АРП НОО ЗПР 7.2. английский язык для 2-4 классов

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
для начального общего образования
(ЗПР вариант 7.2.)
Срок реализации программы 3 года

1. Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по иностранному языку (английскому)
начального общего образования разработана для обучающихся с задержкой психического
развития.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19 декабря 2014
№ 1598.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
- Приказ МОиН РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г.
№ 26 "Об утверждении
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) МКОУ Отрадненская СОШ.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является
формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на
доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и
готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение
с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в
ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего
школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено
на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с
учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной
(аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного
языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным
детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему
овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами
иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе
младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это
позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности,
свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную,
эстетическую и т. п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами,

изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и
навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык»
направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения,
позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на
иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение
элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и
необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на
элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников
к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления,
памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых
играх; в хо де овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных
спектаклей с использованием иностранно го языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет
проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных
для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной
работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей
тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в
паре, в группе.
Рабочая программа разработана для обучающихся с ЗПР, имеющие недостатки в
психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению
образования без создания специальных условий. Среди причин возникновения ЗПР могут
фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной
системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания,
неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная деривация. Все
обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в
усвоении учебной программы. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной
степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций,
замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности,
трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются
нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и
пространственной ориентировки, умственной работоспособности, эмоциональной сферы,
нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной
работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени
затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.
Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило,
сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и
неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида
деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.
Коррекционная работа:
 новый материал следует преподносить предельно развёрнуто; значительное место
отводить практической деятельности обучающихся;
 систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее
изученного и для полноценного усвоения нового;

используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём
соотнесения с предметами и явлениями окружающего мира, с их признаками и т.д.;
 выполнение письменных заданий предварять анализом языкового материала с
целью предупреждения ошибок;
 оценка предпосылок и причин возникающих трудностей с учётом социального
статуса ребёнка, семьи, условий обучения и воспитания;
 непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к
её решению.
Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку,
учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность,
внимание, целенаправленность при выполнении заданий.
Система педагогических мер, направленных на исправление, ослабление или
сглаживание недостатков психофизического развития детей с ЗПР в данной программе
планируется через использование современных педагогических технологий: игровую
технологию, технологию сотрудничества, педагогической поддержки, деятельностного
подхода, проектную технологию и приёмов коррекционно - развивающего обучения.


2. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
«Иностранный язык» - один из важных учебных предметов в системе подготовки
современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира.
Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную
культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению
кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка способствует приобщению
школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей
культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей
национальной идентичности.
Изучение английского языка в начальной школе носит активный, деятельностный
характер, что соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого
активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
Вкурсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомленность;
- общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются
коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения
иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных
умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования
ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки
представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование
коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной
осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии
находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного
предмета «Иностранный язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи.
Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами:
овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с
необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более
медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности
уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

3. Описание места учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
в учебном плане
На изучение иностранного языка (английского) в начальной школе для
обучающихся ОВЗ ЗПР 7.2. выделяется 68 ч. 3,4 классах на уроки иностранного языка
(английского) отводится по 1 ч в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).
4. Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое
развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются
ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе
общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с
образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и
толерантность к представителям других стран и их культуре.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Иностранный язык (английский)»
При получении начального общего образования в ходе освоения программы
«Иностранный язык (английский)» обеспечиваются условия для достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою
родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности;
6) сбособность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятия
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия, в том числе с использованием ИКТ;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, её временнопространственной организации.
У выпускника будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия
образца «хорошего ученика»;
 широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей,
товарищей, родителей и других людей;
 способность к оценке своей учебной деятельности;
 основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие;
 ориентация в нравственном содержании и смысл, как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
 развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения, понимание чувств других людей и сопереживание им;
 установка на здоровый образ жизни;
 установка на здоровый образ жизни;
 основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых
учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Определять наиболеее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения текстов различных доступных по
содержанию и объёму художественных текстов и научно-популярных статей в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на
уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный


контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
Регулятивные УУД
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
всотрудничестве с учителем;
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в
интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
 оценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и
задачной области;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
 различать способ и результат действия;
• использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения
задачи, собственной звучащей речи на русском, родном языках.
Познавательные УУД
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве Интернета;
 осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и
о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
 строить сообщения в устной и письменной форме;
• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую
очередь текстов);
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
 осуществлять синтез как составление целого из частей;
 проводить сравнение по заданным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
 обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого
ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
 осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков;
 устанавливать аналогии;
 владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том
числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра
в общении и взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
 строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и
видит, а что нет;
 задавать вопросы;
 контролировать действия партнёра;
 использовать речь для регуляции своего действия;
 адекватно
использовать
речевые
средства
для
решения
различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Чтение. Работа с текстом
В результате изучения всех без исключения учебных предметов при получении
начального общего образования выпускники:
1) приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в
процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций;
2) научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного
интереса, освоения и использования информации;
3) овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в
наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами,
содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы;
4) будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение
нужной для решения практической или учебной задачи информации,
систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и
информации, их интерпретация и преобразование;
5) смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для
установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей,
объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых
учебных и практических ситуациях;
6) получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск
информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к
получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и
имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
 находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
 определять тему и главную мысль текста;
 делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
 вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их
последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
 сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два три
существенных признака;


понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде
таблицы, схемы, диаграммы;
 понимать текст, опираясь только на содержащуюся в нём информацию,
 использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое,
выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
 ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
 пересказывать текст подробно устно и письменно;
 соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не
показанные в тексте напрямую;
 формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
подтверждающие вывод;
 сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
 составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая
на поставленный вопрос.
Работа с текстом: оценка информации
 высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
 оценивать содержание и структуру текста; определять место и роль
иллюстративного ряда в тексте;
 участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного
текста.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального
общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и
работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся:
1) приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в
которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные,
неподвижные и движущиеся изображения, звук, которые могут передаваться как устно,
так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете;
2) познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные принципы
работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в
обучении, развития собственной деятельности и общей культуры;
3) приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи
средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук,
изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать
гипермедиасообщения;
4) научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения
учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные
источники её получения;
5) научатся планировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для
решения типовых учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих
содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и
развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные
умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
 использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими
средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения
(минизарядку);
 организовывать систему папок для хранения собственной информации в
компьютере.




Технология ввода информации в компьютер
(ввод текста, изображения, цифровых данных):
владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном
языке;
рисовать изображения на графическом планшете;
сканировать рисунки и тексты.
Обработка и поиск информации
использовать сменные носители (флэш-карты);
собирать числовые данные в результате наблюдений, используя средства ИКТ, а
также в ходе опроса людей;
пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать
основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический
орфографический контроль;
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и
справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри
компьютера;
заполнять учебные базы данных.
Создание, представление и передача сообщений
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать,
оформлять и сохранять их;
создавать сообщения в виде мультимедийных презентаций с использованием
иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера;
составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в
коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной
среде.
Критерии оценивания тестовых заданий



Оценка выставляется за каждый вид речевой деятельности по следующим





•











критериям:


Аудирование:



оценка «5» (отлично) – обучающийся верно понимает на слух текст и выполняет
задание без ошибок;



оценка «4» (хорошо) – обучающийся верно понимает на слух текст и выполняет
задание, допуская незначительные ошибки;



оценка «3» (удовлетворительно) – обучающийся понимает на слух общее
содержание текста, но неверно выполняет задание;



оценка «2» (неудовлетворительно) – обучающийся не понимает на слух текст и
неверно выполняет задание.



Говорение:



оценка «5» (отлично) – обучающийся ведет диалог/монолог на заданную тему с
опорой на картинку и модель, соблюдает заданный объем диалога/монолога,
использует изученные лексические единицы и грамматические конструкции,
соблюдает интонацию и орфоэпические нормы;



оценка «4» (хорошо) –обучающийся ведет диалог/монолог на заданную тему с
опорой на картинку и модель, соблюдает заданный объем диалога/монолога,
допускает 1-2 ошибки в использовании изученных лексических единиц и
грамматических конструкций, соблюдает интонацию и орфоэпические нормы,
допуская 1-2 ошибки;



оценка «3» (удовлетворительно) – обучающийся ведет диалог/монолог на
заданную тему с опорой на картинку и модель, не соблюдает заданный объем
диалога/монолога, неверно использует изученные лексические единицы и
грамматические конструкции, не соблюдает интонацию и орфоэпические нормы;



оценка «2» (неудовлетворительно) – обучающийся затрудняется построить
диалог/монолог на заданную тему с опорой на картинку и модель, не знает
необходимых лексических единиц и грамматических конструкций, не соблюдает
интонацию и орфоэпические нормы.



Чтение:



оценка «5» (отлично) – обучающийся понимает небольшой текст, построенный на
изученном языковом материале, находит в тексте необходимую информацию
(имена персонажей, где происходит действие и т.п.); при чтении вслух соблюдает
орфоэпические нормы;



оценка «4» (хорошо) –обучающийся понимает небольшой текст, построенный на
изученном языковом материале, находит в тексте необходимую информацию
(имена персонажей, где происходит действие и т.п.), допускает 1-2 ошибки; при
чтении вслух соблюдает орфоэпические нормы, допускает 1-2 ошибки;



оценка «3» (удовлетворительно) – обучающийся понимает общее содержание и
тематическую направленность текста, построенного на изученном языковом
материале, затрудняется найти в тексте необходимую информацию (имена
персонажей, где происходит действие и т.п.); при чтении вслух не соблюдает
орфоэпические нормы;



оценка «2» (неудовлетворительно) – обучающийся не понимает общее
содержание и тематическую направленность текста, не может найти в тексте
необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.п.);
при чтении вслух не соблюдает орфоэпические нормы.



Письмо:



оценка «5» (отлично) – обучающийся верно выполняет задание по образцу,
пользуясь

опорными

схемами,

соблюдает

графические,

каллиграфические,

орфоэпические нормы при написании изученных лексических единиц;



оценка «4» (хорошо) –обучающийся верно, допуская 1-2 ошибки, выполняет
задание по образцу, пользуясь опорными схемами, соблюдает графические,
каллиграфические, орфоэпические нормы при написании изученных лексических
единиц;



оценка «3» (удовлетворительно) – обучающийся выполняет задание по образцу,
пользуясь опорными схемами, допускает значительное количество ошибок, не
соблюдает графические, каллиграфические, орфоэпические нормы при написании
изученных лексических единиц;



оценка

«2»

(неудовлетворительно)

–

обучающийся

не

справляется

с

выполнением задания по образцу, пользуясь опорными схемами, не знает
графических, каллиграфических, орфоэпических норм при написании изученных
лексических единиц.


