Учебный план основного общего образования (адаптированная ООП) 2025-2026

Приложение к Адаптированной ООП

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
для обучающихся ОВЗ с ЗПР (вариант 7)
на 2025 – 2026 учебный год

г. Реж
2025 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план в Адаптированной образовательной программы основного общего образования
для обучающихся с ЗПР (вариант 7) МБОУ СОШ № 5 (далее Учебный план) разработан на основе
ФАОП ООО и фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение
по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках
одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные
потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
- введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных коррекционно-развивающих
занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
и необходимую коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и потребности участников
образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
- другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся с ЗПР.
В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития
обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования).
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Формы промежуточной аттестации
При организации оценочных процедур для обучающихся в соответствии с ФАОП ООО для
обучающихся с ЗПР создаются специальные условия, обусловленные особыми образовательными
потребностями обучающихся с ЗПР и спецификой нарушения. Данные условия включают:








особую форму организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (в
малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
присутствие мотивационного этапа, способствующего психологическому настрою на работу;
организующую помощь педагогического работника в рационализации распределения времени,
отводимого на выполнение работы;
предоставление возможности использования справочной информации, разного рода визуальной
поддержки (опорные схемы, алгоритмы учебных действий, смысловые опоры в виде ключевых
слов, плана, образца) при самостоятельном применении;
гибкость подхода к выбору формы и вида диагностического инструментария и контрольноизмерительных материалов с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей обучающегося с ЗПР;







большую вариативность оценочных процедур, методов оценки и состава инструментария
оценивания, позволяющую определить образовательный результат каждого обучающегося с ЗПР;
адаптацию инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
трудностей обучающихся с ЗПР (в частности, упрощение формулировок по грамматическому и
семантическому оформлению, особое построение инструкции, отражающей этапность выполнения
задания);
отслеживание действий обучающегося с ЗПР для оценки понимания им инструкции и, при
необходимости, ее уточнение;
увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва при
нарастании в поведении обучающегося проявлений утомления, истощения.
Используются следующие формы оценки:





для проверки читательской грамотности - письменная работа на межпредметной основе с учетом
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
для проверки цифровой грамотности - практическая работа в сочетании с письменной
(компьютеризованной) частью;
для проверки сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных
универсальных учебных действий - экспертная оценка процесса и результатов выполнения
групповых и (или) индивидуальных учебных проектов.
Предметы, курсы
Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
Практикум по математике

Формы промежуточной аттестации
Диктант с грамматическим заданием, изложение
Контрольная работа, сочинение, ВПР*
Задания на основе анализа текста, сочинение
Контрольная работа, сочинение
Контрольная работа, ВПР*
Комплексная контрольная работа, диагностическая
работа, ВПР*

Контрольная работа, ВПР*
Контрольная работа, ВПР*
Контрольная работа, ВПР*
Контрольная работа, ВПР*
Контрольная работа, лабораторная работа, ВПР*
Контрольная работа, лабораторная работа, ВПР*
Контрольная работа, лабораторная работа, ВПР*
Творческая работа, контрольная работа
Тест, контрольная работа
Разработка изделий, индивидуальный проект,
контрольная работа
Сдача нормативов, тест
Тест, контрольная работа

Комплексная контрольная работа, диагностическая
работа
Введение в новейшую историю России
Контрольная работа
Проектная деятельность
Разработка и публичная защита проекта
Функциональная грамотность
Комплексная контрольная работа
При участии обучающихся во Всероссийских проверочных работах (ВПР) результаты

засчитываются в качестве промежуточной аттестации

Учебный план ООО для обучающихся ЗПР (вариант 7)
Предметные области
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

Учебные предметы
(учебные курсы)
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Основы
безопасности и
защиты Родины
Адаптивная
физическая культура

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе) в соответствии
с санитарными правилами
Всего
Внеурочная деятельность:
Коррекционный курс "Коррекционноразвивающие занятия: психокоррекционные
(психологические и дефектологические)"
Коррекционный курс "Логопедические
занятия"
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты

Количество часов в неделю

Всего

План внеурочной деятельности основного общего образования
на 2025-2026 учебный год
Учебные курсы
Разговоры о важном
Россия - мои горизонты
Физика в задачах
Развитие речи
Решение практических задач по математике
Русские командные игры
Дискуссионные вопросы истории и обществознания
Волшебная кисточка
Билет в будущее
Школьные медиа
Лидер
Занимательная биология
Практикум по географии
Дружина юных пожарных
ИТОГО недельная нагрузка – не более 10

5
1
-

8

Количество часов в неделю
(на выбор обучающихся)
6
7
8
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
2
1
2
11
11
13

9
1
1
2
3
2

2
18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».