Управление образования Администрации Режевского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя
общеобразовательная школа №5»
МБОУ СОШ № 5
Рабочая программа
отряда ДЮП
на 2023-2024 учебный год
Реж 2023
Пояснительная записка
1.1.1 Направленность программы
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей
образовательного пространства. Оно социально востребовано, требует
постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как
образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие
личности ребенка. В Концепции модернизации российского образования
подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования
детей как одного из определяющих факторов развития склонностей,
способностей и интересов личностного, социального и профессионального
самоопределения детей и молодежи.
Основными положениями развития организаций дополнительного
образования
являются
раскрытие
воспитание
личности,
готовой
способностей
к
жизни
в
каждого
учащегося,
высокотехнологичном,
конкурентном мире.
Обучение детей мерам пожарной безопасности с младшего возраста это ранняя общая профилактика правонарушений в области пожарной
безопасности. Анализ пожарной статистики показывает, что детей младшего,
среднего возраста во время пожара отличает пассивно-оборонительная
реакция: ребенок от страха прячется в укромный угол вместо того, чтобы
покинуть горящее помещение или позвать на помощь. Вместе с тем детям
свойственная
тяга
к
огню
и
исследование
легковоспламеняющихся
материалов и веществ.
Поэтому запреты малоэффективны, необходимо научить детей
мерам пожарной безопасности: как не допустить возгорания и как вести себя
в случае возникновения пожара.
Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях сложный
и многоплановый процесс, который должен сводиться к общественным
факторам и правилам. Считаем, что дети на занятии не должны быть лишь
пассивными слушателями, необходимо их активное участие в учебном
процессе,
и
только
конкретные,
эмоционально-окрашенные
занятия
способны принести положительные результаты от проводимой работы и
оставить след в сознании ребенка.
1.1.2. Актуальность программы
Противопожарная пропаганда среди детей и подростков должна
занимать одно из важных мест в воспитательном процессе. Статистика
показывает, что часто виновниками пожара становятся дети. Большая часть
пожаров происходит от небрежности в обращении с огнем.
Опасность
возникновения
пожаров
и
тяжесть
их
последствий
объясняется, прежде всего, увеличением пожароопасности окружающего
мира, обусловленной появлением сотен тысяч новых веществ и материалов,
созданных искусственно, с помощью достижения химии и физики.
Открытый, понятный в своей опасности огонь, все больше прячется в
электрические
провода,
спирали,
в
керамику
газовых
тарелок,
в
микроволновой печи и лазерные лучи.
Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в
школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными
средствами
пожаротушения,
внимательное
отношение
к
вопросам
соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю
жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с
незнанием этих правил.
Одним из эффективных средств снижения пожаров и загораний
является
Настоящая
противопожарная
программа
агитационно-пропагандистская
рассчитана
на
подготовку
членов
работа.
детских
добровольных пожарных дружин к проведению пожарно-профилактической
и массово-разъяснительной работы среди населения, обучению их правилам
пожарной безопасности и приемам самоспасения при пожаре на базе
общеобразовательного учреждения.
Правовой основой программы являются следующие документы:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об
образовании в РФ»;
Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
(Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей»;
Приказ
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации (Минобрнауки России) №196 от 09.11.2018 «Об утверждении
порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О
направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19».
Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный
президиумом
Совета
при
Президенте
Российской
Федерации
по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018 г. N 16).
1.1.3 Отличительные особенности программы
Особенность программы «Дружина юных пожарных» заключается в
том, что она восполняет пробелы в знании пожарной безопасности у
обучающихся, позволяет в полной мере раскрывать потенциал и способности
к самостоятельной деятельности.
В данной программе большое внимание уделяется мерам пожарной
безопасности, первичным средствам пожаротушения и первой доврачебной
помощи. Содержание программы позволяет принимать активное участие в
конкурсах и выставках различного уровня по противопожарной тематике, а
также
в
массовых
агитационных
мероприятиях
и
акциях
по
противопожарной тематике.
