А. Учебный план основного общего образовани АООП 24-25

ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ ООП ООО

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1
от 29.08.2024г

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ (5-9 классы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МБОУ СОШ № 5, реализующей адаптированную основную
общеобразовательную программу основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) по
варианту 7.1, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей и
коррекционно-развивающей области, распределяет учебное время, отводимое на
их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов реализации.
Учебный план соответствует действующему законодательству РФ в области
образования, обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО обучающихся с
ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса, установленных действующими СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
В соответствии с ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ учебный план АООП
НОО по
варианту 7.1
включает
обязательные
предметные области и
коррекционно-развивающую область, входящую в состав внеурочной
деятельности. Коррекционно-развивающая область включает коррекционные
курсы, способствующие преодолению или ослаблению нарушений в развитии,
коррекцию имеющихся недостатков с учетом психофизических особенностей
обучающихся с ЗПР и их особых образовательных потребностей на основе
рекомендаций ПМПК и ИПР.
Учебный план образовательной организации, реализующей АООП НОО
обучающихся с ЗПР по варианту 7.1, состоит из двух частей – обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений.

В соответствии с вариантом 7.1. ФАОП ООО обязательные предметные
области и учебные предметы в учебном плане соответствуют положениям
федерального учебного плана в ФОП ООО. Во внеурочную область федерального
учебного плана включаются коррекционно-развивающие занятия по программе
коррекционной работы в объеме 2 часа в неделю на одного обучающегося с ЗПР.
Учебный план основного общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 5"
(далее - Учебный план) для 5-9 классов, реализующих адаптированную основную
образовательную программу основного общего образования, соответствующую
ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»), фиксирует общий
объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав
и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы МБОУ СОШ №
5, разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом
Федеральной образовательной программой основного общего образования, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП
2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в МБОУ СОШ № 5 начинается 01.09.2023 и заканчивается
26.05.2023.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9
классах – 33 часа. .
Учебный план адаптированной ООП ООО состоит из двух частей —
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обязательная часть Учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть

использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В МБОУ СОШ № 5 языком обучения является русский язык.
При изучении предметов информатика, иностранный (английский) язык
осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с Положением
о
внутренней
системе
оценки
качества
образования МБОУ СОШ № 5.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися предметного содержания учебного предмета,
курса, модуля пор итогам учебного года учебный года. Итоговая оценка за год
обучения складывается как среднее арифметическое четверных оценок, с учетом
промежуточной аттестации.
Все предметы, курсы, модули Учебного плана оцениваются по четвертям.
Четвертная оценка выставляется по средневзвешенному баллу текущих оценок с
учётом текущего контроля успеваемости (контрольных, практических,
самостоятельных, творческих работ) обучающихся.
Формы промежуточной и текущей аттестации для учебных предметов,
учебных и внеурочных курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы,
модули

Формы текущего контроля

Русский язык

Контрольная (тематическая),
самостоятельная, практическая,
творческая работа (различные
виды сочинения, изложение)

Итоговая комплексная контрольная
работа

Литература

Практическая, творческая
(сочинение) работа

Итоговая комплексная контрольная
работа

Иностранный язык
(английский)

Контрольная (тематическая),
самостоятельная, практическая,
проектная творческая работа

Итоговая комплексная контрольная
работа

Математика

Контрольная (тематическая),
самостоятельная, практическая,
творческая работа

Итоговая комплексная контрольная
работа

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

Контрольная (тематическая),
самостоятельная, практическая,
творческая работа, пересказ,
устное сообщение по теме

Итоговая комплексная контрольная
работа

Формы промежуточной аттестации

Биология

Контрольная (тематическая),
самостоятельная, практическая,
лабораторная работа

Итоговая комплексная контрольная
работа

География

Контрольная (тематическая),
самостоятельная, практическая
работа, работа с картой

Итоговая комплексная контрольная
работа

Обществознание

Контрольная (тематическая),
самостоятельная, практическая
пересказ, устное сообщение по
теме

Итоговая комплексная контрольная
работа

История

Контрольная (тематическая),
самостоятельная, практическая
пересказ, устное сообщение по
теме