Итоговая оценка за тестовое задание выставляется как среднее арифметическое
оценок за задания по каждому виду речевой деятельности, используя правило
математического округления.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
Знакомство. Свое имя. Приветствие, прощание.
Я и моя семья. Члены семьи. Их имена. Представление членов семьи.
Мой дом. Комнаты в доме. Мебель. Цвет, размер, расположение предметов мебели

и интерьера. Моя комната.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность. Любимая еда. Поздравления с днем
рождения.
Моё домашнее животное. Название, кличка, возраст, внешность, размер, цвет,
черты характера, что умеет делать.
Времена года. Природа. Погода. Одежда.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:


элементарные этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового и учебнотрудового общения (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие) – 2-3
реплики с каждой стороны;



диалограсспрос (запрос информации и ответ на него) с опорой на картинку и
модель, объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны;

2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание,
рассказ, характеристика (персонажей) с опорой на картинку и модель (3-4 предложения).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:


речь

учителя

и

одноклассников

в

процессе

общения

на

уроке

и

вербально/невербально реагировать на услышанное.
В русле чтения
Читать (использовать метод глобального чтения):


вслух читать слова изучаемой лексики и понимать небольшие диалоги,
построенные

на

изученном

языковом

материале;

находить

необходимую

информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Знать и уметь писать буквы английского алфавита.
Владеть:


умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные

буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Апостроф.
Фонетическая сторона речи. Произношение и различение на слух звуков и
звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и
краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе.
Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного
(общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 100-120 лексических единиц
для усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые
клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: what, who, where, why, how. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым

глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и
составным глагольным (She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в
утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные
предложения в настоящем времени (It is cold.). Простые распространённые предложения.
Предложения с однородными членами.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по
правилу), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные,
вопросительные, указательные (this, that), неопределённые (some, any — некоторые случаи
употребления).
Наречия времени (never, usually, often, sometimes). Наречие степени (very).
Количественные числительные (до 20).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, under, to, from.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся
знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными
персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных
сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на
иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения,
принятого в странах изучаемого языка.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Раздел

Примерные темы

Основные виды деятельности на уроке

занятий
1 четверть (8 часов)
1.

Знакомство(5
часов).

Здравствуйте!

Знакомство
элементарного

с

учителем,

ведение

этикетного

диалога

приветствия, знакомства, прощания.
Знакомство с англоязычными странами,
с ролью английского языка в мире.
Формирование

положительной

мотивации и учебно-познавательного
интереса к изучению английского языка.
Знакомство со структурой учебника
(оглавление,

условные

обозначения,

изучаемые

темы,

грамматический

справочник, словарь и т.п.).
Заполнение словарика (расчертить и
озаглавить 2 колонки в отдельной
тетради: слово/перевод).
Знакомство с английским алфавитом
(количество букв, сходства и различия
букв в английском и русском алфавите).
Понимание

и

выполнение

просьб

учителя из раздела Classroom English:
Show me, please/Help me, please/Give me,
please …
Знакомство

с Выделение,

характеристика,

краткими гласными произношение кратких гласных звуков
звуками.

[æ, e, ι, ɔ, ᴧ], определение места звуков в
словах.

Знакомство

с

соответствующими печатными буквами
Aa, Ee, Ii/Yy, Oo, Uu, закрепление
образа печатных букв в упражнениях.
Знакомство с письменными строчными
и

заглавными

прописи.

буквами.

При

написании

многократное
соответствующего

Письмо

в

буквы

повторение
краткого

гласного

звука.
Изготовление из картона разрезного
алфавита.
Знакомство

с Ведение

глухими и звонкими диалога

элементарного

этикетного

приветствия,

знакомства,

согласными звуками. прощания.
Выделение, характеристика звуков [b, p,
d, t, f, v, g, s, z, h(непарный)].
Определение места звуков в словах.
Дифференциация парных звонких и
глухих

согласных

(отсутствие

оглушения звонких согласных на конце
слова).

Знакомство

с

печатными

буквамиBb, Pp, Dd, Tt, Ff, Vv, Gg, Kk,
Ss, Zz, Hh, закрепление образа печатных
букв в упражнениях, знакомство с
письменными строчными и заглавными
буквами.

Письмо

написании

в

прописи.

буквы

повторение

При

многократное
соответствующего

глухого/звонкого согласного звука.
Чтение закрытых слогов с кратким
гласным звуком[e] типаbep, peb, det,
ted, keg, gek. Составление и чтение
закрытых слогов с помощью разрезного
алфавита. Списывание закрытых слогов
с

печатного

текста.

Письмо

под

диктовку закрытых слогов.
Знакомство

с Ведение

сонорными

диалога

элементарного

этикетного

приветствия,

знакомства,

согласными звуками. прощания.
Выделение, характеристика сонорных
звуков [l, m, n, r, j, w]. Определение
места звуков в словах. Дифференциация
сонорных

согласных.

Знакомство

с

печатными буквами Ll, Mm, Nn, Rr,
Ww, повторение буквы Yy, закрепление
образа печатных букв в упражнениях,
знакомство с письменными строчными
и

заглавными

прописи.

буквами.

При

многократное
соответствующего

Письмо

написании

в

буквы

повторение
глухого/звонкого

согласного звука.
Чтение закрытых слогов с кратким
гласным звуком [ι]типа lim, mil, rin,

win,

wil.