1.1.4 Адресат программы
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной
образовательной программы 12-17 лет.
Ребенок в этом возрасте учится аргументировать, доказывать свою
точку зрения, у него активнее развивается абстрактное мышление. Тем не
менее, подростки часто живут сегодняшним днем. Они не думают о
последствии своих поступков, особенно это качается личной безопасности и
безопасности их окружения – особенно в таком возрасте нужно привить
ребенку ответственность за пожарную безопасность, так как это касается
напрямую жизни и здоровья, как самого учащегося, так и близких людей.
В этом возрасте дети чувствуют себя взрослыми и сами могут научить
кого-нибудь определенным вещам, именно это качество хорошо играет при
организации агитационных массовых мероприятий и акций, где нужно,
например, обучить правилам противопожарной безопасности маленьких
детей или же взрослых людей.
Программа
позволяет
дисциплинированность,
воспитать
внимание,
в
детях
такие
собранность,
качества,
как
ответственность,
осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека
становится причиной несчастных случаев при неосторожном обращении с
огнем и легковоспламеняющимися веществами.
1.1.5 Объем и срок освоения программы
Срок реализации программы – 1 год.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному часу.
1.1.6 Формы обучения
Форма обучения – очная, групповая.
Основная форма проведения учебной деятельности – занятие.
Формы проведения занятий:
- лекции;
- беседы;
- викторины;
- игры;
- конкурсы;
Основная форма проверки знаний:
- устный ответ обучающихся;
- тестирование;
-творческая работа;
-зачет (итоговый контроль).
1.1.7 Особенности организации образовательного процесса
Занятия учебных групп проводятся: 1год – 34 часа, 1 занятия в неделю
по 1 часу (40 минут занятие).
Данная программа является модифицированной. Особенность ее в том,
что она дополнена разделами «Доврачебная медицинская помощь»,
«Агитационно-пропагандистская
работа»
и
«Рабочая
программа
воспитания».
Так же приоритетным в данной программе является выделение
ценностных ориентиров:
•
ценность гражданской позиции, как умение противостоять
действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и
безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;
•
ценность доброжелательности, как доверие и внимание к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней
нуждается;
•
ценность
семьи,
как
основополагающей
в
нравственном
содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих
людей;
•
ценность
личности,
как
самосовершенствование,
самообразование и самовоспитание, развитие широких познавательных
интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества.
В
отличие
от
других
предложенных
программ,
данная
дает
возможность свободно планировать и изменять порядок изучения тем;
связывать изучение отдельных тем с особенностями местных условий. Все
образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических
знаний, но и формирование деятельно-практического опыта. Практические
задания способствуют развитию творческих способностей, приобретению
социального
опыта
и
повышению
статуса
профессии
пожарного.
Планируется привлечение к проведению занятий работников пожарной
охраны, медработников, учителя физической культуры.
1.2.
Цель и задачи программы
Цель: создание условий для обучения подростков мерам пожарной
безопасности
путем
организации
деятельности
дружины
юных
пожарных.
Задачи программы:
1. Формировать общественную активность личности, гражданскую
позицию и навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.
2. Развивать мотивацию к профилактической работе по пожарной
безопасности,
потребности
в
саморазвитии,
самостоятельности,
ответственности, активности.
3. Способствовать развитию познавательного интереса к вопросам
личной
безопасности,
включение
в
познавательную
деятельность,
приобретение практических навыков и умений по пожарной безопасности.
Содержание программы
Раздел 1. ДЮП: цели и задачи.
1. Положение о ДЮП, выбор актива, распределение обязанностей,
планирование работы на учебный год.
2. Экскурсия в пожарную часть, встреча с работниками.
Раздел 2. Историческая справка о развитии пожарной охраны в
России.
1. Пожарная охрана - её история и традиции. История пожарной
охраны Нижегородской области
2. Добровольные пожарные формирования. Движение ДЮП в России.
