Компьютерная грамотность 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ№5
_______Н. Н. Наймушина
Приказ №224а/03-02 от 01.09.25 г.

Программа по внеурочной деятельности
«Компьютерная грамотность»

Для обучающихся 6 классов
Составитель:
Орлова Инга Викторовна,
Учитель информатики

2025г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на
базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает
его структурирование по разделам и темам курса; дает распределение учебных часов по
тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей обучающихся.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (Приказ Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 287);
- Примерной рабочей программы основного общего образования предмета
“Информатика” базового уровня для 5-6 классов.
Рабочая программа может быть скорректирована педагогами с учетом:
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования
образовательной организации;
- Рабочей программы воспитания образовательной организации;
- Учебного плана образовательной организации.
Целями изучения информатики на уровне основного общего образования являются:
- формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и
общественной практики, за счет развития представлений об информации как о
важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов, информационных ресурсов и
информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни
современного общества;
- обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как
необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном
обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на
более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решенными ранее;
определять шаги для достижения результата и т. д.;

- формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков
работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых
средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения, стремления к продолжению
образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с
применением средств информационных технологий.
Общая характеристика учебного предмета «Информатика»
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:
- сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных
системах;
- основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;
- междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на
формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы
понимания принципов функционирования и использования информационных технологий
как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее
значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные
знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики,
находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других
предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для
формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных
и личностных результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета «Информатика» в 6 классе – сформировать у
обучающихся:
- понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового
окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода
цифровой трансформации современного общества;

- знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической
деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки
формализованного описания поставленных задач;
- базовые знания об информационном моделировании;
- знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для
построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
- умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на
одном из визуальных языков программирования;
- умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных
программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их
помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и
права, основами информационной безопасности;
- умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с
помощью информационных технологий, применять полученные результаты в
практической деятельности.
Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане
В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным
предметом, входящим в состав предметной области «Математика и информатика».
Учебным планом на изучение информатики в 6 классе на базовом уровне отведено 34
учебных часа — по 1 часу в неделю. Количество часов может быть изменено и расширено
в зависимости от Учебного плана образовательной организации и индивидуальных
учебных планов обучающихся.
Основные виды учебной деятельности

Раздел

Аналитическая деятельность

Практическая деятельность

Цифровая
грамотность

Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Ориентироваться в
устройстве компьютера, включая
внешние и внутренние устройства.
Ориентироваться в иерархической
файловой системе. Выявлять
угрозы безопасности устройства и
информации, определять их тип.

Выполнять доступные действия с
файлами и папками (копирование,
удаление, переименование и т.д.).
Использовать сочетания клавиш для
эффективной работы. Обеспечивать
защиту устройства и данных от
сетевых и прочих угроз.

Теоретические
основы
информатики

Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Определять оптимальную
форму подачи информации.
Понимать практический смысл
двоичного кодирования.
Ориентироваться в единицах
измерения информации и объемах
файлов различных данных.

Преобразовывать информацию из
схем, таблиц и диаграмм в текстовый
формат. Преобразовывать данные в
двоичный код. Производить перевод
между различными единицами
измерения информации.

Алгоритмизация и
основы
программирования

Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Понимать
функциональное значение циклов и
условий в алгоритмах. Определять
оптимальный набор
алгоритмических конструкций,
исходя из задачи. Сравнивать
различные алгоритмы решения
одной задачи. Определять
необходимость введения функций в
алгоритм.

«Вручную» исполнять готовые
алгоритмы при конкретных исходных
данных. Создавать и выполнять
на компьютере несложные
алгоритмы с использованием циклов
и ветвлений для управления
исполнителями, такими как Робот,
Черепашка, Чертёжник.
Разрабатывать алгоритмы,
приводящие к требуемому
результату при конкретных исходных
данных.

Информационные
технологии

Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Определять оптимальный
вид графики (векторная или
растровая), исходя из поставленной
задачи. Подбирать необходимые
форматы подачи информации в
текстовом редакторе, исходя из
содержания материала.
Организовывать информационный
материал в формат презентации.

Создавать несложные изображения с
использованием графических
растровых и векторных редакторов.
Создавать и редактировать
текстовые документы, включающие в
себя списки, таблицы и изображения.
Создавать и редактировать
презентации, в том числе с
анимацией и интерактивными
элементами.

