой атлетики; сформированность представлений о различных видах бега, прыжков и метаний, их сходстве и различиях, простейших правилах проведения соревнований по легкой атлетикой; сформированность навыков: безопасного поведения во время тренировок и соревнований по легкой атлетике и в повседневной жизни, личной гигиены при занятиях легкой атлетикой; умение составлять и выполнять самостоятельно простейшие комплексы общеразвивающих, специальных и имитационных упражнений для занятий различными видами легкой атлетики; способность выполнять технические элементы легкоатлетических упражнений (бег, прыжки, метания); умение организовывать и проводить подвижные игры, эстафеты с элементами легкой атлетики во время активного отдыха и каникул; умение определять внешние признаки утомления во время занятий легкой атлетикой, особенно в беговых видах; способность выполнять тестовые упражнения подготовленности в беге, прыжках и метаниях. по физической № п/п Примерный тематический план занятий Содержание занятий 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Итого: Правила безопасности Гигиенические правила занятий физическими упражнениями и основы ЗОЖ Правила соревнований по лѐгкой атлетике Специальные беговые и прыжковые упражнения Подвижные игры с бегом и прыжками Специальные упражнения на освоение техники бега Контрольные игры и соревнования Тестирование Количество Всего Теоретические Практические сведения занятия 1 1 1 1 1 1 4 4 8 10 8 10 4 4 33 4 4 30 3 Календарно-тематический план занятий внеурочной деятельности по легкой атлетике для 1-х классов Количество Содержание занятий № Всего Теоретические Практические п/п сведения занятия 1. Правила безопасности 1 1 2. 1 1 1 1 1 1 10. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями и основы ЗОЖ Лѐгкая атлетика и правила соревнований Тестирование Специальные беговые и прыжковые упражнения Высокий старт. Бег с высокого старта. Специальные упражнения на освоение техники бега. Бег до 300 м Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег из разных положений. Специальные упражнения на освоение техники бега. Стартовый разгон. Специальные упражнения на освоение техники бега. Бег с ускорением. Бег с максимальной скоростью 30 и 60 м. Подвижные игры с бегом и прыжками 11 3. 4. 5. 6. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Контрольные игры и соревнования 1 1 12 Тестирование 1 1 13 Специальные упражнения на освоение техники бега. Стартовый разгон. 1 1 7 8 9 14 1 1 15 Специальные упражнения на освоение техники бега. Прыжок в длину с места. Подвижные игры с бегом и прыжками 1 1 16 Подвижные игры с бегом и прыжками 1 1 17 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 Контрольные игры и соревнования Специальные упражнения на освоение техники бега. Эстафетный бег, старт в эстафетном беге. Специальные упражнения на освоение техники бега. Встречные эстафеты. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег на выносливость до 6 минут. Специальные упражнения на освоение техники бега. Бег с увѐртыванием. Специальные упражнения на освоение техники бега. Бег с препятствиями (1 препятствие). Подвижные игры с бегом и прыжками 1 1 25 Контрольные игры и соревнования 1 1 26 Тестирование 1 1 27 Подвижные игры с бегом и прыжками 1 1 28 1 1 1 1 30 Специальные упражнения на освоение техники бега. Метание малого мяча в вертикальную цель с места. Специальные упражнения на освоение техники бега. Полоса препятствий Подвижные игры с бегом и прыжками 1 1 31 Подвижные игры с бегом и прыжками 1 1 32 Контрольные игры и соревнования 1 1 33 Тестирование 1 1 19 20 21 22 23 29 Итого: 33 3 31 Примерный тематический план занятий Количество Содержание занятий Всего Теоретические Практические сведения занятия Правила безопасности 1 1 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 10. 11. Итого: Лѐгкая атлетика и правила соревнований Гигиенические правила занятий физическими упражнениями и основы ЗОЖ Лѐгкая атлетика – олимпийский вид спорта 2 1 2 1 1 1 Специальные беговые и прыжковые упражнения Подвижные игры с бегом и прыжками Специальные упражнения на освоение техники бега Специальные упражнения на освоение техники прыжков и метаний Контрольные игры и соревнования Тестирование 4 4 7 6 7 6 6 6 4 2 34 4 2 29 5 Календарно-тематический план занятий внеурочной деятельности по легкой атлетике для 2-х классов Количество Содержание занятий № Всего Теоретические Практические п/п сведения занятия 1. Правила безопасности 1 1 2. 1 1 1 1 1 1 10. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями и основы ЗОЖ Лѐгкая атлетика и правила соревнований Тестирование Специальные беговые и прыжковые упражнения Высокий старт. Бег с высокого старта. Специальные упражнения на освоение техники бега. Бег с опорой на одну руку. Бег до 500 м Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег из разных положений. Специальные упражнения на освоение техники бега. Стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Специальные упражнения на освоение техники бега. Бег с ускорением. Бег с максимальной скоростью 30 и 60 м. Подвижные игры с бегом и прыжками 11 Контрольные игры и соревнования 3. 