Рабочая ОБЖ 10-11 ФГОС

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана с учѐтом нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон
№ 273-ФЗ «Об Образовании в Российской
Федерации»
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования по предмету;
3. Рабочей программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, учебно – методическое
пособие/ С.В. Ким – М. : Вента-Граф, 2019 г.
4. Примерной основной образовательной программы среднего общего
образования
5. Основной образовательной программой среднего общего образования
МБОУ СОШ №5 (с изменениями и дополнениями), утвержденной приказом
директора от 02.09.2019 г.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год, на основе
учебного плана образовательного учреждения.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах
строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- содействие повышению уровня защищѐнности жизненно важных интересов
личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
- содействие снижению отрицательного влияния человеческого фактора на
безопасность личности, общества и государства;
- формирование основ экологического мышления, осознания влияния
культуры безопасности жизнедеятельности и социально-экономических
процессов на состояние природной среды, приобретение опыта
природоохранной деятельности;
- осознание ответственности и потребности в формировании культуры
семейных отношений на основе принятия ценностей семейной жизни –
любви, равноправия, заботы, ответственности;
- профилактика асоциального поведения учащихся, формирование
антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного
отношения к приѐму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач в
образовательном процессе:
- обучение учащихся стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности,
обеспечивающее усвоение знаний о правах и обязанностях личности,
общества и государства в области безопасности, о здоровом образе жизни,
формирование умений предвидеть и распознать опасности, грамотно
действовать, используя индивидуальные и коллективные средства защиты,
оказывать первую помощь;
- воспитание чувства личной сопричастности и ответственности за
обеспечение
индивидуальной,
общественной
и
государственной

безопасности; чѐткой правовой гражданской позиции по сохранению
социального мира, по правовому поведению в социальных конфликтах;
ценностного отношения к любой жизни, к своему здоровью, здоровью людей
и среде обитания;
- развитие личных духовных и физических качеств: самодисциплины,
самоконтроля, самооценки собственной культуры безопасного поведения и
деятельности, обеспечивающих личную и общественную безопасность.
Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы
обучения:
Методы обучения:
1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов,
электронных презентаций.материальной базы);
3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная
деятельность);
4. Практические (отрабатывание нормативов по использованию СИЗ и
неполной разборке автомата, решение теоретических и практических
задач).
Предметные результаты
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практике, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного
мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нѐм взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества;

- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств
и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной,
общественно полезной,
учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания
ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического
поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни,
осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей
защищѐнности, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных
ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области
безопасности жизнедеятельности, собственные возможности еѐ решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
(например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов
террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать своѐ мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приѐмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание
первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять
различные социальные роли во время и при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
- применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам
первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по
формированию здорового образа жизни;
Коммуникативные:
- взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно
выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право другого
человека на иное мнение;
- выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной
ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности,
общества, государства;
Регулятивные:
- саморегуляция и самоуправление собственным поведением и
деятельностью;
- владение навыками познавательной рефлексии для определения
познавательных задач и средств их достижения;
- владение практическими навыками первой помощи, физической культуры,
здорового образа жизни, экологического поведения, психогигиены.
Предметные результаты:
- ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические
приоритеты, мотивы, потребности, принципы мышления и поведения,
обеспечивающие выработку индивидуальной культуры безопасности
жизнедеятельности, умения предвидеть опасные ситуации, выявлять их
причины и возможные последствия, проектировать модели безопасного
поведения;
- осознание личной ответственности за формирование культуры семейных
отношений;
- умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности
здоровья, адекватно информировать окружающих и службы экстренной
помощи об опасной ситуации;
- умение сотрудничать с другими людьми, находить компромиссное решение
в сложной ситуации;
- грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами;

- соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте;
- умение оказывать первую помощь, знание номеров телефонов экстренных
служб;
- накопление опыта физического и психического совершенствования
средствами спортивно – оздоровительной деятельности, здорового образа
жизни;
- соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы
выдерживать высокую умственную нагрузку старшеклассников.
Особенности содержания программы.
В содержании курса «Ос новы безопасности жизнедеятельности»
учтены положения федеральных законов РФ и других нормативно –
правовых актов в области безопасности личности, общества и государства. За
основу проектирования структуры и содержания программы принят
модульный принцип еѐ построения и принцип «мини-макса» к отбору и
наполнению учебно-познавательной информацией.
Программа

реализует

образовательного

маршрута
и

роль

навигации

старшеклассника

пространстве

реальной

виртуальной

безопасности

жизнедеятельности.