Составление

и

чтение

закрытых слогов с помощью разрезного
алфавита. Списывание закрытых слогов
с

печатного

текста.

Письмо

под

диктовку закрытых слогов.
Знакомство с буквосочетанием th и
межзубными звуками [θ, ð].
Знакомство
согласным

с Ведение
звуком диалога

[dƷ]

элементарного

этикетного

приветствия,

знакомства,

и прощания.

звукосочетаниями

Выделение, характеристика звуков и

[ks,kw]

звукосочетаний

[dƷ,

ks,

kw].

Определение места звуков в словах.
Знакомство с печатными буквами Jj, Xx,
Qq, закрепление образа печатных букв в
упражнениях,

знакомство

с

письменными строчными и заглавными
буквами.

Письмо

написании

в

прописи.

буквы

повторение

При

многократное
соответствующего

глухого/звонкого согласного звука.
Чтение закрытых слогов с кратким
гласным звуком [ɔ] типа fox, box, tox,
jog. Составление и чтение закрытых
слогов с помощью разрезного алфавита.
Списывание

закрытых

слогов

с

печатного текста. Письмо под диктовку
закрытых слогов.
Выполнение творческой работы «Моя
любимая буква» - на что похожи буквы
(например, S похожа на змею, змея
шипит

[sss]).Выбор

и

применение

выразительных средств для реализации
собственного замысла .
2.

Я

и

моя Члены семьи.

Закрепление распознавания на слух,

семья

(6

произношения,

часов)

написания

и

чтения

изученных звуков и букв.
Повторение и закрепление чтения и
произношения изученных согласных и
гласных [æ, ᴧ, ι] в словах mummy,
daddy,

grandma,

grandpa,

sister.

Произнесение слов по буквам.
Введение в лексическую тему при
помощи изображений членов семьи,
семейного

древа.

Знакомство

с

содержанием раздела – рассматривание
картинок,

соотнесение

картинок

с

заданиями к упражнениям. Определение
цели и постановка учебных задач.
Составление

плана

работы

над

разделом.
Понимание

и

выполнение

просьб

учителя из раздела Classroom English:
Stand up. Sit down. Open your books.
Close your books.
Семейное древо.

Чтение изученных слов. Составление
слов с помощью разрезного алфавита.
Нахождение

слов

в

тексте.

Выписывание слов из текста.
Введение новых лексических единиц
при помощи тематических картинок,
многократное повторение, соблюдение
орфоэпических

норм.

Формирование

навыка глобального чтения.
Работа

в

изучаемых

парах:
слов

(на

распределение
карточках)

в

соответствии с алфавитом.
Заполнение

собственного

словарика.

Рисование семейного древа совместно с
учителем.

Представление члена семьи при помощи
конструкции This is my mummy. Работа
с опорными таблицами, составление
предложений из изучаемых лексических
единиц по образцу.
Урок

проверки

оценки

и Выполнение

знаний, заданий

умений и навыков.

контрольных

по

всем

деятельности

тестовых

видам

речевой

(аудирование,

чтение,

говорение, письмо).
2 четверть
Члены семьи.

Работа

в

парах:

взаимоконтроль

заполнения словарика.
Актуализация лексических единиц при
помощи изображений членов семьи
семейного древа. Составление простых
предложений

с

указательным

местоимением

this

при

помощи

опорных таблиц (This is my mummy).
Выполнение
видах

упражнений

речевой

в

разных

деятельности

закрепление

лексики

нескольких

вариантов,

(выбор

на
из

определение

соответствия члена семьи и имени,
ответ на вопрос учителя Who’s this? и
т.п.).
Моя семья.

Выполнение

творческой

работы

(семейное древо) по теме «Моя семья» с
использованием изученных лексических
единиц и указательного местоимения
this (This is my mummy). Построение
собственного

монологического

высказывания о своей семье по образцу
с использованием опорной схемы и
собственной
Понимание

творческой
на

слух

работы.

высказываний

одноклассников по теме.
Урок обобщения и Выполнение упражнений и заданий для
закрепления знаний повторения и закрепления материала,
по теме «Я и моя изученного по теме. Работа с опорными
семья».

схемами, подстановочными таблицами.
Написание

слов

с

пропущенными

буквами. Нахождение слов в тексте.
Составление предложений. Ответы на
вопросы учителя и одноклассников.
3.

Мой дом (6 Комнаты в доме.

Закрепление распознавания на слух,

часов).

произношения,

написания

и

чтения

изученных звуков и букв, составление
из картонных карточек слов по схеме
согласный-гласный-согласный (II тип
слога).
Повторение и закрепление чтения и
произношения изученных согласных и
гласных [æ, ᴧ, ι] в словах bed, red,
black, lamp.
Введение в лексическую тему при
помощи

листов

цветной

изображений

предметов

интерьера,

схематичного

дома/квартиры.

бумаги,

мебели

и

плана

Знакомство

с

содержанием раздела – рассматривание
картинок,

соотнесение

картинок

с

заданиями к упражнениям. Определение
цели и постановка учебных задач.
Составление

плана

работы

над

разделом.
Понимание

и

выполнение

просьб

учителя из раздела Classroom English:
Who’s missing? Let’s check who’shere.
Say “I’m here”. “Not here”.
Предметы

мебели. Знакомство с буквосочетаниями ch, sh,

Цвета.

распознавание звуков [t∫, ∫] на слух.
Определение слов, в которых есть эти
звуки. Развитие навыка написания букв
и буквосочетаний. Произнесение слов
по буквам.
Введение новых лексических единиц
при помощи тематических картинок,
многократное повторение, соблюдение
орфоэпических

норм.