4. 5. 6. 7 8 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 15 Специальные упражнения на освоение техники прыжков. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега. Специальные упражнения на освоение техники прыжков. Прыжки в длину с разбега. Специальные упражнения на освоение техники метаний. Метание малого мяча в цель с места. Метание малого мяча по предметам. Подвижные игры с бегом и прыжками 1 1 16 Подвижные игры с бегом и прыжками 1 1 17 18 Контрольные игры и соревнования Лѐгкая атлетика и правила соревнований 1 1 1 1 19 1 1 25 Лѐгкая атлетика – олимпийский вид спорта Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег на выносливость до 8 минут. Специальные упражнения на освоение техники бега. Эстафетный бег, старт в эстафетном беге, бег по дистанции, передача эстафетной палочки. Специальные упражнения на освоение техники бега. Бег с препятствиями (до 2-х препятствий). Специальные упражнения на освоение техники бега. Барьерный бег. Подвижные игры с бегом и прыжками 26 27 13 14 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Контрольные игры и соревнования 1 1 Специальные упражнения на освоение техники прыжков. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с бегом и прыжками 1 1 1 1 1 1 1 1 31 Специальные упражнения на освоение техники метаний. Метание малого мяча в цель с места. Специальные упражнения на освоение техники метаний. Метание малого мяча на дальность с 4-5 шагов. Подвижные игры с бегом и прыжками 1 1 32 Подвижные игры с бегом и прыжками 1 1 33 Контрольные игры и соревнования 1 1 34 Тестирование 1 1 21 22 23 24 28 29 30 Итого: 34 5 29 1. 2. 3. 4. Примерный тематический план занятий Количество Содержание занятий № Всего Теоретические Практические п/ п сведения занятия Правила безопасности 1 1 Лѐгкая атлетика и правила соревнований Гигиенические правила занятий физическими упражнениями и основы ЗОЖ Лѐгкая атлетика – олимпийский вид спорта 5. Специальные беговые и прыжковые упражнения 6. Подвижные игры с бегом и прыжками 7. Специальные упражнения на освоение техники бега 8 Специальные упражнения на освоение техники прыжков 9 Специальные упражнения на освоение техники метаний 10. Контрольные игры и соревнования 11. Тестирование Итого: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7 8 9 2 1 2 1 1 1 4 4 5 6 5 6 4 4 4 4 4 2 34 4 2 2 9 5 Календарно-тематический план занятий внеурочной деятельности по легкой атлетике для 3-х классов Количество Содержание занятий № Всего Теоретические Практические п/ сведения занятия п Правила безопасности 1 1 Гигиенические правила занятий физическими упражнениями и основы ЗОЖ Лѐгкая атлетика и правила соревнований Тестирование Специальные беговые и прыжковые упражнения Высокий старт. Бег с высокого старта. Специальные упражнения на освоение техники бега. Бег с опорой на одну руку. Бег до 1000 м Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег из разных положений. Специальные упражнения на освоение техники бега. Стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Специальные упражнения на освоение техники бега. Бег с ускорением. Бег с максимальной скоростью 30 и 60 м. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10. Подвижные игры с бегом и прыжками 1 1 11 Контрольные игры и соревнования 1 1 12 1 1 1 1 1 1 15 Специальные упражнения на освоение техники прыжков. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега. Специальные упражнения на освоение техники прыжков. Прыжки в длину с разбега. Специальные упражнения на освоение техники метаний. Метание малого мяча в цель с места. Метание малого мяча по предметам. Подвижные игры с бегом и прыжками 1 1 16 Подвижные игры с бегом и прыжками 1 1 17 18 Контрольные игры и соревнования Лѐгкая атлетика и правила соревнований 1 1 1 1 19 1 1 25 Лѐгкая атлетика – олимпийский вид спорта Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег на выносливость до 10 минут. Специальные упражнения на освоение техники бега. Эстафетный бег, старт в эстафетном беге, бег по дистанции, передача эстафетной палочки. Специальные упражнения на освоение техники бега. Бег с препятствиями (до 3-х препятствий). Специальные упражнения на освоение техники бега. Барьерный бег. Подвижные игры с бегом и прыжками 26 27 13 14 20 21 22 23 24 28 29 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Контрольные игры и соревнования 1 1 Специальные упражнения на освоение техники прыжков. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега. Специальные упражнения на освоение техники прыжков. Прыжки в длину с разбега. Специальные упражнения на освоение техники метаний. Метание малого мяча в цель с места. 