3. Экскурсии в пожарные части, музей пожарной охраны.
Раздел
3.
Причины
возникновения
пожаров
в
жилье
и
общественных зданиях.
1. Особенности современного жилья. Чем оно опасно для человека.
Виды опасных и вредных факторов современного жилища .
2. Причины возникновения бытовых пожаров. Условия возникновения
пожара. Поражающие факторы пожаров (температура, ядовитый газ, дым,
копоть, потеря видимости). Способы тушения огня подручными средствами.
4. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых
приборов.
Человек
как
проводник
электрического
тока.
Действие
электрического тока на организм человека .
5. Меры пожарной безопасности при использовании предметов
бытовой химии и изделий в аэрозольных упаковках .
6. Меры пожарной безопасности при эксплуатации газовых приборов,
отопительных печей .
7. Основные правила поведения при возникновении пожара. Способы
эвакуации из горящего здания (в том числе высотного) .
8. Организация и проведения рейда в школе по проверке выполнения
правил пожарной безопасности.
Раздел 4. Основные причины пожаров и меры предосторожности в
окружающей среде.
1. Пожары на транспорте. Причины транспортных пожаров. Правила
поведения пассажиров городского транспорта (автобус, трамвай, маршрутное
такси). Правила поведения пассажиров на междугородном транспорте
(воздушном, железнодорожном, водном) .
2. Лесные пожары. Правила поведения в лесу, у водоёма, в зоне отдыха
людей. Способы разведения костра .
3. Основные причины пожаров при праздновании Нового года
(фейерверки, петарды, бенгальские огни, хлопушки).
4. Молниезащита. Меры предосторожности от поражения молнией.
Принцип громоотвода.
Раздел 5. Противопожарный режим в детском учреждении.
1.
Противопожарные требования к территории и помещениям
детского учреждения. План эвакуации. Практическое изучение плана
эвакуации.
Общие
требования
к
содержанию
путей
эвакуации,
эвакуационным выходам .
2. Первичные средства пожаротушения (огнетушители, внутренние
пожарные краны, щиты с набором пожарного инвентаря). Места их
установки, правила содержания и порядок применения на пожаре.
3. Правила пожарной безопасности при проведении вечеров, дискотек,
массовых мероприятий.
Раздел 6. Пожарная техника и костюм пожарного.
1. Виды пожарной техники (Пожарные автомобили, самолёты и
вертолёты, суда, поезда), их назначение .
2. Общее устройство пожарных автомобилей, размещение на них
пожарного оборудования .
3. Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания
пожарного. Виды пожарных костюмов, область применения, материалы,
применяемые для изготовления.
4. Изготовление пожарных машин из бумаги, картона или рисование.
Моделирование пожарной каланчи или пожарной части.
Раздел 7. Огнетушители и их предназначение.
1. Назначение, устройство, принцип действия и порядок применения
ручных огнетушителей.
2. Экскурсия в зарядный цех ВДПО.
Раздел 8. Знаки пожарной безопасности.
1.3наки пожарной безопасности: запрещающие, предупреждающие,
указательные, предписывающие. Примеры их применения и места установки.
2. Укомплектование здания школы знаками пожарной безопасности,
изготовленными своими руками.
Раздел 9. Основы медицинских знаний.
1. Общая характеристика повреждений и их последствий для здоровья
человека. Основные правила оказания первой медицинской помощи при
различных видах повреждений. Признаки, с помощью которых можно
определить состояние человека .
2. Ожоги. Характеристика и причины термических ожогов. Правильное
оказание помощи при ожоге .
3. Опасности переохлаждения организма. Правила оказания помощи
при переохлаждении. Характеристика обморожений. Недопустимые действия
при оказании помощи пострадавшему от воздействия низких температур .
4. Оказание помощи человеку при поражении электрическим током .
