Приложение к АОП ООО
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
для обучающихся ОВЗ с ЗПР (вариант 7)
обучающиеся с НОДА (вариант 6.1)
обучение на дому
на 2025 – 2026 учебный год
г. Реж
2025 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план для обучающихся с НОДА (вариант 6.1) адресован обучающимся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата, осваивающим АООП ООО (вариант 6.1) условиях обучения на
дому. Учебный план разработан с учетом Адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7) (далее Учебный план) и фиксирует общий
объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам. Учебный план разработан на основе нормативных документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»;
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 г. № 436н
«Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по
основным общеобразовательным программа на дому»;
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
Методические рекомендации – 07 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
Распоряжение Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении
примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной
организации»;
Методические рекомендации «Об организации обучения детей, которые находятся на
длительном лечении не могут по состоянию здоровья посещать образовательные
организации», утвержденные заместителем Министра просвещения Российской Федерации
Т.Ю. Синюгиной 14 октября 2019 г. и первым заместителем Министра здравоохранения
Российской Федерации Т.В. Яковлевой 17 октября 2019 г.; письмо Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки от 7 августа 2018 г. № 05-283 «Об обучении лиц,
находящихся на домашнем обучении»; письмо Минпросвещения России от 13 июня 2019 г. №
ТС-1391/07 «Об организации образования на дому».
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы)
как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные
потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования. В соответствии с ФГОС
ООО в учебный план ФАОП ООО для обучающихся с НОДА вместо учебного предмета "Физическая
культура" включен учебный предмет "Адаптивная физическая культура".
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
- введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных коррекционно-развивающих
занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и потребности
участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
- другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся с ЗПР.
Нормативный срок освоения ФАОП ООО – 5 лет (5-9 класс). Количество часов за 5 лет обучения
составляет не менее 5058 и не более 5848 без учета курсов внеурочной деятельности.
Формы промежуточной аттестации
При организации оценочных процедур для обучающихся в соответствии с ФАОП ООО для
обучающихся с ЗПР создаются специальные условия, обусловленные особыми образовательными
потребностями обучающихся с ЗПР и спецификой нарушения. Данные условия включают:
особую форму организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (в
малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
присутствие мотивационного этапа, способствующего психологическому настрою на работу;
организующую помощь педагогического работника в рационализации распределения времени,
отводимого на выполнение работы;
предоставление возможности использования справочной информации, разного рода визуальной
поддержки (опорные схемы, алгоритмы учебных действий, смысловые опоры в виде ключевых
слов, плана, образца) при самостоятельном применении;
гибкость подхода к выбору формы и вида диагностического инструментария и контрольноизмерительных материалов с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей обучающегося с ЗПР;
большую вариативность оценочных процедур, методов оценки и состава инструментария
оценивания, позволяющую определить образовательный результат каждого обучающегося с ЗПР;
адаптацию инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
трудностей обучающихся с ЗПР (в частности, упрощение формулировок по грамматическому и
семантическому оформлению, особое построение инструкции, отражающей этапность
выполнения задания);
отслеживание действий обучающегося с ЗПР для оценки понимания им инструкции и, при
необходимости, ее уточнение;
увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва при
нарастании в поведении обучающегося проявлений утомления, истощения.
Используются следующие формы оценки:
для проверки читательской грамотности - письменная работа на межпредметной основе с учетом
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
для проверки цифровой грамотности - практическая работа в сочетании с письменной
(компьютеризованной) частью;
для проверки сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных
универсальных учебных действий - экспертная оценка процесса и результатов выполнения
групповых и (или) индивидуальных учебных проектов.