Организация учебного процесса
К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса
относятся: фронтальное обсуждение вопросов с педагогом, работа с учебным курсом,
творческие проекты, практические работы.
Используются сквозные виды учебной деятельности обучающихся, которые проходят
через все уроки в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими
связующими звеньями: использование технологий смешанного обучения,
информационных и здоровьесберегающих технологий.
Задания на дом в процессе изучения курса имеют творческий, поисковый или
проблемный характер. Основной способ организации познавательной деятельности

обучающихся - это работа с онлайн-сервисом Яндекс Учебник. В процессе работы над
курсом осуществляется восприятие нового для учеников материала; при интерпретации
во время беседы происходит выбор мнения, принятие решения; в ходе диалога с
учителем ученики обсуждают полученные знания, делают простейшие выводы.
Для участников образовательного процесса представлена система поддержки LMS.
Обучающиеся имеют доступ в личный кабинет, где сохраняются их результаты и
представлена вся необходимая теоретическая информация. Учителя имеют возможность
предоставить ученикам задания разного уровня, включая задания с автоматической
проверкой.

Содержание учебного предмета
Цифровая грамотность
Компьютер
Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры,
суперкомпьютеры
Файловая система
Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь к файлу (папке,
каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и каталогами
средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение,
переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов средствами
операционной системы.
Защита от вредоносных программ
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от
вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем
Теоретические основы информатики
Информация и информационные процессы
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача
информации (данных). Преобразование информации, представленной в форме таблиц и
диаграмм, в текст.
Двоичный код
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном
алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в
двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному
Единицы измерения информации
Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества
информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные
размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография,
запись песни, видеоклип, полнометражный фильм)

Алгоритмизация и основы программирования
Основные алгоритмические конструкции
Среда блочного программирования. Управление исполнителем. Циклические
алгоритмы. Переменные.
Вспомогательные алгоритмы
Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов
(функций). Разработка программ для управления исполнителем в среде блочного
программирования с использованием вспомогательных алгоритмов (функций).
Информационные технологии
Векторная графика
Теоретические основы векторной графики. Создание и редактирование векторных
рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ
(приложений). Добавление векторных рисунков в документы. Разработка простого
изображения с помощью инструментов векторного графического редактора (по
собственному замыслу).
Текстовый процессор
Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков.
Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц и
иллюстраций в текстовые документы.
Создание компьютерных презентаций
Создание компьютерных презентаций. Анимация в презентациях. Интерактивные
элементы. Гиперссылки.
Подведение итогов
Итоговое повторение всех пройденных тем. Итоговая контрольная работа.

Планируемые образовательные результаты
Изучение информатики в 6 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания,
развития и социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
- ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному
наследию;
- понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;
владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях
в области информатики и информационных технологий;
- заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного
общества.
Духовно-нравственное воспитание:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
- представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении
учебных, познавательных задач, создании учебных проектов;
- стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной
деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с
позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
- сформированность мировоззренческих представлений об информации,
информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих
современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую
основу для понимания сущности научной картины мира;

- интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к
самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в
дальнейшем;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
- сформированность информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными
средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять
цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
Формирование культуры здоровья:
- осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью;
- установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения
требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ).
Трудовое воспитание:
- интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными
технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического
прогресса;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
- осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том
числе с учетом возможностей ИКТ.
Адаптация учащегося к изменяющимся условиям социальной среды:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих
в виртуальном пространстве.

Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике
отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными,
коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об
их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
- выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и
их комбинациями;

- оценивать надежность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
- принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации; коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия
с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчета перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
- выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
- ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное
принятие решений, принятие решений в группе);
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
- делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за
решение.
Самоконтроль (рефлексия):
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной
деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
- осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого
доступа к любым объемам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 6 классе у учащегося будут сформированы следующие умения:
-​

ориентироваться в иерархической файловой системе компьютера, выполнять все
доступные операции с файлами и папками (переименование, удаление,
копирование и т.д.)

