Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ№5
_______Н. Н. Наймушина
Приказ №224а/03-02 от 01.09.25 г.
Программа по внеурочной деятельности
«Компьютерная грамотность»
Для обучающихся 6 классов
Составитель:
Орлова Инга Викторовна,
Учитель информатики
2025г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на
базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает
его структурирование по разделам и темам курса; дает распределение учебных часов по
тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей обучающихся.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (Приказ Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 287);
- Примерной рабочей программы основного общего образования предмета
“Информатика” базового уровня для 5-6 классов.
Рабочая программа может быть скорректирована педагогами с учетом:
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования
образовательной организации;
- Рабочей программы воспитания образовательной организации;
- Учебного плана образовательной организации.
Целями изучения информатики на уровне основного общего образования являются:
- формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и
общественной практики, за счет развития представлений об информации как о
важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов, информационных ресурсов и
информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни
современного общества;
- обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как
необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном
обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на
более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решенными ранее;
определять шаги для достижения результата и т. д.;
- формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков
работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых
средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения, стремления к продолжению
образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с
применением средств информационных технологий.
Общая характеристика учебного предмета «Информатика»
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:
- сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных
системах;
- основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;
- междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на
формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы
понимания принципов функционирования и использования информационных технологий
как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее
значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные
знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики,
находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других
предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для
формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных
и личностных результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета «Информатика» в 6 классе – сформировать у
обучающихся:
- понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового
окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода
цифровой трансформации современного общества;
- знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической
деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки
формализованного описания поставленных задач;
- базовые знания об информационном моделировании;
- знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для
построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
- умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на
одном из визуальных языков программирования;
- умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных
программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их
помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и
права, основами информационной безопасности;
- умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с
помощью информационных технологий, применять полученные результаты в
практической деятельности.
Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане
В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным
предметом, входящим в состав предметной области «Математика и информатика».
Учебным планом на изучение информатики в 6 классе на базовом уровне отведено 34
учебных часа — по 1 часу в неделю. Количество часов может быть изменено и расширено
в зависимости от Учебного плана образовательной организации и индивидуальных
учебных планов обучающихся.
Основные виды учебной деятельности
Раздел
Аналитическая деятельность
Практическая деятельность
Цифровая
грамотность
Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Ориентироваться в
устройстве компьютера, включая
внешние и внутренние устройства.
Ориентироваться в иерархической
файловой системе. Выявлять
угрозы безопасности устройства и
информации, определять их тип.
Выполнять доступные действия с
файлами и папками (копирование,
удаление, переименование и т.д.).
Использовать сочетания клавиш для
эффективной работы. Обеспечивать
защиту устройства и данных от
сетевых и прочих угроз.
Теоретические
основы
информатики
Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Определять оптимальную
форму подачи информации.
Понимать практический смысл
двоичного кодирования.
Ориентироваться в единицах
измерения информации и объемах
файлов различных данных.
Преобразовывать информацию из
схем, таблиц и диаграмм в текстовый
формат. Преобразовывать данные в
двоичный код. Производить перевод
между различными единицами
измерения информации.
Алгоритмизация и
основы
программирования
Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Понимать
функциональное значение циклов и
условий в алгоритмах. Определять
оптимальный набор
алгоритмических конструкций,
исходя из задачи. Сравнивать
различные алгоритмы решения
одной задачи. Определять
необходимость введения функций в
алгоритм.
«Вручную» исполнять готовые
алгоритмы при конкретных исходных
данных. Создавать и выполнять
на компьютере несложные
алгоритмы с использованием циклов
и ветвлений для управления
исполнителями, такими как Робот,
Черепашка, Чертёжник.
Разрабатывать алгоритмы,
приводящие к требуемому
результату при конкретных исходных
данных.
Информационные
технологии
Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Определять оптимальный
вид графики (векторная или
растровая), исходя из поставленной
задачи. Подбирать необходимые
форматы подачи информации в
текстовом редакторе, исходя из
содержания материала.
Организовывать информационный
материал в формат презентации.
Создавать несложные изображения с
использованием графических
растровых и векторных редакторов.
Создавать и редактировать
текстовые документы, включающие в
себя списки, таблицы и изображения.
Создавать и редактировать
презентации, в том числе с
анимацией и интерактивными
элементами.