Предметы, курсы
Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Формы промежуточной аттестации
Диктант с грамматическим заданием, изложение
Контрольная работа, сочинение, ВПР*
Задания на основе анализа текста, сочинение
Контрольная работа, сочинение
Контрольная работа, ВПР*
Комплексная контрольная работа, диагностическая
работа, ВПР*
Контрольная работа, ВПР*
Контрольная работа, ВПР*
Контрольная работа, ВПР*
Контрольная работа, ВПР*
Контрольная работа, лабораторная работа, ВПР*
Контрольная работа, лабораторная работа, ВПР*
Контрольная работа, лабораторная работа, ВПР*
Творческая работа, контрольная работа
Тест, контрольная работа
Разработка изделий, индивидуальный проект,
контрольная работа
Адаптивная физическая культура
Дифференцированный зачет, тест
Основы безопасности и защиты Родины
Тест, контрольная работа
*При участии обучающихся во Всероссийских проверочных работах (ВПР) результаты
засчитываются в качестве промежуточной аттестации
Приложение 1 к Договору о получении образования на дому
от _______________ № ________
Индивидуальный учебный план обучения на дому на 2025-2026 уч. год
обучающейся 6 класса Спиридоновой Алены Павловны
Предметные области
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
Учебные предметы
(учебные курсы)
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Основы безопасности и
защиты Родины
Адаптивная
физическая культура
Количество часов в неделю
V
VI
VII
VIII
IX
5
3
3
5
-
6
3
3
5
-
4
2
3
3
2
1
3
2
3
3
2
1
3
3
3
3
2
1
21
13
15
10
9
6
3
3
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
3
2
2
1
1
1
1
3
2
2
2
2
1
-
1
2
1
2
3
2
2
-
3
14
1
8
7
4
7
4
3
2
-
2
-
2
-
1
1
1
1
8
2
2
2
2
2
2
10
30
31
32
148
1
31
32
1
32
33
1
33
33
3
151
157
1054
7
3
1088
7
3
1122
7
3
5134
34
15
2
1
1
2
1
1
2
1
1
10
5
4
Итого
27
28
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Функциональная грамотность
Всего
27
28
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
29
30
5-дневной учебной неделе) в соответствии с
санитарными правилами
Всего
918
952
Внеурочная деятельность:
6
7
Коррекционный курс "Коррекционно-развивающие 3
3
занятия: психокоррекционные (психологические и
дефектологические)"
Коррекционный курс "Логопедические занятия"
2
2
Разговоры о важном
1
1
Россия – мои горизонты
1
Всего
С учебным планом ознакомлен(а)/ согласовываю «_____» __________ 20 _____г.
________________/______________________ подпись / ФИО законного представителя обучающегося
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарный учебный график является частью Адаптированной основной общеобразовательной
программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» и составлен в соответствии со ст. 28 ФЗ «Об
образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012, рекомендациями Министерства просвещения РФ с
целью сохранения единого образовательного пространства и упорядочения функционирования
образовательных учреждений.
Календарный учебный график на 2024 – 2025 учебный год составлен с учетом мнения участников
образовательных отношений в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями);
- Приказом Министерства просвещения РФ от 09.10.2024 №704 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об
утверждении санитарных правил CП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об
утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Уставом МБОУ СОШ № 5.
Дата начала и окончания учебного года
Дата начала учебного года: 1 сентября 2025 года.
Дата окончания учебного года: 26 мая 2026 года.
Периоды образовательной деятельности
Продолжительность учебного года:
5-8, 10 классы - 34 недели (170 учебных дней)
9,11 классы - 34 недели (170 учебных дней) без учета Государственной итоговой аттестации. Сроки
проведения ГИА обучающихся устанавливают Минпросвещения и Рособрнадзор.
Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных неделях и учебных днях:
Учебный период
Дата
Продолжительность
Начало
Окончание Количество учебных недель (дней)
1 полугодие
I четверть
01.09.2025 24.10.2025 8 учебных недель (40 учебных дней)
II четверть
05.11.2025 30.12.2025 8 учебных недель (40 учебных дней)
2 полугодие
III четверть
12.01.2026 20.03.2026 9 учебных недель и 3 дня (48 учебных дней, 43
учебных дня для 1 классов)
IV четверть
30.03.2026 26.05.2026 8 учебных недель (40 дней)
В течение учебного года предусмотрены 5 рабочих суббот: 04.10.2025, 01.11.2025, 24.01.2026,
14.03.2026, 18.04.2026
Итого в учебном году
34 учебные недели, 33 недели - для 1 классов
Промежуточная аттестация проводится без прекращения образовательной деятельности по
предметам учебного плана с 12 мая по 26 мая 2025 года без прекращения образовательной
деятельности по предметам учебного плана. Всероссийские проверочные работы засчитываются в
качестве промежуточной аттестации в тех классах, в которых они проводятся по заявленным
предметам.
