1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана с учѐтом нормативно-правовых документов: 1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету; 3. Рабочей программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, учебно – методическое пособие/ С.В. Ким – М. : Вента-Граф, 2019 г. 4. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования 5. Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ СОШ №5 (с изменениями и дополнениями), утвержденной приказом директора от 02.09.2019 г. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения. Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах строится так, чтобы были достигнуты следующие цели: - содействие повышению уровня защищѐнности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз; - содействие снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства; - формирование основ экологического мышления, осознания влияния культуры безопасности жизнедеятельности и социально-экономических процессов на состояние природной среды, приобретение опыта природоохранной деятельности; - осознание ответственности и потребности в формировании культуры семейных отношений на основе принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности; - профилактика асоциального поведения учащихся, формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приѐму психоактивных веществ, в том числе наркотиков. Достижение целей обеспечивается решением следующих задач в образовательном процессе: - обучение учащихся стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности, обеспечивающее усвоение знаний о правах и обязанностях личности, общества и государства в области безопасности, о здоровом образе жизни, формирование умений предвидеть и распознать опасности, грамотно действовать, используя индивидуальные и коллективные средства защиты, оказывать первую помощь; - воспитание чувства личной сопричастности и ответственности за обеспечение индивидуальной, общественной и государственной безопасности; чѐткой правовой гражданской позиции по сохранению социального мира, по правовому поведению в социальных конфликтах; ценностного отношения к любой жизни, к своему здоровью, здоровью людей и среде обитания; - развитие личных духовных и физических качеств: самодисциплины, самоконтроля, самооценки собственной культуры безопасного поведения и деятельности, обеспечивающих личную и общественную безопасность. Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения: Методы обучения: 1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы); 2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций.материальной базы); 3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность); 4. Практические (отрабатывание нормативов по использованию СИЗ и неполной разборке автомата, решение теоретических и практических задач). Предметные результаты Планируемые результаты освоения учебного предмета: Личностные результаты: - усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; - формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; - усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; - развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; - формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; - формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Метапредметные результаты: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищѐнности, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности еѐ решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; - освоение приѐмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; - формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового образа жизни; Коммуникативные: - взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение; - выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности, общества, государства; Регулятивные: - саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью; - владение навыками познавательной рефлексии для определения познавательных задач и средств их достижения; - владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения, психогигиены. Предметные результаты: - ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические приоритеты, мотивы, потребности, принципы мышления и поведения, обеспечивающие выработку индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, умения предвидеть опасные ситуации, выявлять их причины и возможные последствия, проектировать модели безопасного поведения; - осознание личной ответственности за формирование культуры семейных отношений; - умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и службы экстренной помощи об опасной ситуации; - умение сотрудничать с другими людьми, находить компромиссное решение в сложной ситуации; - грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами; - соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте; - умение оказывать первую помощь, знание номеров телефонов экстренных служб; - накопление опыта физического и психического совершенствования средствами спортивно – оздоровительной деятельности, здорового образа жизни; - соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать высокую умственную нагрузку старшеклассников. Особенности содержания программы. В содержании курса «Ос новы безопасности жизнедеятельности» учтены положения федеральных законов РФ и других нормативно – правовых актов в области безопасности личности, общества и государства. За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип еѐ построения и принцип «мини-макса» к отбору и наполнению учебно-познавательной информацией. Программа реализует образовательного маршрута и роль навигации старшеклассника пространстве реальной виртуальной безопасности жизнедеятельности. индивидуального в образовательном информации Интеллект личности, по вопросам экологическое мировоззрение и мотивация, научно-практические знания и умения – основные ресурсы культуры безопасности. Структурные компоненты программы – три содержательных модуля: - основы безопасности личности, общества, государства в современной среде обитания; - основы обороны государства и военная - основы медицинских знаний и здорового образа жизни. безопасность; Краткое содержание программы. Раздел 1. «Основы безопасности личности, общества и государства». Глава 1. «Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания». Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Медико – биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий. Общенаучные методологические подходы к изучению проблем безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности. Основы управления безопасностью в системе «человек — среда обитания». Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства. Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Защита национальной безопасности государства от военных угроз. Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. Противодействие экстремизму. Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации. Обеспечение национальной безопасности России. Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России. Международное сотрудничество России по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование. Экстремальные ситуации криминогенного характера. Экстремизм, терроризм и 7 безопасность человека. Наркотизм и безопасность человека. Дорожнотранспортная безопасность. Вынужденное автономное существование в природных условиях. Раздел 2. Военная безопасность государства Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. Защита населения и территорий от радиационной опасности. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская обязанность и военная служба. Права и обязанности военнослужащих. Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Основные задачи Вооруженных Сил. Правовые основы воинской обязанности. Правовые основы военной службы. Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. Требования воинской деятельности к личности военнослужащего. Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы. Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира. Военные операции на территории России: борьба с терроризмом. Военные учения Вооруженных Сил Российской Федерации. Боевая слава российских воинов. Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие.Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем. Основы здорового образа жизни: Демографическая ситуация в России. Культура здорового образа жизни. Культура питания. Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье. Вредные привычки. Культура движения. Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. Правила оказания первой помощи при травмах. Первая помощь при кровотечениях, ранениях. Первая помощь: сердечно-легочная реанимация. Первая помощь при ушибах, 8 растяжении связок, вывихах, переломах. Медико-психологическая помощь. Первая помощь при ранениях. Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами. Тематический план по ОБЖ 10 – 11 классы на 2019-2020 учебные года. Раздел учебной 10 класс 11 класс программы Кол-во часов Кол-во часов 15 15 Раздел 1. «Основы безопасности №п/п 1. личности, общества и государства». Раздел 2. Военная безопасность государства 3. Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 4. Итого: Формы контроля: 1. Тестовые задания 2. Устный опрос 4. Контрольные работы (промежуточная и итоговая) 2. 10 10 10 9 35 34 Критерии оценивания достижений учащихся Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто 9 По итогам каждого полугодия проводится контрольная работа. Итого 2 контрольных работы. Все вопросы тестовых заданий соответствуют материалу из учебников ОБЖ для 10-11классов, авторы Ким С.В. и Горский В.А. Учебно-методическое обеспечение предмета 1. Конституция РФ. 2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ). 3. Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 23.06.2015г. №609. 4. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. от 12.05.2009г. 5. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования Электронные ресурсы: Название сайта Совет безопасности РФ Министерство внутренних дел РФ МЧС России Министерство здравоохранения и соцразвития РФ Министерство обороны РФ Министерство образования и науки РФ Министерство природных ресурсов РФ Федеральная служба железнодорожных войск РФ Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральная пограничная служба Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности Русский образовательный портал Академия повышения квалификации работников образования Федеральный российский общеобразовательный портал Федеральный портал «Российское образование» Портал компании «Кирилл и Мефодий» Образовательный портал «Учеба» Журнал «Курьер образования» Журнал «Вестник образования» Издательский дом «Профкнига» Издательский дом «1 сентября» Издательский дом «Армпресс» Электронный адрес http://www.scrf.gov.ru http://www.mvd.ru http://www.emercom.gov.ru http://www.minzdrav-rf.ru http://www.mil.ru http://mon.gov.ru/ http://www.mnr.gov.ru http://www.fsgv.ru http://www.mecom.ru/roshydro/p ub/rus/index.htm http://www.fps.gov.ru http://www.gan.ru http://www.gov.ed.ru http://www.apkro.ru http://www.school.edu.ru http://www.edu.ru http://www.km.ru http://www.uroki.ru http://www.courier.com.ru http://www.vestnik.edu.ru http://www.profkniga.ru http://www.1september.ru http://www.armpress.info 10 Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») Энциклопедия безопасности Личная безопасность Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности «Мой компас» (безопасность ребѐнка) Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности) Портал Всероссийской олимпиады школьников Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всѐ о безопасности жизнедеятельности Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях http://festival.1september.ru http://www.opasno.net http://personal-safety.redut-7.ru http://www.alleng.ru http://moikompas.ru/compas/bezo pasnost_det http://www.schoolobz.org/topics/bzd/bzd.html http://www.econavt-catalog.ru http://rusolymp.ru/ http://www.alleng.ru/edu/saf.htm http://www.bezopasnost.edu66.ru http:// www.hardtime.ru 11 Календарно-тематическое планирование в 10 классе. № п/п Тема урока Форма контроля Домашнее задание Дата План Факт Основы безопасности личности, общества, государства (14ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Правила и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Защита национальной безопасности государства от военных угроз. Защита личности, общества государства от угроз социального характера. Противодействие экстремизму. Устный опрос § 1,2 Страницы 516. Вопросы и задания. Устный опрос § 3 Страницы 1623. Вопросы и задания. Тест § 4 Страницы 2326. Вопросы и задания. Устный опрос § 5 Страницы 2732. Вопросы и задания. Устный опрос § 6 Страницы 3236. Вопросы и задания. § 7 Страницы 3640. Вопросы и задания. Устный опрос § 8 Страницы 4145. Вопросы и задания. Тест Устный опрос § 9 Страницы 4550. Вопросы и задания. § 10 Страницы Противодействие терроризму, Контрольная 50-55. Вопросы и наркотизму в Российской Федерации. работа. задания. Контроль знаний (тестирование) Аварии с выбросом опасных химических веществ Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территории в чрезвычайных ситуациях. Устный опрос § 11 Страницы 55-61. Вопросы и задания. зачет § 12 Страницы 61-65. Вопросы и задания. 12 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование. Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. Защита населения и территорий от радиационной опасности. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Устный опрос § 13 Страницы 66-71. Вопросы и задания. Тест § 14 Страницы 71-76. Вопросы и задания. Устный опрос § 15 Страницы 76-82. Вопросы и задания. Устный опрос § 16 Страницы 83-90. Вопросы и задания. § 17 Страницы 90-94. Вопросы и задания. § 18 Страницы Тест 94-98. Вопросы и задания. Устный опрос § 19 Страницы 98-102. Вопросы и задания. Устный опрос Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. § 20 Страницы Средство индивидуальной защиты Контрольная 102-105. Вопросы органов дыхания и кожи. Контроль работа и задания. знаний (тестирование) Вооружѐнные Силы Российской Устный опрос § 21 Страницы 106-110. Вопросы Федерации: организационные основы. и задания. Гидродинамические аварии Состав Вооружѐнных Сил Российской Устный опрос § 22 Страницы 110-113. Вопросы Федерации. и задания. Воинская обязанность и военная Устный опрос § 23 Страницы 113-116. Вопросы служба. и задания. § 24 Страницы Правила и обязанности Тест 116-119. Вопросы военнослужащих. и задания. Боевые традиции и ритуалы Устный опрос § 25 Страницы 119-126. Вопросы Вооружѐнных Сил Российской и задания. Федерации § 26 Страницы Медицинское обеспечение Зачет 127-131. Вопросы индивидуального и общественного и задания. здоровья. Здоровый образ жизни и его Устный опрос § 27 Страницы 132-134. Вопросы составляющие. и задания. 