Организация учебного процесса
К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса
относятся: фронтальное обсуждение вопросов с педагогом, работа с учебным курсом,
творческие проекты, практические работы.
Используются сквозные виды учебной деятельности обучающихся, которые проходят
через все уроки в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими
связующими звеньями: использование технологий смешанного обучения,
информационных и здоровьесберегающих технологий.
Задания на дом в процессе изучения курса имеют творческий, поисковый или
проблемный характер. Основной способ организации познавательной деятельности
обучающихся - это работа с онлайн-сервисом Яндекс Учебник. В процессе работы над
курсом осуществляется восприятие нового для учеников материала; при интерпретации
во время беседы происходит выбор мнения, принятие решения; в ходе диалога с
учителем ученики обсуждают полученные знания, делают простейшие выводы.
Для участников образовательного процесса представлена система поддержки LMS.
Обучающиеся имеют доступ в личный кабинет, где сохраняются их результаты и
представлена вся необходимая теоретическая информация. Учителя имеют возможность
предоставить ученикам задания разного уровня, включая задания с автоматической
проверкой.
Содержание учебного предмета
Цифровая грамотность
Компьютер
Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры,
суперкомпьютеры
Файловая система
Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь к файлу (папке,
каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и каталогами
средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение,
переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов средствами
операционной системы.
Защита от вредоносных программ
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от
вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем
Теоретические основы информатики
Информация и информационные процессы
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача
информации (данных). Преобразование информации, представленной в форме таблиц и
диаграмм, в текст.
Двоичный код
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном
алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в
двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному
Единицы измерения информации
Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества
информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные
размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография,
запись песни, видеоклип, полнометражный фильм)
Алгоритмизация и основы программирования
Основные алгоритмические конструкции
Среда блочного программирования. Управление исполнителем. Циклические
алгоритмы. Переменные.
Вспомогательные алгоритмы
Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов
(функций). Разработка программ для управления исполнителем в среде блочного
программирования с использованием вспомогательных алгоритмов (функций).
Информационные технологии
Векторная графика
Теоретические основы векторной графики. Создание и редактирование векторных
рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ
(приложений). Добавление векторных рисунков в документы. Разработка простого
изображения с помощью инструментов векторного графического редактора (по
собственному замыслу).
Текстовый процессор
Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков.
Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц и
иллюстраций в текстовые документы.
Создание компьютерных презентаций
Создание компьютерных презентаций. Анимация в презентациях. Интерактивные
элементы. Гиперссылки.
Подведение итогов
Итоговое повторение всех пройденных тем. Итоговая контрольная работа.
Планируемые образовательные результаты
Изучение информатики в 6 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания,
развития и социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
- ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному
наследию;
- понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;
владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях
в области информатики и информационных технологий;
- заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного
общества.
Духовно-нравственное воспитание:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
- представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении
учебных, познавательных задач, создании учебных проектов;
- стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной
деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с
позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
- сформированность мировоззренческих представлений об информации,
информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих
современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую
основу для понимания сущности научной картины мира;
- интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к
самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в
дальнейшем;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
- сформированность информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными
средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять
цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
Формирование культуры здоровья:
- осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью;
- установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения
требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ).
Трудовое воспитание:
- интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными
технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического
прогресса;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
- осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том
числе с учетом возможностей ИКТ.
Адаптация учащегося к изменяющимся условиям социальной среды:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих
в виртуальном пространстве.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике
отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными,
коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об
их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
- выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и
их комбинациями;
- оценивать надежность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
- принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации; коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия
с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчета перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
- выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
- ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное
принятие решений, принятие решений в группе);
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
- делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за
решение.
Самоконтроль (рефлексия):
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной
деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
- осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого
доступа к любым объемам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 6 классе у учащегося будут сформированы следующие умения:
-
ориентироваться в иерархической файловой системе компьютера, выполнять все
доступные операции с файлами и папками (переименование, удаление,
копирование и т.д.)