Формирование

навыка глобального чтения.
Работа

в

изучаемых

парах:
слов

распределение

(на

карточках)

в

соответствии с алфавитом.
Заполнение собственного словарика под
контролем учителя.
Рисование

плана

дома/квартиры

совместно с учителем.
Работа

с

опорными

таблицами,

составление предложений из изучаемых
лексических

единиц

по

образцу.

Высказывание о своем доме и предметах
интерьера при помощи конструкций
This is my room. I’ ve got a bed. My bed
is red.
План дома.

Работа

в

заполнения

парах:
словарика.

взаимоконтроль
Актуализация

лексических единиц. Работа с опорными
таблицами и планом дома/квартиры.
Составление простых предложений с
применением конструкции I’ve got…(I’
ve got a bed). Выполнение упражнений в
разных видах речевой деятельности на
закрепление

изучаемого

материала

(выбор

нескольких

вариантов,

из

определение

соответствия

цвета,

предмета мебели и его расположения в
доме,

ответ

на

вопрос

учителя

What’sthis? What colour is this? Have you
got.? What have you got in your room?
ит.п.).
Урок

проверки

оценки

и Выполнение

знаний, заданий

умений и навыков.

контрольных

по

всем

деятельности

тестовых

видам

речевой

(аудирование,

чтение,

говорение, письмо).
3 четверть (11 часов)
Моя комната.

Повторение

изученных

лексических

единиц, распределение их по значению:
цвет,

предмет

доме/квартире.
таблицы

мебели,

комната

Составление
для

в

опорной

письменного

высказывания. Выполнение творческой
работы по теме «Моя комната» с
использованием изученных лексических
единиц и грамматических конструкций
This is my room. I’ve got а bed. It’s red.
Письменное

высказывание

о

своей

комнате по образцу с использованием
опорной

схемы

и

собственной

творческой работы. Чтение вслух с
соблюдением

орфоэпических

и

интонационных норм. Понимание на
слух высказываний одноклассников по
теме.
Урок обобщения и Выполнение упражнений и заданий для
закрепления знаний повторения и закрепления материала,
по теме «Мой дом».

изученного по теме. Работа с опорными
схемами, подстановочными таблицами.
Написание

слов

с

пропущенными

буквами. Нахождение слов в тексте.
Составление предложений. Ответы на

вопросы учителя и одноклассников.
4.

Я

и

друзья

мои Представление
(5 друга.

часов).

Повторение

и

закрепление

чтения,

распознавания на слух и произношения
изученных согласных и гласных [æ, ᴧ, ι,
e] в словах happy, sad, ten, chips, pizza,
funny. Произнесение слов по буквам.
Введение в лексическую тему при
помощи

изображений

школьников

на

младших

праздновании

дня

рождения. Знакомство с содержанием
раздела – рассматривание картинок,
соотнесение картинок с заданиями к
упражнениям.

Определение

цели

и

постановка учебных задач. Составление
плана работы над разделом.
Понимание

и

выполнение

просьб

учителя из раздела Classroom English:
Listen carefully. Pay attention. Bequiet,
please. Don’t make noise.
Внешность.

Введение новых лексических единиц
при помощи тематических картинок
(цифры, еда, настроение, внешность).
Многократное повторение, соблюдение
орфоэпических

норм.

Формирование

навыка глобального чтения. Работа в
парах: распределение изучаемых слов
(на

карточках)

в

соответствии

с

алфавитом.
Заполнение собственного словарика.
Работа в парах. Представление друга
при помощи конструкций: This is my
friend Sasha. He/she is ten. He/she’s got
long

hair.

Работа

с

опорными

таблицами, составление предложений из
изучаемых

лексических

единиц

по

образцу.
Любимая еда.

Работа

в

парах:

заполнения

взаимоконтроль

словарика.

Актуализация

изучаемых лексических единиц при
помощи изображений детей разного
возраста

и

внешности.

опорными

Работа

таблицами

и

с

схемой

утвердительного предложения. Работа в
группах. Составление утвердительных
предложений.
Выполнение
видах

упражнений

речевой

в

разных

деятельности

на

применение конструкцийThis is my
friend Sasha. He/she is ten. He/she likes
bananas. This is me. I am ten. I like
pizza. (выбор из нескольких вариантов,
определение

соответствия

имени

и

внешности, ответ на вопрос учителя
Who’sthis? Has he/she got…? What do
you like? Do you like..? и т.п.).
День рождения.

Повторение

изученных

лексических

единиц, распределение их по значению:
числительные,

черты

лица,

еда.

Выполнение творческой работы по теме
«День рождения» с использованием
изученных

лексических

грамматических

единиц

и

конструкций.

Составление устного высказывания на
тему любимой еды. Ответы на вопросы
учителя о любимой еде с опорой на
образец

и

схему

предложения

с

утвердительного
использованием

конструкции Ilike/don’t like bananas.
Понимание

на

слух

высказываний

одноклассников по теме. Исполнение

поздравительной песни Happy Birthday.
Урок обобщения и Выполнение упражнений и заданий для
закрепления знаний повторения и закрепления материала,
по теме «Я и мои изученного по теме. Работа с опорными
друзья».

схемами, подстановочными таблицами.
Написание

слов

с

пропущенными

буквами. Нахождение слов в тексте.
Составление предложений. Работа в
парах:

написание

поздравительной

открытки с днем рождения друг другу (с
опорой на образец).
5.

Мое

Животные.