индивидуального
в

образовательном

информации

Интеллект

личности,

по

вопросам

экологическое

мировоззрение и мотивация, научно-практические знания и умения –
основные ресурсы культуры безопасности. Структурные компоненты
программы

–

три

содержательных

модуля:

- основы безопасности личности, общества, государства в современной среде
обитания;
-

основы

обороны

государства

и

военная

- основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

безопасность;

Краткое содержание программы.
Раздел 1. «Основы безопасности личности, общества и государства».
Глава 1. «Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности
человека в современной среде обитания».
Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде
обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности.
Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде
обитания. Медико – биологические основы безопасности жизнедеятельности
человека в среде обитания. Психологические основы безопасности
жизнедеятельности человека в среде обитания. Проблемы формирования
культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде
обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки
и технологий. Общенаучные методологические подходы к изучению проблем
безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Основные подходы и
принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности.
Основы управления безопасностью в системе «человек — среда
обитания».
Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности,
общества, государства.
Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению
безопасности
жизнедеятельности.
Защита
национальной
безопасности
государства от военных угроз. Защита личности, общества, государства от угроз
социального характера. Противодействие экстремизму. Противодействие
терроризму, наркотизму в Российской Федерации. Обеспечение национальной
безопасности
России.
Обеспечение
социальной,
экономической
и
государственной безопасности. Защита населения и территорий в чрезвычайных
ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России. Международное
сотрудничество России по противодействию военным угрозам, экстремизму,
терроризму.
Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий
России в чрезвычайных ситуациях.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по
защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные
ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.
Экстремальные ситуации криминогенного характера. Экстремизм, терроризм и
7

безопасность человека. Наркотизм и безопасность человека. Дорожнотранспортная безопасность. Вынужденное автономное существование в
природных условиях.
Раздел 2. Военная безопасность государства
Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность
Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового
поражения и современных обычных средств поражения. Защита населения и
территорий от радиационной опасности. Средства коллективной защиты от
оружия массового поражения. Защита населения и территорий от биологической
и экологической опасности. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и
кожи.
Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства
от военных угроз
Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. Состав
Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская обязанность и военная
служба. Права и обязанности военнослужащих. Боевые традиции и ритуалы
Вооруженных Сил Российской Федерации. Основные задачи Вооруженных Сил.
Правовые основы воинской обязанности. Правовые основы военной службы. Подготовка граждан к
военной службе: обязательная и добровольная. Требования воинской
деятельности к личности военнослужащего. Особенности военной службы по
призыву и альтернативной гражданской службы. Военные гуманитарные миссии России в «горячих
точках» мира. Военные операции на территории России: борьба с терроризмом.
Военные учения Вооруженных Сил Российской Федерации. Боевая слава
российских воинов.
Раздел 3. Основы медицинских знаний
и здорового образа жизни
Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и
неинфекционные заболевания
Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. Здоровый
образ жизни и его составляющие.Инфекционные заболевания: их особенности и
меры профилактики. Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их
профилактики. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.
Основы здорового образа жизни:
Демографическая ситуация в России. Культура здорового образа жизни. Культура
питания. Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье. Вредные
привычки. Культура движения.
Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях
Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. Правила оказания
первой помощи при травмах. Первая помощь при кровотечениях, ранениях.
Первая помощь: сердечно-легочная реанимация. Первая помощь при ушибах,
8

растяжении связок, вывихах, переломах. Медико-психологическая помощь.
Первая помощь при ранениях. Первая помощь при поражении радиацией,
отравляющими веществами, при химических и термических ожогах,
обморожении. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. Первая
помощь при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами,
наркотическими веществами.

Тематический план
по ОБЖ 10 – 11 классы
на 2019-2020 учебные года.
Раздел учебной
10 класс
11 класс
программы
Кол-во часов Кол-во часов
15
15
Раздел 1. «Основы безопасности

№п/п
1.

личности, общества и государства».
Раздел 2. Военная безопасность
государства
3.
Раздел 3. Основы медицинских знаний
и здорового образа жизни
4.
Итого:
Формы контроля:
1. Тестовые задания
2. Устный опрос
4. Контрольные работы (промежуточная и итоговая)
2.