5. Практическая отработка по оказанию медицинской помощи
пострадавшему
Раздел 10. Строевая подготовка и пожарно-прикладной спорт.
1. Строевая подготовка.
2. Работа с пожарными рукавами, стволами, боевое развёртывание.
3. Укладка и одевание боевой одежды и снаряжения.
4. Общие сведения о соревнованиях по ППС, виды и характер
соревнований,
оценка
результатов.
Знакомство
со
спортивным
оборудованием.
5. Практические занятия по ППС.
6. Посещение соревнований профессиональных пожарных.
Календарно-тематическое планирование
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Содержание занятий
Положение о ДЮП, выбор актива,
распределение обязанностей, планирование
работы на учебный год
Пожарная охрана - её история и традиции.
История пожарной охраны Ростовской
области
Экскурсия в пожарную часть, встреча с
работниками
Добровольные пожарные формирования.
Движение ДЮП в России
Особенности современного жилья. Чем оно
опасно для человека. Виды опасных и
вредных факторов современного жилища
Причины возникновения бытовых пожаров.
Меры пожарной безопасности при
эксплуатации электробытовых приборов.
Меры пожарной безопасности при
использовании предметов бытовой химии и
изделий в аэрозольных упаковках
Меры пожарной безопасности при
эксплуатации газовых приборов,
отопительных печей
Основные правила поведения при
возникновении пожара.
Организация и проведения рейда в школе по
Кол-во
часов
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
Дата
по
план
у
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
проверке выполнения правил пожарной
безопасности
Лесные пожары. Правила поведения в лесу, у
водоёма, в зоне отдыха людей. Способы
разведения костра
Основные причины пожаров при
праздновании Нового года .
Молниезащита. Меры предосторожности от
поражения молнией. Принцип громоотвода
Противопожарные требования к территории
и помещениям детского учреждения.
Правила пожарной безопасности при
проведении вечеров, дискотек, массовых
мероприятий
Первичные средства пожаротушения
(огнетушители, внутренние пожарные краны,
щиты с набором пожарного инвентаря).
Виды пожарной техники (Пожарные
автомобили, самолёты и вертолёты, суда,
поезда), их назначение
Общее устройство пожарных автомобилей,
размещение на них пожарного оборудования
Боевая одежда, снаряжение и средства
защиты органов дыхания пожарного.
Виды пожарных костюмов, область
применения, материалы, применяемые для
изготовления
Изготовление пожарных машин из бумаги,
картона или рисование. Моделирование
пожарной каланчи или пожарной части
Назначение, устройство, принцип действия и
порядок применения ручных огнетушителей
Экскурсия в зарядный цех ВДПО
3наки пожарной безопасности:
запрещающие, предупреждающие,
указательные, предписывающие. Примеры их
применения и места установки
Укомплектование здания школы знаками
пожарной безопасности, изготовленными
своими руками
Ожоги. Характеристика и причины
термических ожогов. Правильное оказание
помощи при ожоге
Опасности переохлаждения организма.
Правила оказания помощи при
переохлаждении. Характеристика
обморожений. Недопустимые действия при
оказании помощи пострадавшему от
воздействия низких температур
Оказание помощи человеку при поражении
электрическим током
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
Практическая отработка по оказанию
медицинской помощи пострадавшему
Строевая подготовка
Работа с пожарными рукавами, стволами,
боевое развёртывание
Общие сведения о соревнованиях по ППС,
виды и характер соревнований, оценка
результатов. Знакомство со спортивным
оборудованием
Практические занятия по ППС
итого
30.
31.
32.
33.
34.
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
34 часа
Планируемые результаты
Ожидаемые результаты
Освоив стартовый уровень программы, обучающиеся должны знать:
историю развития пожарной охраны;
меры
пожарной
безопасности
при
обращении
с
бытовыми
электрическими приборами, предметами бытовой химии;
особенности тушения пожаров;
правила оказания первой доврачебной помощи при неотложной
ситуации;
основные правила пожарной безопасности;
первичные средства пожаротушения.