-
придерживаться необходимых мер по защите данных от вредоносного ПО и
различных действий злоумышленников
-
работать с различными формами информации: преобразовывать информацию из
схем, диаграмм и таблиц в текстовый формат
-
переводить предоставленную информацию в формат двоичного кода
-
оперировать единицами измерения информации, переводить значения из одной в
другую
-
составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с
использованием ветвлений и циклов для управления исполнителями
-
моделировать и применять функции как вспомогательные алгоритмы
-
создавать несложные изображения с использованием растровой или векторной
графики в зависимости от запроса
-
создавать и редактировать текстовые документы, включающие в себя списки,
таблицы и изображения
-
создавать и редактировать презентации, в том числе с анимацией и
интерактивными элементами
Тематическое планирование курса информатики 6 класса (1 час в неделю, 34
часа в год)
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы: российская образовательная
платформа Яндекс Учебник, URL: https://education.yandex.ru/
Раздел/тема
Количество часов
Цифровая грамотность
5
Теоретические основы информатики
6
Алгоритмизация и основы программирования
11
Информационные технологии
13
Подведение итогов
2
Итого
34
Календарно-тематическое планирование курса информатики 6 класса (1 час в
неделю, 34 часа в год)
Тема раздела
№
урока
Часы
Цифровая
грамотность (5
часов)
1
1
Типы компьютеров
2
1
Иерархическая файловая
система
3
1
Работа с файлами и папками
4
1
Основы безопасности
компьютера
5
1
Безопасная работа в
интернете
6
1
Информационные процессы.
С/р по модулю
7
1
Преобразование информации
8
1
Знакомство с двоичным кодом
9
1
Преобразования с двоичным
кодом
10
1
Информационный объём
данных
11
1
Контрольная работа по
модулю
12
1
Простые алгоритмы
(повторение)
13
1
Алгоритмы с ветвлением
14
1
Циклические алгоритмы
15
1
Вспомогательные алгоритмы
16
1
Блочные языки
программирования
17
1
Переменные и их
программирование
18
1
Программирование функций
на блочном языке
19
1
Этапы цифровой разработки
Теоретические
основы
информатики (6
часов)
Алгоритмизация и
основы
программирования
(11 часов)
Тема урока
Дата по
плану
Дата по
факту
Информационные
технологии (10
часов)
Подведение итогов
(2 часа)
20
1
Работа в конструкторе
Aimylogic
21
1
Создание алгоритмов с
помощью ИИ
22
1
Контрольная работа по
модулю
23
1
Виды компьютерной графики
24
1
Работа с растровой графикой
25
1
Работа с векторной графикой
26
1
Основы работы с текстовыми
документами
27
1
Структурирование текстов с
помощью списков
28
1
Добавление таблиц в
текстовые документы
29
1
Работа со списками,
таблицами и картинками
30
1
Основы создания презентаций
31
1
Гиперссылки в презентациях
32
1
Самостоятельная работа.
Круговая презентация
33
1
Итоговое повторение
34
1
Итоговая контрольная работа
Использование внешних сервисов, ссылки в курсе информатики 6 класса (1 час
в неделю, 34 часа в год)
Чтобы не зависеть от установленного ПО, облегчить работу школьникам и учителям и не
тратить время урока на скачивание и установку необходимых программ, программа ЭОР
предлагает использование онлайн-сервисов.
Название сервиса
Ссылка
Пояснение
Яндекс
https://ya.ru/
Ссылка на главную страницу поисковой
системы Яндекс используется в уроке
«Информационный объём данных» для
работы со встроенным калькулятором, а
также в уроках модуля 4.2 «Текстовый
процессор» для поиска информации при
создании текстовых документов.
Яндекс Музей
https://museum.yand
ex.ru/
В рамках урока «Типы компьютеров»
учащимся предлагается посетить
виртуальный Яндекс Музей, где
представлена подробная информация о
развитии компьютерной техники разных
поколений.
Статья “Как писать
промты, чтобы
нейросеть
выдавала нужный
результат”
https://education.yan
dex.ru/journal/kak-pis
at-prompty-chtoby-ne
jroset-vydavala-nuzh
nyj-rezultat
Статья Яндекс Образования о промтах
предлагается в качестве дополнительного
материала, поскольку работа с
генеративными нейросетями не является
основной темой урока «Типы
компьютеров».
Суперкомпьютеры
Яндекса
https://yandex.ru/sup
ercomputers
Статья о суперкомпьютерах компании
Яндекс включена в урок «Типы
компьютеров» в качестве теоретического
материала для ознакомления. Также
учащимся предлагаются практические
задания по работе с информацией из
данной статьи.
Сервис проверки
надёжности пароля
от Лаборатории
Касперского
https://password.kas
persky.com/ru/
Ссылка на сервис предлагается в уроке
«Безопасная работа в интернете» в рамках
обучения созданию надёжных паролей.
