01.01.2017
Вот вопросы, освещённые на интервью:
- Юрий Михайлович, почему потребовалось вводить профессиональные стандарты педагогической деятельности?
- Пригодился ли вам зарубежный опыт при разработке документа?
- На что вы ориентировались, начиная работу над документом?
- Вас, разработчиков, часто упрекают в предъявлении завышенных, даже невыполнимых требований к педагогам. Например, для осуществления воспитательной работы учитель должен обладать восемнадцатью различными умениями и навыками, для успешного развития ребенка – двадцатью. Не слишком ли много для одного человека?
- В профстандарте предпринята попытка преодолеть технократический подход к оценке труда педагога и прописаны такие качества, как умение общаться с детьми, признавая их достоинство; умение защищать тех, кого в детском коллективе не принимают; готовность работать с детьми, независимо от их способностей, психического и физического состояния здоровья и даже уважение к различным культурам и языкам учащихся других национальностей. Как вы думаете, почему такие важные гуманные положения не получили должной поддержки со стороны педагогического сообщества?
- Тут возникает сразу несколько вопросов: в каких вузах будут обучать педагогов по новым стандартам — в педагогических, которых остается все меньше, или в классических университетах, к которым их насильственно присоединили? Что будет с учителями и воспитателями ДОУ, не имеющими высшего образования, наличие которого — обязательное требование профстандарта?
- Как будет строиться дальнейшая работа над профстандартом?
- Часто приходится слышать: а что изменится с введением профстандарта? Станет ли жизнь учителя легче или труднее?
Дата создания: 23.11.2018
Дата обновления: 23.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017