Освоив стартовый уровень программы, учащиеся должны уметь:
действовать в ситуации возникновении пожара дома, в школе, на
транспорте;
действовать в ситуации возникновения пожара в лесу;
проводить рейды в школе по проверке выполнения правил пожарной
безопасности;
оказывать первую медицинскую помощь при неотложной ситуации;
организовать эвакуацию в школе в случае учебной тревоги;
вести
агитационно-пропагандистскую
безопасности.
работу
по
пожарной
Метапредметный компонент Предметный компонент
Личностный
- знание истории развития пожарной охраны;
- знание мер пожарной безопасности при
обращении с бытовыми электрическими
приборами, предметами бытовой химии;
- знание особенностей тушения пожаров;
- знание правил оказания первой доврачебной
помощи при неотложной ситуации;
- знание основных правила пожарной
безопасности;
- знание первичных средств пожаротушения
- умение действовать в ситуации возникновении
пожара дома, в школе, на транспорте;
- умение действовать в ситуации возникновения
пожара в лесу;
- уметь проводить рейды в школе по проверке
выполнения правил пожарной безопасности;
- уметь оказывать первую медицинскую
помощь при неотложной ситуации;
- уметь организовать эвакуацию в школе в
случае учебной тревоги;
- уметь вести агитационно-пропагандистскую
работу по пожарной безопасности.
- внутренняя позиция обучающегося,
направленная на активное самостоятельное
решение противоречивых ситуаций;
- деятельная активность обучающихся,
сопровождающаяся чувством коллективного
авторства;
- учебно-познавательный интерес к новым
видам деятельности.
Методы и методики
- тестирование;
- викторины;
- опросы
- наблюдение;
- участие в выставках
различного уровня;
- творческие отчеты;
- конкурсы
-методика диагностики
учебной мотивации;
-опросы (изучения
представлений о себе);
- тестирование
Материально техническое обеспечение
Результат
реализации
программы
объединения
«Дружина
юных
пожарных» во многом зависит от подготовки помещения, материальнотехнического оснащения и информационного обеспечения.
Материально-техническое обеспечение:
спортивный зал, спортивная площадка;
пожарно-технический инвентарь;
огнетушители;
план эвакуации;
ватно-марлевые
повязки,
медицинская
аптечка,
шины,
бинты,
резиновые жгуты, носилки;
«Уголок безопасности»;
персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
фотоаппарат.
Информационное обеспечение:
Информационное обеспечение.
Название сайта
Электронный адрес
Совет безопасности РФ
Министерство внутренних дел РФ
МЧС России
Министерство
здравоохранения
и
социального развития РФ
Министерство обороны РФ
Министерство образования и науки РФ
Министерство природных ресурсов РФ
Федеральная служба железнодорожных
войск РФ
Федеральная
служба
России
по
гидрометеорологии
и
мониторингу
окружающей среды
Федеральная пограничная служба
Федеральный надзор России по ядерной
и радиационной безопасности
Русский образовательный портал
Федеральный
российский
общеобразовательный портал
Федеральный
портал
«Российское
образование»
Портал компании «Кирилл и Мефодий»
Образовательный портал «Учеба»
Журнал «Курьер образования»
Журнал «Вестник образования»
Издательский дом «Профкнига»
“Всероссийский
научноисследовательский
институт
противопожарной обороны"
Справочник пожарного
Сайт «Пожарный»
История пожарной охраны
Книга памяти пожарных, погибших при
исполнении служебного долга в мирное
http://www.scrf.gov.ru
http://www.mvd.ru
http://www.emercom.gov.ru
http://www.minzdrav-rf.ru
http://www.mil.ru
http://mon.gov.ru/
http://www.mnr.gov.ru
http://www.fsgv.ru
http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/
index.htm
http://www.fps.gov.ru
http://www.gan.ru
http://www.gov.ed.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.edu.ru