13 27 28 29 30 31 32 33 34 § 28 Страницы 134-141. Вопросы и задания. Факторы риска неинфекционных Устный опрос § 29 Страницы 141-145. Вопросы заболеваний и меры их профилактики. и задания. Профилактика заболеваний Устный опрос § 30 Страницы 146-149. Вопросы передаваемых половым путѐм. и задания. § 31 Страницы Первая помощь при неотложных Тест 149-154. Вопросы состояниях: закон и порядок. и задания. § 32 Страницы Правила оказания первой помощи при Зачет 154-159. Вопросы травмах. Контроль Знаний и задания. (тестирование) § 33 Страницы Первая помощь при кровотечениях, Проверочная 159-163. Вопросы ранениях. работа. и задания. § 34 Страницы Первая помощь: сердечно-лѐгочная Проверочная 164-168. Вопросы реанимация. работа. и задания. Первая помощь при ушибах, Устный опрос § 35 Страницы растяжении связок, вывихах, Проверочная 168-183. Вопросы и задания. переломах. Контроль знаний работа. (тестирование) Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. Устный опрос 14 Календарно-тематическое планирование в 11 классе. № п/п Тема урока Форма контроля Домашнее задание Дата План Факт Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства (14 часов) Проблемы формирования культуры безопасности личности, жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий. Общенаучные методологические критерии безопасности современной науки и технологий. Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности. Устный опрос § 1,2 Страницы184194. Вопросы и задания. Устный опрос § 3 Страницы 194-201. Тест 4 Основы управления безопасностью в системе «человек – среда обитания» Устный опрос 5 Обеспечения национальной безопасности России. Устный опрос 6 Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. Тест 7 Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. Устный опрос 8 Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисковоспасательная служба МЧС России. Устный опрос § 4 Страницы 201-205. Вопросы и задания § 5 Страницы 205-212. Вопросы и задания § 6 Страницы 212-217. Вопросы и задания § 7 Страницы 217-222. Вопросы и задания § 8 Страницы 222-228. Вопросы и задания § 9 Страницы 228-231. Вопросы и задания § 10 Страницы 231-235. Вопросы и задания § 11 Страницы 235-240. Вопросы и задания 1 2 3 9 10 Международное сотрудничество России Контрольная по противодействию венным угрозам, работа. экстремизму, терроризму. Экстремальные ситуации криминогенного характера. Устный опрос 15 § 12 Страницы 240-245. Вопросы и задания § 13 Страницы Наркотизм и безопасность человека. Устный 245-248. опрос Вопросы и задания § 14 Страницы Дорожно-транспортная безопасность. Тест 248-251. Вопросы и задания § 15 Страницы Вынужденное автономное Устный 251-255. существование в природных условиях. опрос Вопросы и задания Раздел 2. Военная безопасность государства (10 часов) Экстремизм, терроризм и безопасность человека. зачет 15 Основные задачи Вооруженных Сил. Устный опрос 16 Правовые основы воинской обязанности. Устный опрос 17 Правовые основы военной службы. Устный опрос тест 18 Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. 19 Требования воинской деятельности к личности военнослужащего. Контрольная работа 20 Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы. Устный опрос 21 Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира. Устный опрос 22 Военные операции на территории России: борьба с терроризмом. Устный опрос 11 12 13 14 § 16 Страницы 256-260. Вопросы и задания § 17 Страницы 260-264. Вопросы и задания § 18 Страницы 264-267. Вопросы и задания § 19 Страницы 268-270. Вопросы и задания § 20 Страницы 270-274. Вопросы и задания § 21 Страницы 274-277. Вопросы и задания § 22 Страницы 277-282. Вопросы и задания § 23 Страницы 283-286. Вопросы и задания 16 § 24 Страницы 286-289. Вопросы и задания Боевая слава российских воинов. Устный опрос § 25 Страницы 289-293. Вопросы и задания Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов) Военные учения Вооружѐнных Сил Российской Федерации. Тест 25 Демографическая ситуация в России. Зачет 26 Культура здорового образа жизни. Устный опрос 27 Культура питания. Устный опрос 28 Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье. Устный опрос 29 Вредные привычки. Культура движения. Устный опрос 30 Медико-психологическая помощь. Тест 31 Первая помощь при ранениях. Зачет 23 24 Первая помощь при поражении Проверочная радиацией, отравляющими веществами, работа. при химических и термических ожогах, обморожении. 33 Первая помощь при дорожноПроверочная транспортном происшествии. работа. 32 34 Первая помощь при остром отравлении Устный никотином, алкоголем, лекарством, опрос ядами, наркотическими веществами. Проверочная работа. § 26 Страницы 294-299. Вопросы и задания § 27 Страницы 299-304. Вопросы и задания § 28 Страницы 304-309. Вопросы и задания § 29 Страницы 309-312. Вопросы и задания § 30 Страницы 312-319. Вопросы и задания § 31 Страницы 320-328. Вопросы и задания § 32 Страницы 329-333. Вопросы и задания § 33 Страницы 333-339. Вопросы и задания § 34 Страницы 339-345. Вопросы и задания § 35 Страницы 345-351. Вопросы и задания 17 18 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)