Учебный план начального общего образования 2025-2026

Приложение к ООП НОО

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
на 2025 – 2026 учебный год

г. Реж
2025 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5"
(далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная
школа № 5", разработанной в соответствии с ФГОС начального общего
образования, с учетом Федеральной образовательной программой начального
общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН
1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 5" начинается 01.09.2025 и заканчивается
26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4
классах – 34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в
неделю -5 уроков.
 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом,
чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в
расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по
шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале
трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х
уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час)
составляет 40 минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
 Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах
- 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней (продолжительность каникул - не менее 7 календарных дней)
летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные
недельные каникулы в середине третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 1-4 классов проводятся по 5 дневной учебной
неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию ФООП НОО в части формирования и
развития функциональной грамотности, обучающихся через реализацию курса
«Функциональная грамотность» в 1-3 классах.
В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя
общеобразовательная школа № 5» языком обучения является русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской
этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
При изучении предметов иностранный (английский) язык осуществляется
деление учащихся на подгруппы (по согласованию).
Все предметы обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений учебного плана 1-4 класса оцениваются по четвертям
и за год.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
 объективного установления фактического уровня освоения и достижения
результатов освоения ООП;
 оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить
пробелы в освоении им ООП и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в образовании;
 оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в виде учета
текущих достижений учеников, носит безотметочный характер и фиксируется в
документах мониторинга качества образования. Промежуточная аттестация для
обучающихся 2-4 классов проводится в формах, определяемых педагогическим
работником и ООП.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе результатов
накопленных оценок текущего контроля, результатов выполнения тематических
проверочных работ, результатов Всероссийских проверочных работ (для 4 класса)
и фиксируется в электронном журнале.
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий, является основанием для
перевода обучающихся в следующий класс.
Итоговая оценка складывается из результатов накопленных оценок и итоговой
работы по учебному предмету обязательной части учебного плана и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Предметы, курсы,
модули
Русский язык

Кл
асс
ы
2–
4-й

Литературное чтение

2–
4-й

Иностранный язык
(английский)

2–
4-й

Математика

2–
4-й

Формы промежуточной аттестации
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические проверочные
работы, ВПР*
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические проверочные
работы
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в журнале, ВПР*
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном, с учетом
степени значимости отметок за тематические проверочные
работы, ВПР*

Окружающий мир

Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в журнале, ВПР*
Основы религиозных
4-й Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
культур и светской этики
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в журнале
Изобразительное
2–
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
искусство
4-й оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в журнале
Музыка
2–
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
4-й оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в журнале
(Труд) технология
2–
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
4-й оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в журнале
Физическая культура
2–
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
4-й оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в журнале
Функциональная
2Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
грамотность
3-й оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в журнале
* При участии обучающихся во Всероссийских проверочных работах (ВПР) результаты
засчитываются в качестве промежуточной аттестации
2–
4-й

Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НОО 2025-2026 уч.год
Предметная область

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Учебный
Количество часов в неделю
предмет/курс
1
2
3
4
Обязательная часть
Русский язык
5
5
5
5
Литературное чтение
4
4
4
4
Иностранный язык
0
2
2
2
(английский)
Математика
4
4
4
4

Всего

20
16
6
16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура

-

-

-

1

1

1

1

1

1

4

1
1
2
23

4
4
8
87

23

3
3
90
90

1
1
1
Технология
1
1
1
Физическая культура
2
2
2
Итого
20
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Функциональная грамотность
1
1
1
Итого
1
1
1
ИТОГО недельная нагрузка
21
23
23
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при пятидневной неделе) в соответствии с
действующими санитарными правилами и
нормами

21

23

23

23

Количество учебных недель
Всего часов в год

33
693

34
782

34
782

34
782

(с учетом
16 часов в
сентябреоктябре)

135
2999
(с учетом
16 часов в
сентябреоктябре)

План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы
Разговоры о важном
Орлята России
Учись учиться
Легкая атлетика
Учусь говорить по-русски
ИТОГО недельная нагрузка

1 класс
1
1
1
1
1
4

Количество часов в неделю
2 класс
3 класс
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
5

4 класс
1
1
1
1
1
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».