Итоговая комплексная контрольная
работа

Химия

Контрольная (тематическая),
самостоятельная, практическая,
лабораторная работа

Итоговая комплексная контрольная
работа

Физика

Контрольная (тематическая),
самостоятельная, практическая,
лабораторная работа

Итоговая комплексная контрольная
работа

Информатика

Контрольная (тематическая),
самостоятельная, практическая
работа

Итоговая комплексная контрольная
работа

Изобразительное
искусство

Контрольная (тематическая),
самостоятельная, практическая
работа

Итоговая комплексная контрольная
работа

Музыка

Контрольная (тематическая),
самостоятельная, практическая
работа

Итоговая комплексная контрольная
работа

Труд (Технология)

Контрольная (тематическая),
самостоятельная, практическая
работа

Итоговая комплексная контрольная
работа

Физическая культура

Практическая работа, сдача
нормативов

Итоговая комплексная контрольная
работа

Основы безопасности
и защиты Родины

Контрольная (тематическая),
самостоятельная, практическая
работа

Итоговая комплексная контрольная
работа

Функциональная
грамотность

Контрольная (тематическая),
самостоятельная, практическая

Итоговая комплексная контрольная
работа

Практикум по
математике

Контрольная (тематическая),
самостоятельная, практическая

Итоговая комплексная контрольная
работа

работа
Проектная
деятельность

Защита проекта по теме по любому Защита индивидуального проекта по
предмету учебного плана
выбранной теме

Внеурочная деятельность включает коррекционно-развивающую область,
поддерживающую процесс освоения содержания АООП НОО. Распределение
часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется
следующим образом: недельная нагрузка – 10 часов, из них 2 часа отводится на
проведение коррекционно-развивающих занятий. Время, отводимое на
внеурочную деятельность, за 5 лет обучения составляет до 1750 часов.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями, направленными на
обеспечение развития эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее
недостатков; познавательной деятельности и целенаправленное формирование
высших психических функций; формирование произвольной регуляции
деятельности и поведения; коррекцию нарушений устной и письменной речи;
восполнение образовательных дефицитов, психолого-педагогическую поддержку
в освоении АООП НОО.
Освоение адаптированной основной образовательной программ основного
общего образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной
программы основного общего образования составляет 5 лет.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО АООП
Предметная область

Учебный предмет/курс
5

Количество часов в неделю
6
7
8

5
3
3
5
0
0
0
0
2
0
1
0
0
1
1
1
2
2
0

6
3
3
5
0
0
0
0
2
1
1
0
0
1
1
1
2
2
0

4
2
3
0
3
2
1
1
2
1
2
2
0
1
1
1
2
2
0

3
2
3
0
3
2
1
1
2
1
2
2
2
2
0
1
1
2
1

3
3
3
0
3
2
1
1
2.5
1
2
3
2
2
0
0
1
2
1

1

1

0

0

0

30

31

32.5

1
0
1
2
32
34
1088

1
1
0
2
33
34
1122

0
0.5
0
0.5
33
34
1122

9

Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные предметы
Естественно-научные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Основы духовно-нравственной
культуры народов России (ОДНКР)
Итого
Наименование учебного курса
Функциональная грамотность
Проектная деятельность
Практикум по математике
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Основы духовно-нравственной
культуры народов России (ОДНКР)

27
29
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1
0
1
2
29
34
986

1
0
0
1
30
34
1020

План внеурочной деятельности (недельный) 5-9 класс
Учебные курсы
Разговоры о важном
Россия - мои горизонты
Мы-волонтеры
Основы чертежной грамотности
Учись учиться (коррекционно развивающие занятия)
Школьные медиа
Физика в задачах
Лидер (Совет старшеклассников)
Дискуссионные вопросы истории и
обществознания
Практикум по географии
Билет в будущее
Дружина юных пожарных (ДЮП)
Компьютерная грамотность
Решение практических задач по
математике
Математика на каждый день
(математическая грамотность)
Мир информатики
Русские командные игры
Урок цифры
Развитие речи
Коррекционно-развивающие
занятия: логопедические занятия
Коррекционно-развивающие
занятия: психокоррекционные
занятия
ИТОГО недельная нагрузка

5
1
0
0
0
1

6
1
1
0
0
1

1
0
1
0

1
0
1
0

0
0
1
2
0

Количество часов в неделю
7
1
1
1
1
1

8
1
1
0
1
1

9
1
1
0
0
1

1
1
1
0

1
1
1
0

1
0
1
2

0
1
1
0
1

0
1
1
0
0

0
0
1
0
1

2
0
1
0
3

1

0

2

0

0

0
0
1
0
1

0
0
1
0
1

1
0
1
0
1

0
1
1
2
1

0
0
1
1
1

1

1

1

1

1

11

11

15

15

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».