-​

придерживаться необходимых мер по защите данных от вредоносного ПО и
различных действий злоумышленников

-​

работать с различными формами информации: преобразовывать информацию из
схем, диаграмм и таблиц в текстовый формат

-​

переводить предоставленную информацию в формат двоичного кода

-​

оперировать единицами измерения информации, переводить значения из одной в
другую

-​

составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с
использованием ветвлений и циклов для управления исполнителями

-​

моделировать и применять функции как вспомогательные алгоритмы

-​

создавать несложные изображения с использованием растровой или векторной
графики в зависимости от запроса

-​

создавать и редактировать текстовые документы, включающие в себя списки,
таблицы и изображения

-​

создавать и редактировать презентации, в том числе с анимацией и
интерактивными элементами

Тематическое планирование курса информатики 6 класса (1 час в неделю, 34
часа в год)
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы: российская образовательная
платформа Яндекс Учебник, URL: https://education.yandex.ru/

Раздел/тема

Количество часов

Цифровая грамотность

5

Теоретические основы информатики

6

Алгоритмизация и основы программирования

11

Информационные технологии

13

Подведение итогов

2

Итого

34

Календарно-тематическое планирование курса информатики 6 класса (1 час в
неделю, 34 часа в год)

Тема раздела

№
урока

Часы

Цифровая
грамотность (5
часов)

1

1

Типы компьютеров

2

1

Иерархическая файловая
система

3

1

Работа с файлами и папками

4

1

Основы безопасности
компьютера

5

1

Безопасная работа в
интернете

6

1

Информационные процессы.
С/р по модулю

7

1

Преобразование информации

8

1

Знакомство с двоичным кодом

9

1

Преобразования с двоичным
кодом

10

1

Информационный объём
данных

11

1

Контрольная работа по
модулю

12

1

Простые алгоритмы
(повторение)

13

1

Алгоритмы с ветвлением

14

1

Циклические алгоритмы

15

1

Вспомогательные алгоритмы

16

1

Блочные языки
программирования

17

1

Переменные и их
программирование

18

1

Программирование функций
на блочном языке

19

1

Этапы цифровой разработки

Теоретические
основы
информатики (6
часов)

Алгоритмизация и
основы
программирования
(11 часов)

Тема урока

Дата по
плану

Дата по
факту

Информационные
технологии (10
часов)

Подведение итогов
(2 часа)

20

1

Работа в конструкторе
Aimylogic

21

1

Создание алгоритмов с
помощью ИИ

22

1

Контрольная работа по
модулю

23

1

Виды компьютерной графики

24

1

Работа с растровой графикой

25

1

Работа с векторной графикой

26

1

Основы работы с текстовыми
документами

27

1

Структурирование текстов с
помощью списков

28

1

Добавление таблиц в
текстовые документы

29

1

Работа со списками,
таблицами и картинками

30

1

Основы создания презентаций

31

1

Гиперссылки в презентациях

32

1

Самостоятельная работа.
Круговая презентация

33

1

Итоговое повторение

34

1

Итоговая контрольная работа

Использование внешних сервисов, ссылки в курсе информатики 6 класса (1 час
в неделю, 34 часа в год)
Чтобы не зависеть от установленного ПО, облегчить работу школьникам и учителям и не
тратить время урока на скачивание и установку необходимых программ, программа ЭОР
предлагает использование онлайн-сервисов.

Название сервиса

Ссылка

Пояснение

Яндекс

https://ya.ru/

Ссылка на главную страницу поисковой

системы Яндекс используется в уроке
«Информационный объём данных» для
работы со встроенным калькулятором, а
также в уроках модуля 4.2 «Текстовый
процессор» для поиска информации при
создании текстовых документов.
Яндекс Музей

https://museum.yand
ex.ru/

В рамках урока «Типы компьютеров»
учащимся предлагается посетить
виртуальный Яндекс Музей, где
представлена подробная информация о
развитии компьютерной техники разных
поколений.

Статья “Как писать
промты, чтобы
нейросеть
выдавала нужный
результат”

https://education.yan
dex.ru/journal/kak-pis
at-prompty-chtoby-ne
jroset-vydavala-nuzh
nyj-rezultat

Статья Яндекс Образования о промтах
предлагается в качестве дополнительного
материала, поскольку работа с
генеративными нейросетями не является
основной темой урока «Типы
компьютеров».

Суперкомпьютеры
Яндекса

https://yandex.ru/sup
ercomputers

Статья о суперкомпьютерах компании
Яндекс включена в урок «Типы
компьютеров» в качестве теоретического
материала для ознакомления. Также
учащимся предлагаются практические
задания по работе с информацией из
данной статьи.

Сервис проверки
надёжности пароля
от Лаборатории
Касперского

https://password.kas
persky.com/ru/

Ссылка на сервис предлагается в уроке
«Безопасная работа в интернете» в рамках
обучения созданию надёжных паролей.