http://www.km.ru
http://www.uroki.ru
http://www.courier.com.ru
http://www.vestnik.edu.ru
http://www.profkniga.ru
http://www.vniipo.ru/
http://www.0-1.ru/
http://www.mchsrb.ru/fire/years.shtml
http://www.fireman.ru/myzei/istor1/istor.htm
http://www.fireman.ru/myzei/memor/s-p/
memo.htm
время
Рекомендации по пожарной безопасности
http://www.mchsrb.ru/fire/recomend.shtml
Действия при пожаре
Пример пожарной статистики
http://www.fireman.ru/bd/ppb/1p10.htm
http://www.mchsrb.ru/fire/years.shtml
Пример происшествия в школе…
http://antenna.com.ua/stat/arh_2000/34_9.htm
Стационарные наглядные пособия:
Таблицы по основам безопасности жизнедеятельности;
Средства индивидуальной защиты;
Средства коллективной защиты;
Таблицы по правилам пожарной безопасности;
Классификация пожаров;
Причины пожаров в жилых и общественных зданиях;
Признаки и поражающие факторы пожара;
Правила поведения при пожаре в доме (квартире);
Правила
поведения
при
пожаре
в
общеобразовательном
учреждении;
Как выйти из задымленного помещения;
Что делать, если при пожаре нельзя покинуть квартиру
(помещение);
Правила поведения при загорании телевизора;
Правила поведения при загорании новогодней елки.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Планируемые результаты, в соответствии с целью программы,
отслеживаются и фиксируются в формах:
Удостоверение юного друга пожарника;
Готовый проект по выбору воспитанником одной из
кружковой деятельности;
тем
Подшивка боевых листков;
Журнал посещаемости;
Фото- и видеоматериалы;
Отзывы детей и родителей.
На
протяжении
всего
воспитательно-образовательного
процесса
предполагается проводить следующие виды контроля знаний:
После пройденных тем предусматриваются занятия по подведению
итогов в форме фронтального опроса, тестов и викторин.
Для
отслеживания
результативности
образовательного
процесса
используются следующие виды контроля:
-начальный контроль (сентябрь)
-промежуточный контроль (декабрь);
-итоговый контроль(май).
При
реализации
дополнительной
образовательной
программы
«Дружина юных пожарных» возможны изменения, дополнения в подборе
тем, разделов изменения количества часов на изучение темы в зависимости
от желания, интересов обучающихся, учебной нагрузки педагога.
Оценочный материал
Критерии
Предметный
результат
Метапредметный
Показатель
- знание истории развития пожарной
охраны;
- знание мер пожарной безопасности
при обращении с бытовыми
электрическими приборами,
предметами бытовой химии;
- знание особенностей тушения
пожаров;
- знание правил оказания первой
доврачебной помощи при неотложной
ситуации;
- знание основных правила пожарной
безопасности;
- знание первичных средств
пожаротушения
- умение действовать в ситуации
Методика диагностики
Педагогическая
диагностика в
дополнительном
образовании:
1.Диагностическая карта
личностных достижений
обучающихся
2.Педагогическое
наблюдение.
3. Мониторинг
личностного развития
обучающихся в процессе
освоения им
дополнительной
образовательной
программы.
Педагогическая
результат
возникновении пожара дома, в школе,
на транспорте;
- умение действовать в ситуации
возникновения пожара в лесу;
- уметь проводить рейды в школе по
проверке выполнения правил
пожарной безопасности;
- уметь оказывать первую
медицинскую помощь при
неотложной ситуации;
- уметь организовать эвакуацию в
школе в случае учебной тревоги;
- уметь вести агитационнопропагандистскую работу по
пожарной безопасности.
- внутренняя позиция обучающегося
направленная на активное
самостоятельное решение
противоречивых ситуаций;
- деятельная активность учащихся
сопровождающаяся чувством
коллективного авторства;
- учебно-познавательный интерес к
новым видам деятельности.