10

10

10

9

35

34

Критерии оценивания достижений учащихся
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном
объеме.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки,
неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы,
изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся),
в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

9

По итогам каждого полугодия проводится контрольная работа. Итого 2
контрольных работы. Все вопросы тестовых заданий соответствуют материалу
из учебников ОБЖ для 10-11классов, авторы Ким С.В. и Горский В.А.
Учебно-методическое обеспечение предмета
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от
29.12.2012 N 273-ФЗ).
3.
Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г. «Об
утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 23.06.2015г. №609.
4.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020
г. от 12.05.2009г.
5. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) образования

Электронные ресурсы:
Название сайта

Совет безопасности РФ
Министерство внутренних дел РФ
МЧС России
Министерство здравоохранения и соцразвития РФ
Министерство обороны РФ
Министерство образования и науки РФ
Министерство природных ресурсов РФ
Федеральная служба железнодорожных войск РФ
Федеральная служба России по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды
Федеральная пограничная служба
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной
безопасности
Русский образовательный портал
Академия повышения квалификации работников
образования
Федеральный российский общеобразовательный портал
Федеральный портал «Российское образование»
Портал компании «Кирилл и Мефодий»
Образовательный портал «Учеба»
Журнал «Курьер образования»
Журнал «Вестник образования»
Издательский дом «Профкнига»
Издательский дом «1 сентября»
Издательский дом «Армпресс»

Электронный адрес
http://www.scrf.gov.ru
http://www.mvd.ru
http://www.emercom.gov.ru
http://www.minzdrav-rf.ru
http://www.mil.ru
http://mon.gov.ru/
http://www.mnr.gov.ru
http://www.fsgv.ru
http://www.mecom.ru/roshydro/p
ub/rus/index.htm
http://www.fps.gov.ru
http://www.gan.ru
http://www.gov.ed.ru
http://www.apkro.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.edu.ru
http://www.km.ru
http://www.uroki.ru
http://www.courier.com.ru
http://www.vestnik.edu.ru
http://www.profkniga.ru
http://www.1september.ru
http://www.armpress.info
10

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»
(издательский дом «1 сентября»)
Энциклопедия безопасности
Личная безопасность
Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность
жизнедеятельности
«Мой компас» (безопасность ребѐнка)
Информационно-методическое издание для
преподавателей ОБЖ-МЧС России
Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет
ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного
движения, Безопасности жизнедеятельности)
Портал Всероссийской олимпиады школьников
Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность
жизнедеятельности
Безопасность. Образование. Человек. Информационный
портал ОБЖ и БЖД: Всѐ о безопасности
жизнедеятельности
Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

http://festival.1september.ru
http://www.opasno.net
http://personal-safety.redut-7.ru
http://www.alleng.ru
http://moikompas.ru/compas/bezo
pasnost_det
http://www.schoolobz.org/topics/bzd/bzd.html
http://www.econavt-catalog.ru

http://rusolymp.ru/
http://www.alleng.ru/edu/saf.htm
http://www.bezopasnost.edu66.ru

http:// www.hardtime.ru

11

Календарно-тематическое планирование в 10 классе.
№
п/п

Тема урока

Форма
контроля

Домашнее
задание

Дата
План Факт

Основы безопасности личности, общества, государства (14ч)
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Культура безопасности
жизнедеятельности человека в
современной среде обитания.
Междисциплинарные основы теории
безопасности жизнедеятельности.
Экологические основы безопасности
жизнедеятельности человека в среде
обитания.
Медико-биологические основы
безопасности жизнедеятельности
человека в среде обитания.
Психологические основы безопасности
жизнедеятельности человека в среде
обитания.
Правила и обязанности государства и
граждан России по обеспечению
безопасности жизнедеятельности.
Защита национальной безопасности
государства от военных угроз.
Защита личности, общества
государства от угроз социального
характера.
Противодействие экстремизму.

Устный опрос § 1,2 Страницы 516. Вопросы и
задания.

Устный опрос § 3 Страницы 1623. Вопросы и
задания.
Тест

§ 4 Страницы 2326. Вопросы и
задания.

Устный опрос § 5 Страницы 2732. Вопросы и
задания.
Устный опрос § 6 Страницы 3236. Вопросы и
задания.
§ 7 Страницы 3640. Вопросы и
задания.
Устный опрос § 8 Страницы 4145. Вопросы и
задания.
Тест

Устный опрос § 9 Страницы 4550. Вопросы и
задания.
§ 10 Страницы
Противодействие терроризму,
Контрольная
50-55.
Вопросы и
наркотизму в Российской Федерации.
работа.
задания.
Контроль знаний (тестирование)
Аварии с выбросом опасных химических веществ
Единая государственная система
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Основные мероприятия РСЧС и
гражданской обороны по защите
населения и территории в
чрезвычайных ситуациях.