Распознавание на слух, произношение,

домашнее

написание и чтение гласных звуков [eι,

животное (6

i:, aι, əu, ju:] и соответствующих букв,

часов).

составление

с

помощью

разрезного

алфавита открытых слогов.
Повторение и закрепление чтения и
произношения изученных согласных и
гласных [æ, ɔ, ᴧ, ι] в словах dog, cat,
jump, swim, fish, can. Произнесение
слов по буквам.
Введение в лексическую тему при
помощи

изображений

животных

в

домашних

действии

(прыгают,

плавают), схематичного изображения
человечков

в

видеороликов.

движении,

коротких

Знакомство

с

содержанием раздела – рассматривание
картинок,

соотнесение

картинок

с

заданиями к упражнениям. Определение
цели и постановка учебных задач.
Составление

плана

работы

над

разделом.
Понимание

и

выполнение

просьб

учителя из раздела Classroom English:

Are you ready? Try again. Very good!
Your turn now.
Действия.

Чтение изученных слов. Составление
слов с помощью разрезного алфавита.
Нахождение

слов

в

тексте.

Выписывание слов из текста.
Введение новых лексических единиц
при помощи тематических картинок,
многократное повторение, соблюдение
орфоэпических

норм.

Формирование

навыка глобального чтения. Работа в
парах: распределение изучаемых слов
(на

карточках)

в

соответствии

с

алфавитом.
Заполнение собственного словарика.
Работа

с

опорными

таблицами,

составление предложений из изучаемых
лексических единиц по образцу. Работа
в парах.
Командная

игра

«Пантомима»

(противники должны отгадать, какое
животное показывает игрок и что оно
умеет делать).
Высказывание о том, что дети умеют
или не умеют делать при помощи
конструкций I can jump. I can’t fly.
Что умеют делать Работа
животные?

в

парах:

заполнения

словарика.

лексических

единиц

тематических

взаимоконтроль

картинок.

Актуализация
с

помощью
Работа

с

опорными таблицами, изображениями
домашнего животного, видеороликов.
Составление

простых

описательных

предложений с однородными членами и
союзом and. Выполнение упражнений в

разных видах речевой деятельности на
применение конструкции It can jump. It
can’t

swim.

(выбор

из

нескольких

вариантов, определение соответствия
действия и животного, ответ на вопрос
учителя о домашнем животном на
картинке: What’sthis? What colour is this?
Has it got any ears? Can it swim? What can
it

do?

и

т.п.).

Работа

составление

в

парах:

диалогического

высказывания из набора готовых фраз.
Урок

проверки

оценки

и Выполнение

знаний, заданий

умений и навыков.

контрольных

по

деятельности

всем

тестовых

видам

речевой

(аудирование,

чтение,

говорение, письмо).
4 четверть (8 часов)
Моё
животное.

домашнее Повторение

изученных

лексических

единиц, распределение их по значению:
животное, действие, цвета, черты лица.
Выполнение творческой работы по теме
«Моё

домашнее

животное»

с

использованием изученных лексических
единиц и грамматических конструкций
This is my cat. Its name is … It has got
two eyes. It can jump. It can’t swim.
Письменное высказывание о домашнем
животном по образцу с использованием
опорной

схемы

и

собственной

творческой работы. Чтение вслух с
соблюдением

орфоэпических

и

интонационных норм. Понимание на
слух высказываний одноклассников по
теме.
Урок обобщения и Выполнение упражнений и заданий для
закрепления знаний повторения и закрепления материала,

по

теме

«Мое изученного по теме. Работа с опорными

домашнее

схемами, подстановочными таблицами.

животное».

Написание

слов

с

пропущенными

буквами. Нахождение слов в тексте.
Составление предложений. Ответы на
вопросы учителя и одноклассников.
6.

Времена года Времена года.

Распознавание на слух, произношение,

(6 часов).

написание и чтение гласных звуков [eι,
i:, aι, əu, ju:] и соответствующих букв,
составление

с

помощью

разрезного

алфавита открытых слогов
Повторение и закрепление чтения и
произношения изученных согласных и
гласных [æ, ɔ, ᴧ, ι] в словах sun, sunny,
hot,

hat,

jacket,

wind,

windy.

Произнесение слов по буквам.
Введение в лексическую тему при
помощи

изображений

погоды,

детей,

времен

одетых

по

года,
погоде.

Знакомство с содержанием раздела –
рассматривание картинок, соотнесение
картинок с заданиями к упражнениям.
Определение
учебных

цели

задач.

и

постановка

Составление

плана

работы над разделом.
Понимание

и

выполнение

просьб

учителя из раздела ClassroomEnglish:
Comeoutinfrontoftheclass. Go back to your
place. What’s the English/Russian for..?
Одежда.

Чтение изученных слов. Составление
слов при помощи разрезного алфавита.
Нахождение

слов

в

тексте.

Выписывание слов из текста.
Введение новых лексических единиц
при помощи тематических картинок,

многократное повторение, соблюдение
орфоэпических

норм.

Формирование

навыка глобального чтения.
Работа

в

изучаемых

парах:
слов

распределение

(на

карточках)

в

соответствии с алфавитом.
Заполнение собственного словарика.
Рисование схемы четырех времен года
совместно с учителем. Распределение
изучаемых

слов

картинками)

(на

по

карточках

временам

с

года.

Например: winter – white, snow, coat,
cold.
Работа

с

опорными

составление

таблицами,

простых

описательных

предложений с однородными членами
из изучаемых лексических единиц по
образцу. Высказывание о том, что дети
надевают по погоде, о своем любимом
времени года. I like winter. It’s cold and
snowy. I put on my coat, my hat and my
mittens.
Погода.