Личностный
результат
диагностика в
дополнительном
образовании:
1.Входящая диагностика.
2. Педагогическая
диагностика.
Педагогическая
диагностика в
дополнительном
образовании:
1.Диагностика учебных,
результативных
достижений
обучающихся в
объединении «Дружина
юных пожарных».
2.Оценочные материалы по
программе.
3.Итоговая таблица
результативности обучения
по программе «Дружина
юных пожарных».
Методические материалы
Руководитель объединения выбирает методы обучения, методические
приёмы
с
учетом
знаний
и
практических
навыков,
получаемых
обучающимися на занятиях объединения:
объяснительно - иллюстративный:
сообщает
готовую
информацию
с
при этом методе педагог
использованием
демонстраций,
а
обучающиеся воспринимают, осмысливают и запоминают её, воспроизводят
полученные знания;
репродуктивный:
деятельность
педагога
состоит
в
подборе
необходимых инструкций, алгоритмов и других заданий, обеспечивающих
многократное воспроизведение знаний или умений по образцу;
частично - поисковый: самостоятельный поиск выполнения решений
для изготовления изделия;
исследовательский:
творческая
деятельность
обучающихся
по
решению выполнения работы.
Планируя выполнение заданий в течение учебного года, руководитель
объединения может изменять темы в зависимости от контингента
обучающихся, от условий работы. Во всех случаях выполнение заданий
должно способствовать познавательной активности обучающихся, усиливать
интерес к новым видам деятельности.
Так
же
необходимо
проводить
и
индивидуальную
работу
с
обучающимися, зачастую дополнительно объяснять задание. Наблюдая за
группой в целом, руководитель всегда видит, кто наиболее успешно
справился с заданием. Иногда полезно на этом конкретном примере показать
всем, как надо правильно выполнять ту или иную операцию.
Коллективное выполнение заданий - наиболее эффективная форма
организации труда, т. к. при наименьших затратах сил и времени удаётся
выполнить трудоёмкую работу. Такая форма организации труда способствует
сплочению коллектива, а возможность соревнования между отдельными
группами или индивидуальными исполнителями позволяет ускорить работу
и улучшить её качество. Коллективное выполнение заданий способствует
воспитанию общительности и дружеских отношений в коллективе, чувства
взаимопомощи.
План работы
отряда ДЮП в МБОУ СОШ № 5 на 2023-2024 учебный год
№
п/п
Мероприятие
Срок
исполнения
Общий сбор членов отряда ДЮП. Выборы командира, распределение
Сентябрь
обязанностей
Распространение листовок среди населения г. Реж
1 раз в 3
2
«Не шути с огнем»
месяца
Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса дружин Согласно
3
юных пожарных
плану
Декада пожарной безопасности
Согласно
4
плану
Выставки рисунков:
«Осторожно с огнем!»
Октябрь
5 «Пожарный – профессия героическая»
Январь
«Огонь наш друг. Огонь наш враг»
Март
«Осторожно с огнем в лесу»
Май
Оформление и ведение тематических страниц в соц. сетях
В течение
6
(https://vk.com/perecrestok5)
года
Учебно-тренировочная эвакуация учащихся
В течение
7
года
Тематические беседы в классах:
«Основные причины пожаров»,
Сентябрь
8 «ППБ в новогодние праздники»,
Декабрь
«Последовательность действий при пожаре»,
Март
«Берегите лес от пожара»
Май
Организация и проведение по классам викторины по Пожарной
9
Апрель
безопасности, подведение итогов, награждение победителей
Организация и проведение для обучающихся начальных классов Согласно
10
праздника “Азбука пожарной безопасности”
плану
Организация и проведение для воспитанников детского сада Согласно
11
праздника “Азбука пожарной безопасности”
плану
Организация и проведение викторины по Правилам пожарной
12
Май
безопасности среди учащихся 5-8 классов
Проведение соревнования на лучшего знатока Правил пожарной
13
Апрель
безопасности среди обучающихся 1-4 классов
Организация и оформление выставки классных стенгазет «Спички
14
Апрель
детям не игрушка!»