Устный опрос

§ 11 Страницы
55-61. Вопросы и
задания.

зачет

§ 12 Страницы
61-65. Вопросы и
задания.

12

12

13

14

15

16

17

18
19

20

21

22

23

24

25

26

Защита населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного
характера.
Защита населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций техногенного
характера.
Чрезвычайные ситуации на
инженерных сооружениях, дорогах,
транспорте. Страхование.
Защита населения и территорий от
военной опасности, оружия массового
поражения и современных обычных
средств поражения.
Защита населения и территорий от
радиационной опасности.
Средства коллективной защиты от
оружия массового поражения.

Устный опрос

§ 13 Страницы
66-71. Вопросы и
задания.

Тест

§ 14 Страницы
71-76. Вопросы и
задания.

Устный опрос

§ 15 Страницы
76-82. Вопросы и
задания.

Устный опрос

§ 16 Страницы
83-90. Вопросы и
задания.

§ 17 Страницы
90-94. Вопросы и
задания.
§ 18 Страницы
Тест
94-98. Вопросы и
задания.
Устный опрос § 19 Страницы
98-102. Вопросы
и задания.
Устный опрос

Защита населения и территорий от
биологической и экологической
опасности.
§ 20 Страницы
Средство индивидуальной защиты
Контрольная
102-105.
Вопросы
органов дыхания и кожи. Контроль
работа
и задания.
знаний (тестирование)
Вооружѐнные Силы Российской
Устный опрос § 21 Страницы
106-110. Вопросы
Федерации: организационные основы.
и задания.
Гидродинамические аварии
Состав Вооружѐнных Сил Российской Устный опрос § 22 Страницы
110-113. Вопросы
Федерации.
и задания.
Воинская обязанность и военная
Устный опрос § 23 Страницы
113-116. Вопросы
служба.
и задания.
§ 24 Страницы
Правила и обязанности
Тест
116-119. Вопросы
военнослужащих.
и задания.
Боевые традиции и ритуалы
Устный опрос § 25 Страницы
119-126. Вопросы
Вооружѐнных Сил Российской
и задания.
Федерации
§ 26 Страницы
Медицинское обеспечение
Зачет
127-131.
Вопросы
индивидуального и общественного
и
задания.
здоровья.
Здоровый образ жизни и его
Устный опрос § 27 Страницы
132-134. Вопросы
составляющие.
и задания.
13

27

28

29

30

31

32

33

34

§ 28 Страницы
134-141. Вопросы
и задания.
Факторы риска неинфекционных
Устный опрос § 29 Страницы
141-145. Вопросы
заболеваний и меры их профилактики.
и задания.
Профилактика заболеваний
Устный опрос § 30 Страницы
146-149. Вопросы
передаваемых половым путѐм.
и задания.
§ 31 Страницы
Первая помощь при неотложных
Тест
149-154. Вопросы
состояниях: закон и порядок.
и задания.
§ 32 Страницы
Правила оказания первой помощи при
Зачет
154-159.
Вопросы
травмах. Контроль Знаний
и задания.
(тестирование)
§ 33 Страницы
Первая помощь при кровотечениях,
Проверочная
159-163.
Вопросы
ранениях.
работа.
и задания.
§ 34 Страницы
Первая помощь: сердечно-лѐгочная
Проверочная
164-168. Вопросы
реанимация.
работа.
и задания.
Первая помощь при ушибах,
Устный опрос § 35 Страницы
растяжении связок, вывихах,
Проверочная 168-183. Вопросы
и задания.
переломах. Контроль знаний
работа.
(тестирование)
Инфекционные заболевания: их
особенности и меры профилактики.

Устный опрос

14

Календарно-тематическое планирование в 11 классе.
№
п/п

Тема урока

Форма
контроля

Домашнее
задание

Дата
План Факт

Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства (14 часов)
Проблемы формирования культуры
безопасности личности,
жизнедеятельности человека в
современной среде обитания. Этические
и экологические критерии безопасности
современной науки и технологий.
Общенаучные методологические
критерии безопасности современной
науки и технологий.
Основные подходы и принципы
обеспечения безопасности объектов в
среде жизнедеятельности.

Устный
опрос

§ 1,2
Страницы184194. Вопросы и
задания.

Устный
опрос

§ 3 Страницы
194-201.

Тест

4

Основы управления безопасностью в
системе «человек – среда обитания»

Устный
опрос

5

Обеспечения национальной
безопасности России.