Scratch

https://scratch.mit.ed
u/download/

Для уроков модуля 3.1 «Основные
алгоритмические конструкции» требуется
локальная версия приложения Scratch. В
материалах урока приведена ссылка на
скачивание приложения, поскольку
использование онлайн-версии и
регистрация на сервисе не предусмотрены
программой курса.

Scratch

https://scratch.mit.ed
u/projects/…

Для наглядной демонстрации
возможностей блочного языка
программирования Scratch в уроках даны
ссылки на примеры готовых интерактивных
проектов.

Конструктор ботов
Aimylogic

https://aimylogic.com/ Модуль 3.2 «Практика создания
алгоритмов» включает практические

задания по разработке чат-ботов в
конструкторе Aimylogic. В ходе работы
учащиеся применяют навыки создания
линейных алгоритмов и алгоритмов
ветвления.
Алиса,
виртуальный
ассистент

https://alice.yandex.r
u/

В модулях 3.2 «Практика создания
алгоритмов» и 4.2 «Текстовый процессор»
учащиеся используют виртуального
ассистента Алиса для создания текстового
контента проектных работ, осваивая при
этом принципы работы с генеративными
нейросетями.

Emojipedia

https://emojipedia.org

В материалах модуля 3.2 «Практика
создания алгоритмов» содержится ссылка
на сервис, позволяющий быстро подбирать
и копировать иконки эмоджи для
оформления текстовых сообщений в
чат-ботах.

Помидорковый
таймер

https://www.pomidork
o.ru/

Ссылка на сайт с таймером по «Методу
помидора» используется в уроке «Работа в
конструкторе Aimylogic» для наполнения
чат-бота, но также предполагается к
ознакомлению как полезный инструмент
для управления временем.

Telegram Web

https://web.telegram.
org/

Веб-версия мессенджера Telegram
используется в уроке «Работа в
конструкторе Aimylogic», так как это самый
простой и удобный способ публикации
чат-бота. Данная ссылка используется в
дополнительных материалах и помечена
сообщением о необходимости разрешения
родителей на регистрацию.

Sketchpad

https://sketchpad.app
/ru/

В уроке «Работа с векторной графикой»
учащиеся под контролем учителя
выполняют проектную работу в
онлайн-редакторе векторной графики
Sketchpad, так как он является простым в
освоении, не требует регистрации и
обладает всеми необходимыми
инструментами для знакомства с
особенностями векторной графики.

Карта мира онлайн

http://www.maps-worl
d.ru/online.htm

В уроке «Структурирование текстов с
помощью списков» карта мира
используется в качестве источника

информации для наполнения текстового
документа. Таким образом дополнительно
учащиеся развивают навык работы с
информационными моделями.
Flaticon

https://www.flaticon.c
om/ru/

В уроках модуля 4.2 «Текстовый
процессор» предлагается использование
библиотеки бесплатных иконок Flaticon для
визуального оформления текстовых
документов.

Яндекс Музыка

https://music.yandex.
ru/home

Яндекс Музыка предложена в уроке
«Структурирование текстов с помощью
списков» в качестве примера
онлайн-сервиса с музыкой, откуда можно
взять информацию для текстового
документа.

Шедеврум

https://shedevrum.ai/

Модуль 4.3 «Презентации» включает
работу с сервисом "Шедеврум" генеративной нейросетью Яндекса.
Учащиеся не только создают с её помощью
изображения для своих проектов, но и
получают практический опыт
взаимодействия с технологиями
искусственного интеллекта.

Яндекс Концепт

https://boards.yandex
.ru

Урок «Самостоятельная работа. Круговая
презентация» включает этап перекрёстной
оценки проектных работ, который
реализуется с помощью сервиса
коллективной работы Яндекс Концепт.

Также в ЭОР встречаются:
●​ Нерабочие ссылки-примеры на фишинговые, мошеннические сайты для отработки
темы безопасности в сети (модуль 1.3 «Защита от вредоносных программ», урок
«Безопасная работа в интернете»).
●​ Ссылки на образцы и заготовки заданий, расположенные на Яндекс Диске (работа
с документами, таблицами, презентациями). Ученики также выполняют некоторые
задания на Яндекс Диске (модули 4.2 «Текстовый процессор», 4.3 «Презентации»).
●​ Ссылки на внутренний ресурс Учебника, содержащий интерактивные
дидактические материалы (модули 1.2 «Файловая система», 1.3 «Защита от
вредоносных программ»)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».