Организация работы отряда ДЮП в школьном лагере дневного
15
Июнь
пребывания
1
Список отряда
ФИО
Колмакова Мария
Алексеевна
Надеина Екатерина
Александровна
Сусуйкина Анастасия
Андреевна
Рычкова Елизавета
Алексеевна
Газизова Анна
Игоревна
Порубова Яна
Евгеньевна
Надеина Елизавета
Александровна
Зырянова Анна
Тимофеевна
Шоева Оиша
Каримджоновна
Костин Андрей
Максимович
Сурикова Екатерина
Ивановна
Русакова Анна
Павловна
Костина Александра
Максимовна
Класс
Дата рождения
8Б
04.11.2009
8Б
03.08.2009
8Б
26.05.2009
8Б
06.04.2009
8Б
23.09.2009
9А
04.12.2008
10 А
21.03.2007
5А
28.09.2012
5А
11.04.2011
5А
31.01.2012
5А
23.05.2012
6А
29.05.2011
6А
21.01.2011
Список литературы для обучающихся, родителей и педагогов
1.
Алексеенко В.А. Основы безопасности жизнедеятельности/ В.А.
Алексеенко. – М.: Просвещение, 2014.
2.
Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности:
методические рекомендации/ Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В.
Иванова.- М.: Просвещение,2013.
3.
Бариев
Э.Р.
Пожарная
безопасность
и
предупреждение
чрезвычайных ситуаций// Словарь терминов и определений/Э.Р. Бариев. –
Волгоград: Учитель, 2015.
4.
кружка,
Виноградова С.В «Юные друзья пожарных». Программа работы
конспекты
занятий,
внеклассные
мероприятия.
Волгоград/
«Учитель» 2015.
5.
важнейший
Коровин Г.Н., Исаев А.С. Охрана лесов от пожаров как
элемент
национальной
безопасности
России.
«Лесной
бюллетень», №8-9, 2009.
6.
Масленников
М.М.
Основы
пожарной
безопасности
в
общеобразовательном учреждении// М.М. Масленников, 2-е издание.- М.:
АРКТИ, 2016.
7.
Михайлов, А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности
жизнедеятельности»: 5\9 классы: 2-ое изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2015.(Библиотека учителя).
8.
Неменок Ю.П. Справочные материалы по некоторым темам курса
«Основы безопасности жизнедеятельности». Пособие для преподавателейорганизаторов ОБЖ 5-11 классов. М., Издательство «Фирмы Глянц»,2013.
9.
Павлова О.В., Попова Г.П. «Пожарная безопасность»
5 – 11
класс, конспекты занятий и классных часов. Волгоград. «Учитель» 2013.
10.
Павлова О.В. Методические рекомендации по обучению с детьми
правил пожарной безопасности в детских образовательных учреждениях//
О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2014г.
11.Правила пожарной безопасности (ППБ01-03). - М.: ИНФРА-М, 2015.
12.Практическое пособие «Оказание первой помощи пострадавшим» МЧС
России 2013.
13.Пахнутова О.В «ОБЖ» поурочные планы. Волгоград. «Корифей» 2016.
14.Скрипник Л.Ю. Пожарная безопасность в школах//Методическое
пособие.- М.: Айрис пресс, 2014.
15.Смирнов. А.Т., Хренников Б.О. «ОБЖ» учебник для 5., 6., 7класса,
Москва «Просвещение» 2014.
16.Шевченко Г.Н «ОБЖ» поурочные планы. Волгоград. «Учитель» 2013.
17.Шишкина Н.К. Безопасность в чрезвычайных ситуациях/под ред. Н.К.
Шишкина. – М.: ГУУ, 2015.
18.Шойгу
С.К.
«Чрезвычайные
школьника.Краснодар,2014.
ситуации».
Энциклопедия
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)