Устный
опрос

6

Обеспечение социальной,
экономической и государственной
безопасности.

Тест

7

Меры государства по противодействию
военным угрозам, экстремизму,
терроризму.

Устный
опрос

8

Защита населения и территорий в
чрезвычайных ситуациях. Поисковоспасательная служба МЧС России.

Устный
опрос

§ 4 Страницы
201-205.
Вопросы и
задания
§ 5 Страницы
205-212.
Вопросы и
задания
§ 6 Страницы
212-217.
Вопросы и
задания
§ 7 Страницы
217-222.
Вопросы и
задания
§ 8 Страницы
222-228.
Вопросы и
задания
§ 9 Страницы
228-231.
Вопросы и
задания
§ 10 Страницы
231-235.
Вопросы и
задания
§ 11 Страницы
235-240.
Вопросы и
задания

1

2

3

9

10

Международное сотрудничество России Контрольная
по противодействию венным угрозам,
работа.
экстремизму, терроризму.
Экстремальные ситуации
криминогенного характера.

Устный
опрос

15

§ 12 Страницы
240-245.
Вопросы и
задания
§ 13 Страницы
Наркотизм и безопасность человека.
Устный
245-248.
опрос
Вопросы и
задания
§ 14 Страницы
Дорожно-транспортная безопасность.
Тест
248-251.
Вопросы и
задания
§ 15 Страницы
Вынужденное автономное
Устный
251-255.
существование в природных условиях.
опрос
Вопросы и
задания
Раздел 2. Военная безопасность государства (10 часов)

Экстремизм, терроризм и безопасность
человека.

зачет

15

Основные задачи Вооруженных Сил.

Устный
опрос

16

Правовые основы воинской
обязанности.

Устный
опрос

17

Правовые основы военной службы.

Устный
опрос
тест

18

Подготовка граждан к военной службе:
обязательная и добровольная.

19

Требования воинской деятельности к
личности военнослужащего.

Контрольная
работа

20

Особенности военной службы по
призыву и альтернативной гражданской
службы.

Устный
опрос

21

Военные гуманитарные миссии России
в «горячих точках» мира.

Устный
опрос

22

Военные операции на территории
России: борьба с терроризмом.

Устный
опрос

11

12

13

14

§ 16 Страницы
256-260.
Вопросы и
задания
§ 17 Страницы
260-264.
Вопросы и
задания
§ 18 Страницы
264-267.
Вопросы и
задания
§ 19 Страницы
268-270.
Вопросы и
задания
§ 20 Страницы
270-274.
Вопросы и
задания
§ 21 Страницы
274-277.
Вопросы и
задания
§ 22 Страницы
277-282.
Вопросы и
задания
§ 23 Страницы
283-286.
Вопросы и
задания

16

§ 24 Страницы
286-289.
Вопросы и
задания
Боевая слава российских воинов.
Устный опрос § 25 Страницы
289-293.
Вопросы и
задания
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)
Военные учения Вооружѐнных Сил
Российской Федерации.

Тест

25

Демографическая ситуация в России.

Зачет

26

Культура здорового образа жизни.

Устный
опрос

27

Культура питания.

Устный
опрос

28

Культура здорового образа жизни и
репродуктивное здоровье.

Устный
опрос

29

Вредные привычки. Культура
движения.

Устный
опрос

30

Медико-психологическая помощь.

Тест

31

Первая помощь при ранениях.

Зачет

23

24

Первая помощь при поражении
Проверочная
радиацией, отравляющими веществами,
работа.
при химических и термических ожогах,
обморожении.
33
Первая помощь при дорожноПроверочная
транспортном происшествии.
работа.
32

34

Первая помощь при остром отравлении
Устный
никотином, алкоголем, лекарством,
опрос
ядами, наркотическими веществами.
Проверочная
работа.

§ 26 Страницы
294-299.
Вопросы и
задания
§ 27 Страницы
299-304.
Вопросы и
задания
§ 28 Страницы
304-309.
Вопросы и
задания
§ 29 Страницы
309-312.
Вопросы и
задания
§ 30 Страницы
312-319.
Вопросы и
задания
§ 31 Страницы
320-328.
Вопросы и
задания
§ 32 Страницы
329-333.
Вопросы и
задания
§ 33 Страницы
333-339.
Вопросы и
задания
§ 34 Страницы
339-345.
Вопросы и
задания
§ 35 Страницы
345-351.
Вопросы и
задания

17

18

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».