15.12.2023
Благополучие
подрастающего поколения напрямую зависит от качества жизни и состояния здоровья
наших детей. А один из ключевых факторов для сохранения здоровья и укрепления
растущего организма – полезное и разнообразное питание. Сбалансированный рацион
– основа гармоничного развития, полноценной и долгой жизни, главная защита от
многих опасных заболеваний, поэтому так важно, чтобы ребенок как можно раньше
приобрел правильные пищевые привычки.
Специально для родителей Федеральной
службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
разработаны методические рекомендации MP 2.4.0180-20 «Родительский контроль за
организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях».
Так
родители, которые хотели бы участвовать в контроле школьного питания, могут
подать в школу заявку об этом.
А
администрация школы должна разработать порядок проведения мероприятий по
родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том
числе порядок доступа законных представителей, обучающихся в помещения для
приема пищи.
На
что необходимо обратить внимание при
посещении школьной столовой:
Условия в школьной столовой и режим
питания детей:
·
Возможность мытья
рук детьми перед входом в столовую;
· Чистота и порядок в столовой;
· Освещенность;
· Параметры микроклимата (температура) в помещении;
· Надлежащее качество столовой мебели (столов, стульев);
· Достаточное количество столовой посуды и ее санитарное
состояние (без сколов, трещи);
· Наличие и состояние специализированной рабочей одежды
у сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче блюд;
· Детей не должны торопить! Для приема пищи в расписании
занятий предусматривается достаточное время - не менее 20 минут;
·
Ребенок должен
принимать пищу сидя.
Качество питания
·
Питание должно
быть сбалансированным и разнообразным. Одни и те же блюда не должны повторяться
в течение дня и двух смежных дней;
· Приготовление блюд должно осуществляться в
соответствии с примерным меню, утвержденным руководителе организации;
· В
завтрак может быть каша, или овощное, или яичное, или творожное, или мясное
блюдо горячий напиток;
· В обед - овощная закуска, первое блюдо (суп), второе
блюдо (мясное, рыбное, блюдо из мяса птицы), гарнир, напиток;
· При
приготовлении кулинарных блюд должны учитываться
принципы щадящего питания: на пару, тушение, запекание и исключены жареные,
жирные блюда, острые приправы, жгучие специи, усилители вкуса;
·
В примерном меню питания детей должны быть
предусмотрены витаминизированные напитки промышленного выпуска, а также
специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенная
витаминами и микроэлементами;
· Для детей,
нуждающихся в лечебном и диетическом питании, должно быть организовано лечебное
и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными
представителями ребенка) назначениями лечащего врача.
Для этого родителю необходимо подать заявление руководителю образовательной
организации.
Что делать, если детям не
нравятся блюда, которые дают в школе
· Необходимо обсудить с ребенком, что именно ему не нравится и
почему:
при выявлении каких-либо проблемных моментов, родители в праве
обратиться к классному руководителю или к администрации школы, также вопросы
питания детей можно освещать на родительских собраниях;
· В рамках проведения родительского контроля удовлетворенностью
организацией питания
родители могут входить в состав комиссии по контролю за
организацией питания, для этого
необходимо обратиться в администрацию школы. В каждой школе
принимается положение о работе родительского контроля;
· Также родители в ходе контроля за организацией питания имеют право
пройти в столовую
(обеденный зал), задавать вопросы, запрашивать сведения по
результатам работы комиссии по контролю за организацией питания, результаты
лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности приготовленных
кулинарных блюд.
Что нельзя делать при
участии в родительском контроле
· Проходить в зону непосредственного приготовления пищи;
·
Отвлекать обучающихся во время
приема пищи;
· Нарушать правила внутреннего распорядка школы.