1 1 1 1 1 1 30 Специальные упражнения на освоение техники метаний. Метание малого мяча по предметам. 31 1 1 32 Специальные упражнения на освоение техники метаний. Метание малого мяча на дальность с 4-5 шагов. Подвижные игры с бегом и прыжками 1 1 33 Контрольные игры и соревнования 1 1 34 Тестирование 1 1 Итого: 1 34 1 5 2 9 1. Примерный тематический план занятий Количество Содержание занятий № Всего Теоретичес Практические п/ кие п занятия сведения Правила безопасности 1 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8 9 10. 11. Итого: Лѐгкая атлетика и правила соревнований Гигиенические правила занятий физическими упражнениями и основы ЗОЖ Лѐгкая атлетика – базовая составляющая ВФСК ГТО. Специальные беговые и прыжковые упражнения Подвижные игры с бегом и прыжками Специальные упражнения на освоение техники бега Специальные упражнения на освоение техники прыжков Специальные упражнения на з техники метаний Контрольные игры и соревнования Тестирование 2 1 2 1 1 1 4 4 4 6 4 6 5 5 4 4 4 2 34 4 2 2 9 5 Календарно-тематический план занятий внеурочной деятельности по легкой атлетике для 4-х классов № Содержание занятий Всего 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7 8 п / п Правила безопасности Гигиенические правила занятий физическими упражнениями и основы ЗОЖ Лѐгкая атлетика и правила соревнований Тестирование Специальные беговые и прыжковые упражнения. Высокий старт. Бег с высокого старта. Специальные упражнения на освоение техники бега. Бег с опорой на одну руку. Бег до 1500 м Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег из разных положений. Специальные упражнения на освоение техники бега. Стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Количество Теоретическ Практически ие сведения е занятия 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 10. Специальные упражнения на освоение техники бега. Бег с ускорением. Бег с максимальной скоростью 30 и 60 м. Подвижные игры с бегом и прыжками 1 1 11 Контрольные игры и соревнования 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 Специальные упражнения на освоение техники прыжков. Прыжки в длину с места. Тройной прыжок с места. Специальные упражнения на освоение техники прыжков. Тройной прыжок с места. Прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги». Специальные упражнения на освоение техники прыжков. Прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги». Специальные упражнения на освоение техники метаний. Метание малого мяча в цель с места. Метание малого мяча по предметам. Подвижные игры с бегом и прыжками Контрольные игры и соревнования Лѐгкая атлетика и правила соревнований Лѐгкая атлетика – базовая составляющая ВФСК ГТО. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег на выносливость до 15 минут. Специальные упражнения на освоение техники бега. Эстафетный бег, старт в эстафетном беге, бег по дистанции, передача эстафетной палочки. Специальные упражнения на освоение техники бега. Бег с препятствиями (до 5-ти препятствий). Специальные упражнения на освоение техники бега. Барьерный бег. Пробегание 1-2 барьеров. Подвижные игры с бегом и прыжками 26 Контрольные игры и соревнования 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27 Специальные упражнения на закрепление техники прыжков. Прыжки в длину с места. Тройной прыжок с 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 32 места. Специальные упражнения на освоение техники прыжков. Прыжки в длину с разбега. Специальные упражнения на освоение техники метаний. Метание малого мяча в цель с места. Специальные упражнения на освоение техники метаний. Метание малого мяча по предметам. Специальные упражнения на освоение техники метаний. Метание малого мяча на дальность с 5-6 шагов. Подвижные игры с бегом и прыжками 33 Контрольные игры и соревнования 1 1 34 Тестирование 1 1 28 29 30 31 Итого: 34 5 2 9 Материально-техническое обеспечение курса Оборудование: 1. Стойки; 2. Рулетка; 3. Маленькие мячи для метаний; 4. Эстафетные палочки. Техническое оснащение занятий: - фотоаппарат - видеокамера - компьютер - проектор - секундомер - свисток Литература: 1. Мазур И.В. «Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Детский фитнес», Кемерово 2011г. 2. Озолин Н.Г. «Настольная книга тренера» («Наука побеждать»), М., ООО 3. «Издательство Астрель», 2002, с.864; 4. Погадаев Г.И «Настольная книга учителя физической культуры», М., «ФиС», 5. 1998; 6. Сиваков В.И // «О психоэмоциональном перенапряжении школьников», 7. «Физическая культура в школе» 2004, N2, с. 74. 8. Чехунова Т.И «Программа по физической культуре для классов с ежедневным занятием физической культурой», Томск, 1999 г. 9. Материалы международной научно – практической конференции «Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности, здоровья при занятиях физической культурой и спортом», Томск, 1999.