Scratch
https://scratch.mit.ed
u/download/
Для уроков модуля 3.1 «Основные
алгоритмические конструкции» требуется
локальная версия приложения Scratch. В
материалах урока приведена ссылка на
скачивание приложения, поскольку
использование онлайн-версии и
регистрация на сервисе не предусмотрены
программой курса.
Scratch
https://scratch.mit.ed
u/projects/…
Для наглядной демонстрации
возможностей блочного языка
программирования Scratch в уроках даны
ссылки на примеры готовых интерактивных
проектов.
Конструктор ботов
Aimylogic
https://aimylogic.com/ Модуль 3.2 «Практика создания
алгоритмов» включает практические
задания по разработке чат-ботов в
конструкторе Aimylogic. В ходе работы
учащиеся применяют навыки создания
линейных алгоритмов и алгоритмов
ветвления.
Алиса,
виртуальный
ассистент
https://alice.yandex.r
u/
В модулях 3.2 «Практика создания
алгоритмов» и 4.2 «Текстовый процессор»
учащиеся используют виртуального
ассистента Алиса для создания текстового
контента проектных работ, осваивая при
этом принципы работы с генеративными
нейросетями.
Emojipedia
https://emojipedia.org
В материалах модуля 3.2 «Практика
создания алгоритмов» содержится ссылка
на сервис, позволяющий быстро подбирать
и копировать иконки эмоджи для
оформления текстовых сообщений в
чат-ботах.
Помидорковый
таймер
https://www.pomidork
o.ru/
Ссылка на сайт с таймером по «Методу
помидора» используется в уроке «Работа в
конструкторе Aimylogic» для наполнения
чат-бота, но также предполагается к
ознакомлению как полезный инструмент
для управления временем.
Telegram Web
https://web.telegram.
org/
Веб-версия мессенджера Telegram
используется в уроке «Работа в
конструкторе Aimylogic», так как это самый
простой и удобный способ публикации
чат-бота. Данная ссылка используется в
дополнительных материалах и помечена
сообщением о необходимости разрешения
родителей на регистрацию.
Sketchpad
https://sketchpad.app
/ru/
В уроке «Работа с векторной графикой»
учащиеся под контролем учителя
выполняют проектную работу в
онлайн-редакторе векторной графики
Sketchpad, так как он является простым в
освоении, не требует регистрации и
обладает всеми необходимыми
инструментами для знакомства с
особенностями векторной графики.
Карта мира онлайн
http://www.maps-worl
d.ru/online.htm
В уроке «Структурирование текстов с
помощью списков» карта мира
используется в качестве источника
информации для наполнения текстового
документа. Таким образом дополнительно
учащиеся развивают навык работы с
информационными моделями.
Flaticon
https://www.flaticon.c
om/ru/
В уроках модуля 4.2 «Текстовый
процессор» предлагается использование
библиотеки бесплатных иконок Flaticon для
визуального оформления текстовых
документов.
Яндекс Музыка
https://music.yandex.
ru/home
Яндекс Музыка предложена в уроке
«Структурирование текстов с помощью
списков» в качестве примера
онлайн-сервиса с музыкой, откуда можно
взять информацию для текстового
документа.
Шедеврум
https://shedevrum.ai/
Модуль 4.3 «Презентации» включает
работу с сервисом "Шедеврум" генеративной нейросетью Яндекса.
Учащиеся не только создают с её помощью
изображения для своих проектов, но и
получают практический опыт
взаимодействия с технологиями
искусственного интеллекта.
Яндекс Концепт
https://boards.yandex
.ru
Урок «Самостоятельная работа. Круговая
презентация» включает этап перекрёстной
оценки проектных работ, который
реализуется с помощью сервиса
коллективной работы Яндекс Концепт.
Также в ЭОР встречаются:
● Нерабочие ссылки-примеры на фишинговые, мошеннические сайты для отработки
темы безопасности в сети (модуль 1.3 «Защита от вредоносных программ», урок
«Безопасная работа в интернете»).
● Ссылки на образцы и заготовки заданий, расположенные на Яндекс Диске (работа
с документами, таблицами, презентациями). Ученики также выполняют некоторые
задания на Яндекс Диске (модули 4.2 «Текстовый процессор», 4.3 «Презентации»).
● Ссылки на внутренний ресурс Учебника, содержащий интерактивные
дидактические материалы (модули 1.2 «Файловая система», 1.3 «Защита от
вредоносных программ»)