Промежуточная аттестация проводится на уровне основного общего образования по итогам учебного
года, с 13.05 по 26.05 для 5-8 классов. В 9 классе промежуточная аттестация проводится до 15 мая. С
16 мая до 20 мая в 9 классе - период устранения академических задолженностей.
Продолжительность каникул
(не менее 30 календарных дней, летние каникулы – не менее 8 недель)
Дата
Продолжительность
Каникулярный период
каникул
начало
окончание
Осенние каникулы
25.10.2025
04.11.2025
11 дней
Зимние каникулы
31.12.2025
11.01.2026
12 дней
Весенние каникулы
21.03.2026
29.03.2026
9 дней
Летние каникулы
27.05.2025
31.08.2025
13 недель
* Сроки проведения ГИА обучающихся устанавливают Минпросвещения и Рособрнадзор.
Дополнительные сведения
Для сдачи академических задолженностей предусмотрен дополнительный период образовательной
деятельности с 27.05. по 30.05.2025r. по отдельному графику по согласованию с родителями
(законными представителями) обучающихся.
Распределение образовательной недельной нагрузки
Недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя)
Образовательная деятельность в академических часах
Урочная
Внеурочная
5 класс
29
7
6 класс
30
7
7 класс
32
11
8 класс
33
12
9 класс
33
12
СОГЛАСОВАНО
Родитель (законный представитель)
Дата _____________________
Расписание занятий индивидуального обучения ученицы 6 класса
Спиридоновой Алены Павловны
на 2025-2026 учебный год
Учитель – Воронина Марина Владимировна
Адаптивная физическая культура – Ичитовкина Елена Леонидовна
ИЗО, Труд (технология) – Никифорова Татьяна Васильевна
Иностранный язык (английский) – Наймушина Наталья Николаевна
Коррекционный курс "Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные (психологические
и дефектологические)" – Семенковская Елена Георгиевна
Коррекционный курс "Логопедические занятия" – Семенковская Елена Георгиевна
№
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
урока
1.
2.
3.
Русский язык
Математика
История
Русский язык
История
Математика
Русский язык
Математика
Иностранный
язык (английский)
Литература
4.
Русский язык
5.
Литература
Адаптивная
физическая
культура
Труд (Технология) История
6.
География
Труд (Технология) ИЗО
Перерыв
Занятия внеурочной деятельности
Коррекционноразвивающие занятия:
психокоррекционные
(психологические и
дефектологические
Разговоры о важном
Коррекционноразвивающие занятия:
психокоррекционные
(психологические и
дефектологические
Коррекционноразвивающие занятия:
психокоррекционные
(психологические и
дефектологические
Математика
Литература
Русский язык
Математика
Биология
Русский язык
Адаптивная
физическая
культура
Иностранный
язык
(английский)
Музыка
Иностранный
язык
(английский)
Коррекционный
курс
"Логопедические
занятия"
Коррекционный
курс
"Логопедические
занятия"
Россия – мои
горизонты
Расписание занятий для обучающейся Спиридоновой Алены Павловны на дому
Урок
Время
Перемена
1.
9.00-9.45
10
2.
9.55-10.35
10
3.
10.45-11.25
20
4.
11.45-12.25
10
5.
12.35-13.15
10
6.
13.25-14.05
10
Перерыв 40 мин.
Занятия внеурочной деятельности с 14.45
* В течение занятия предусмотрены физкультминутки через 20 мин. после начала занятия
*По согласованию с обучающимися и родителями (законными представителями занятия внеурочной
деятельности могут быть организованы по субботам и в каникулярное время)