Работа

в

парах:

взаимоконтроль

заполнения

словарика.

лексических

единиц

тематических

картинок.

простых

Актуализация
при

Составление

повествовательных

вопросительных
Выполнение
видах

помощи
и

предложений.

упражнений

деятельности

на

в

разных

применение

конструкции It’s winter. It’s cold. He
has

go

this

нескольких

coat

on.

вариантов,

(выбор

из

определение

соответствия погоды, одежды и времени
года,

ответ

на

вопрос

учителя

о

домашнем животном на картинке: What
season ist his? How’s the weather? Has he
got his coat on? Is it cold? и т.п.). Работа в
парах:

составление

диалогического

высказывания из набора готовых фраз.
Любимое

время Повторение

года.

изученных

лексических

единиц, распределение их по значению:
погода, одежда, время года. Выполнение
творческой работы в виде наглядной
модели по теме «Любимое время года» с
использованием изученных лексических
единиц.

Составление

монологического

устного

высказывания

по

образцу. Сравнение своей работы с
работами одноклассников, дополнение,
исправление.
Урок обобщения и Выполнение упражнений и заданий для
закрепления знаний повторения и закрепления материала,
по теме «Времена изученного по теме. Работа с опорными
года».

схемами, подстановочными таблицами.
Написание

слов

с

пропущенными

буквами. Нахождение слов в тексте.
Составление предложений. Ответы на
вопросы учителя и одноклассников.
Урок
оценки

проверки

и Выполнение

знаний, заданий

умений и навыков.

по

деятельности

контрольных
всем

тестовых

видам

речевой

(аудирование,

чтение,

говорение, письмо).

4 класс
Вводный модуль. Добро пожаловать!
Снова вместе! Повторение фраз приветствия и знакомства. Снова вместе! Повторение тем
«Одежда», «Дом», «Еда», «Каникулы». Повторение числительных.
Модуль 1. Семья и друзья
Одна большая счастливая семья. Знакомство с новыми лексическими единицами. Одна
большая счастливая семья. Закрепление изученной лексики. Мой лучший друг.
Знакомство с новыми лексическими единицами. Мой лучший друг. Весело в школе. Артур

и Раскал. Сказка “ Голдилокс и три медведя”. Формирование навыков чтения и
аудирования. Англоговорящие страны мира. Знакомство с новыми лексическими
единицами. Теперь я знаю. Закрепление языкового материала модуля 1. Итоговый тест
модуля 1
Модуль 2. Рабочий день
Больница для животных! Знакомство с новыми лексическими единицами. Больница для
животных! Формирование навыков чтения, говорения и письма. Работай и играй!
Знакомство с новыми лексическими единицами. Работай и играй! Весело в школе. Артур
и Раскал. Сказка “ Голдилокс и три медведя”. Формирование навыков чтения и
аудирования. Кем хотят стать российские дети? Формирование навыков чтения,
говорения, письма. Теперь я знаю. Закрепление языкового материала модуля 2. Итоговый
тест модуля 2.
Модуль 3. Вкусное угощение!
Фруктовый салат пирата. Знакомство с новыми лексическими единицами Фруктовый
салат пирата. Закрепление пройденной лексики. Приготовь блюдо! Знакомство с новыми
лексическими единицами. Приготовь блюдо! Весело в школе. Закрепление лексики по
теме «Еда». Артур и Раскал. Сказка “ Голдилокс и три медведя”. Формирование навыков
чтения и аудирования. Что на десерт? Что бы вы хотели к чаю? Теперь я знаю.
Закрепление языкового материала модуля 3 Итоговый тест модуля 3
Модуль 4. В зоопарке
Забавные животные. Знакомство с новыми лексическими единицами. Забавные животные.
Закрепление грамматических и лексических структур. Необычное о животных!
Знакомство с новыми лексическими единицами. Необычное о животных! Весело в школе.
Артур и Раскал. Формирование навыков чтения. Сказка “ Голдилокс и три медведя”.
Формирование навыков чтения и аудирования. Прогулка в дикой местности! Знакомство с
новыми лексическими единицами. Теперь я знаю. Закрепление языкового материала
модуля 4. Итоговый тест модуля 4.
Модуль 5. Где вы были вчера?
Чаепитие! Знакомство с новыми лексическими единицами. Чаепитие! Закрепление
лексики по теме. Наши вчерашние дни! Знакомство с новыми лексическими единицами.
Наши вчерашние дни! Весело в школе. Артур и Раскал. Формирование навыков чтения и
перевода. Сказка “ Голдилокс и три медведя”. Формирование навыков чтения и
аудирования. Пожелания ко дню рождения! День города. Формирование навыков чтения и
перевода. Теперь я знаю. Закрепление языкового материала модуля. Итоговый тест
модуля 5
Модуль 6. Расскажи сказку
Заяц и черепаха. Знакомство с новыми лексическими единицами. Заяц и черепаха.
Изучение предлогов местонахождения. Однажды! Знакомство с новыми лексическими
единицами. Однажды. Весело в школе. Артур и Раскал. Формирование грамматических
навыков. Сказка “ Голдилокс и три медведя”. Формирование навыков чтения и
аудирования. Мир сказок! Формирование навыков чтения и перевода. Теперь я знаю.
Закрепление языкового материала модуля. Итоговый тест модуля 6.
Модуль 7. Дни, которые нужно помнить
Лучшее время! Знакомство с новыми лексическими единицами. Лучшее время!
Формирование навыков чтения и говорения. Волшебные моменты. Знакомство с новыми
лексическими единицами. Волшебные моменты! Весело в школе. Артур и Раскал.
Формирование навыков чтения и говорения. Сказка “ Голдилокс и три медведя”.
Формирование навыков чтения и аудирования. Дни, которые важно помнить!
Формирование навыков чтения и говорения. Теперь я знаю. Закрепление языкового
материала модуля. Итоговый тест модуля 7.
Модуль 8. Места, которые нужно посетить!

Хорошее время впереди! Знакомство с новыми лексическими единицами . Хорошее время
впереди! Формирование навыков аудирования, письма. Привет, солнышко! Знакомство с
новыми лексическими единицами. Привет, солнышко! Весело в школе. Артур и Раскал.
Формирование навыков чтения. Сказка “ Голдилокс и три медведя”. Формирование
навыков чтения и аудирования. Флорида! Путешествие – это забавно! Формирование
навыков чтения. Теперь я знаю. Закрепление языкового материала модуля. Итоговый тест
модуля 8. Итоговая контрольная работа. Контроль навыков чтения.

4 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Все
го

1.

Моя семья

1

2.

Мой день
рождения, подарки

1

3.

Моя любимая еда
(виды продуктов)

1

4.

Мой день

1

5.

Обобщение по теме
«Мир моего "я"»

1

6.

Контроль по теме
«Мир моего "я"»

1

7.

Любимая игрушка,
игра

1

8.

Мой питомец

1

9.

Любимые занятия

1

10.

Занятия спортом

1

11.
12.

Любимая
сказка/история/расс
каз
Любимый сказка
(описание

1
1

Контрольн
ые работы

1

Практичес
кие работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44
e832
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44
f7e6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45
01b4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45
1258
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45
1406
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45
1406
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45
1816
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45
1bb8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412
652
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45
1f46
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45
241e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45

персонажей)
13.

Выходной день

1

14.

Каникулы с семьей

1

15.

16.

Обобщение по теме
«Мир моих
увлечений»
Контроль по теме
«Мир моих
увлечений»

1

Моя комната

1

18.

Мой дом

1

19.

Моя школа

1

20.

Мои друзья

1

21.

Моя малая родина

1

22.

Моя малая родина
(праздники)

1

23.

Путешествия

1

24.

Дикие животные

1

25.

Погода в разных
частях мира

1

26.

Времена года
(месяцы)

1

28.

Покупки (поход в
магазин: продукты,
книги)
Обобщение по теме
«Мир вокруг меня»

1

1

17.

27.

1

1
1

1

1

284c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45
30bc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45
29e6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45
327e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45
327e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45
3422
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45
35da
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835
0fe8e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835
103d4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835
12080
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835
1230a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835
12472
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835
113b0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835
1109a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835
10eb0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835
116ee
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835

29.

Контроль по теме
«Мир вокруг меня»

1

1

11edc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835
11edc

Родная страна
Библиотека ЦОК
(столица,
30.
1
https://m.edsoo.ru/835
достопримечательн
131d8
ости)
Родная страна и
страны изучаемого
Библиотека ЦОК
языка
31.
1
1
https://m.edsoo.ru/7f45
(произведения
26b2
детского
фольклора)
Родная страна и
Библиотека ЦОК
32.
страны изучаемого
1
https://m.edsoo.ru/7f45
языка (сказки)
241e
Обобщение по теме
Библиотека ЦОК
«Родная страна и
33.
1
https://m.edsoo.ru/835
страны изучаемого
14baa
языка»
Контроль по теме
Библиотека ЦОК
«Родная страна и
34.
1
1
https://m.edsoo.ru/835
страны изучаемого
14baa
языка»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
34
4
4
ПРОГРАММЕ
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для характеристики количественных показателей используются следующие
обозначения:
Д –демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).
Наименование объектов и средств
Количество
Примечание
материально-технического
обеспечения
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебно-методические
комплекты
К
Библиотечный
фонд
(УМК) для 2 – 4 классов (программа,
комплектуется
на
основе
учебники, дидактические материалы и
федерального
перечня
др.):
учебников,
рекомендованных
1. Быкова Н.И., Поспелова М.Д., Эванс
(допущенных) Минобрнауки РФ
Э., Дули Дж. Английский язык:
Английский в фокусе (Spotlight): Учебник
для 2 класса общеобразовательных
учреждений. – Москва:ExpressPublishing:
Просвещение, 2022.

2. Быкова Н.И., Поспелова М.Д., Эванс
Э., Дули Дж. Английский язык:
Английский в фокусе (Spotlight): Учебник
для 3 класса общеобразовательных
учреждений. – Москва:ExpressPublishing:
Просвещение, 2022
3. Быкова Н.И., Поспелова М.Д., Эванс
Э., Дули Дж. Английский язык:
Английский в фокусе (Spotlight): Учебник
для 4 класса общеобразовательных
учреждений. – Москва:ExpressPublishing:
Просвещение, 2022.
Печатные пособия
Контрольные работы по каждому
К
Многоразового использования
модулю
Раздаточный материал
К
Игры на языке
Д
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Электронное пособие к учебникам
Д
При наличии необходимых
Быкова Н.И., Поспелова М.Д., Эванс Э.,
технических условий
Дули Дж. Английский язык: Английский
в фокусе (Spotlight)
Аудиокурс к чебнику
Д
Технические средства обучения
Классная доска-экран
Д
При наличии необходимых
Магнитная доска.
Д
средств
Мультимедийный проектор
Д
Персональный компьютер.
Д


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».