Отчет о результатах самообследования 2023 год

L
.

c\

v

F
T

o

O-

()

v

H

(.)

r{;r
O

C)

9"4

>r

,
ar^

atf)
ti .Ol

1
i.i
e*cs 9.

YZ

t\st

()v
cg
fNFE

.0? E
'o

n
I Ea'
G Q E.or
q

d*-ol

H aZ
\O h-

.4VIJ I
F
() ;'i

FF]

o F-]

=

o

y o.;-

..)C!

I KF
to Y.Z
!1 t;'

5(s^

i ,3 I6u
e (')A
Vv^(9->l

c) d>
o.;-

o\oY
b E>
6

,*
-X 24
i^--

:

+htmv

o \-/
\o
v
Vlv

c0-

=

9 F'r,
X

kt

t\w-

F^

t1

cF(LV xro
!YVtX
I \65

r.o

,XE

q;r *f0)

F^=

h=c)

696

c)
a

av
-

v(g

I
'ts

tTr.

r{

Er-i
toYv
F
!
1
F

4

z

v
'Ql

4

.-A

/a

Pc.

5c!
O!aca

ts >eq

?
E:K
C0 9-l
-x,

Y

t9X
a\, biO A

F-=;\Y

6
O

f
EZE e
=

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 5 » (МБОУ СОШ № 5)

Руководитель
Адрес организации

Наймушина Наталья Николаевна
623750 Свердловская область , г .Реж, ул. Ленина, д.6

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель

834364 3-27-97
8343643 - 56- 10
223105@mail.ru
Управление образования Администрации Режевского городского округа

Дата создания

1962 год

Лицензия

От 27 февраля 2012 года №15513

Свидетельство о государственной аккредитации

Выписка из реестра лицензий
От 12 сентября 2014 года № 8014 серия 66А01 № 0001387
Выписка из Реестра организаций, осуществляющих образовательную

серия 66Л01 №0003052,

деятельность
Аналитическая часть
МБОУ СОШ № 5 (далее — школа) расположена в центре города Реж. Часть семей обучающихся проживают в домах типовой
застройки - 37 % — в микрорайоне Семь ветров, 63 % — в микрорайоне Кочнево, в частном секторе.
Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования. Также школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей. Для 33
обучающихся реализуется Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1), для
3 обучающихся реализуется Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития (вариант 7.2).

Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя
физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и заведующий хозяйством проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным
требованиям, было исправным, проводятся осмотры спортивного оборудования и инвентаря.
Гармоничное физическое развитие имеет 211 детей (76 %), с нарушением физического развития – 66 учащихся (24%) Острая
заболеваемость по сравнению с 2022 годом выросла. Лидирует простудная заболеваемость (96,9 %) В эпидемический период усилия
коллектива направлены на профилактику заболеваний и проведение профилактических мероприятий с детьми и родителями. Проводится
информационная работа по вакцинации.
I. Система управления организацией
Управление школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в школе:
Наименование органа
Директор
Совет родителей

Педагогический совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

материально-технического обеспечения образовательного процесса;

аттестации, повышения квалификации педагогических работников

Общее собрание
работников

Совет обучающихся


координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Функции Совета обучающихся:
 поддержка и развитие инициатив, учащихся в школьной жизни;
 представление интересов, учащихся школы в процессе управления общеобразовательным
учреждением
 осуществление связи между ученическим коллективом школы и администрацией
образовательного учреждения;
 освещение событий школьной жизни;
 организации внеклассной и внешкольной работы;
 организация работы среди школьников по повышению ответственного отношения к учебе;
 способствование выполнению всеми учащимися общеобразовательного учреждения
принятых Правил поведения обучающихся;
 организация школьного досуга учащихся (подготовка и проведение внеклассных и
внешкольных мероприятий), сохранение и продолжение школьных традиций.

Для методического сопровождения педагогов в школе разработана система наставничества. Все особенности работы системы
наставничества отражены в локальных актах по наставничеству МБОУ СОШ № 5. В школе разработана модель и дорожная карта внедрения
модели наставничества. Согласно данной модели в школе определены следующие наставнические пары: ученик-ученик, учитель-учитель.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в школе действуют
Совет обучающихся и Совет родителей. В 2023 году проведено 2 заседания Совета родителей и 4 заседания Совета обучающихся. Данные
органы имею утвержденные на своем заседании планы работы на учебный год и организуют свою деятельность в соответствии с планами
работы.

II. Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами школы.
С 01.09.2023 школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную
программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО),
Федеральную адаптированную общеобразовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Министерства
Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023. В связи с введением ФОП НОО, ООО, СОО были с\внесены изменения в локальные акты
школы в соответствии с новыми требованиями, а также скорректирован график повышения квалификации педагогов по актуальным темам
введения ФОП.
При разработке ООП школа непосредственно использовала:
•
•
•
•
•
•

федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП
НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание»,
«География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральную рабочую программу воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральный календарный план воспитательной работы.
Учебный план, являющийся составной частью ООП всех уровней в сентябре 2023г. был скорректирован в соответствии с ФОП
НОО, ООО, СОО, а также с образовательными и воспитательными потребностями и дефицитами с учетом федеральных учебных планов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на реализацию потребностей и ликвидацию
дефицитов обучающихся. Кроме того, в школе реализуются курсы внеурочной деятельности в соответствии с целями и задачами:
1) курсы с учетом интересов обучающихся и их родителей (законных представителей)
2) курсы, направленные на коррекцию дефицитов обучающихся
3) курсы, направленные на формирование гражданственности и личностное развитие, включающее профессиональное самоопределение.
В соответствии с учебным планом в школе реализуются следующие программы внеурочной деятельности: с 1 по 11 класс Разговоры о важном, реализация программы обеспечивается классными руководителями совместно с заместителем директора по
воспитательной работе и советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
С сентября 2023 г.:

 в 1-4 классах реализуется программа внеурочной деятельности «Орлята России», с целью удовлетворения потребностей младших
школьников в социальной активности, поддержании и развитии интереса к учебным и внеурочным видам деятельности.
 В 6-11 классах реализуется программа по профориентации «Профминимум», «Билет в будущее» с целью профессионального
самоопределения обучающихся.
Реализуемые курсы внеурочной деятельности в 2022-2023 Реализуемые курсы внеурочной деятельности в 2023-2024
учебном году:
учебном году:
• на уровне начального общего образования:
• на уровне начального общего образования:
 Функциональная грамотность
 Математическая грамотность
 Спортивные игры
 Легкая атлетика
 Чтение. Работа с текстом
 Чтение. Работа с текстом
 Развитие речи
 Орлята России
• на уровне основного общего образования:
• на уровне основного общего образования:
 Разговоры о важном
 Разговоры о важном
 Физика в задачах
 Россия – мои горизонты
 Дискуссионные вопросы истории и обществознания
 Физическая подготовка
 Мир информатики
 Дискуссионные вопросы истории и обществознания
 Арт-клуб
 Мир информатики
 Творческая мастерская
 Юные интеллектуалы
 Работа с текстом
 Основы исследовательской деятельности
 Английский с увлечением
 Мы – волонтёры/Школа волонтёра
 Начертательная геометрия
 Практикум по географии
 Психологический клуб
 Совет старшеклассников
 Шаг в профессию
 Юные инспектора дорожного движения (ЮИД)
 Развитие речи
 Дружина юных пожарных (ДЮП)
 Решение практических задач по математике
 Решение практических задач по математике
 Юные интеллектуалы
 Билет в будущее
 Практикум по географии
 Развитие речи
 Основы исследовательской деятельности
 Физика в задачах
 Юные инспектора дорожного движения (ЮИД)
 Практикум по биологии
 Совет старшеклассников


•




Дружина юных пожарных (ДЮП)
на уровне среднего общего образования:
Практикум по решению математических задач
Дискуссионные вопросы истории и обществознания
Шаг к профессии

•




на уровне среднего общего образования:
Разговоры о важном
Россия - мои горизонты
Совет старшеклассников

Курсы внеурочной деятельности, направленные на коррекцию дефицитов обучающихся с ОВЗ по рекомендации ПМПК на уровне
начального и основного общего образования:
2022-2023 уч.год
2023-2024уч.год
 Социализация и коммуникация (для обучающихся ОВЗ)
 Коррекционно-развивающие занятия: логопедические занятия
 Адаптивная физическая культура (для обучающихся ОВЗ)
 Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные
занятия
Деятельность по реализации программ дополнительного образования в школе регламентируется Приказом Минпросвещения РФ от
27.07.2022 г. №629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам”. Все программы, реализуемые на базе МБОУ СОШ № 5 бесплатные, занесены в Навигатор.дети.
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:




естественнонаучное;
техническое;
физкультурно-спортивное

Программы дополнительного образования естественно-научной и технической направленности реализуются на базе центра «Точка
роста»:
2022-2023 уч.год
2023-2024уч.год
Компьютерная графика (для обучающихся 11-16 лет)
 Компьтерная графика и веб-дизайн (для обучающихся 11-16 лет)
 Юный экспериментатор (для обучающихся 10-15 лет)
 Юный медик (для обучающихся 10-12 лет)
Дополнительная общеобразовательная программа «Спортивные игры» для обучающихся 10-17 лет реализуется по направлениям волейбол,
футбол в 2022-2023уч.году и в 2023-2024 уч.году. Обучающиеся с ОВЗ вовлечены во все программы дополнительного образования.

С января 2023 года школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя
школа») для организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические
работники школы:
 используют сервисы электронного журнала и дневников — с доступом для учителей, родителей и учеников;
 пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для
образовательного процесса и совместной работы пользователей системы;
 организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции.
2. Воспитательная работа
С 01.09.2023 школа реализует федеральную рабочую программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы,
которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках
воспитательной работы школа реализует следующие направления:
1) Реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и
анализа воспитательных мероприятий: каждый классный руководитель имеет рабочую программу, в которой отражены как общие
воспитательные цель и задачи и мероприятия школы, так и индивидуальные планы работы с классом.
2) Реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни
Школы: классные коллективы участвуют во всех мероприятиях школы.
3) Организует работу обучающихся по программам внеурочной деятельности, а также объединений дополнительного образования.
4) Использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий
с учащимися.
5) Поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ – в школе реализуется
программа внеурочной деятельности Совет старшеклассников, Школа волонтера. Совет старшеклассников является одним из органов
коллегиального управления по Уставу школы.
6) Поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — школьного
спортивного клуба «Олимп», Центра детских инициатив.

7) Организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный потенциал в таких направлениях как: приобщение к
культурному наследию России, организация досуга школьников, исследование географии и истории Родного края.
8) Организует профориентационную работу со школьниками:
в рамках реализации проекта «Билет в будущее»;
реализация программы профориентации «Россия – мои горизонты» для учащихся 6-11 классов;
организация профориентационных встреч, бесед с представителями предприятий, экскурсий на предприятия.
9) Развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные возможности через оформление выставок,
изготовление декораций к мероприятиям.
10) Организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение
проблем личностного развития детей: в школе функционирует общешкольный родительский комитет – Совет родителей, а также
общешкольное объединение всех субъектов образовательного процесса – Совет школы. Классные руководители регулярно проводят
родительские собрания по актуальным темам. Взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в Школе налажено через
социальную сеть Сферум Вк мессенждер.
Удовлетворенность воспитательным процессов в школе выражена родителями на классных родительских собраниях. Родители
отмечают, что увеличилось количество и повысилось качество проводимых мероприятий. Еженедельные линейки с исполнением Гимна РФ
формируют гражданственность и патриотизм. Мероприятия, организованные совместно с советником по воспитанию, расширяют кругозор
детей, укрепляют их гражданскую позицию.
С 01.10.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
(далее – Советник по воспитанию). С 01.09.2023 школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания, утвержденный
приказом Минтруда от 30012023 № 53н. Педагог школы, занимающий эту должность, имеет высшее педагогическое образование.
Советник по воспитанию:
 обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
 анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
 участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
 организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержке;
 участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы;
 координирует деятельность различных детских общественных объединений.
Советник по воспитанию координирует функционирование первичного отделения Движения первых, а также Совета старшеклассников в
школе.

В школе с 01.03.2023г. функционирует первичное отделение Российского движения детей и молодежи «Движения первых». (далее - РДДМ)
25 обучающихся с 14 лет являются членами первичного отделения РДДМ, 30 обучающихся с 5 по 11 класс являются членами совета
Старшеклассников, 120 обучающихся и 5 педагогов начальной школы являются членами движения «Орлята России».
Задачами Совета старшеклассников являются:
 организация жизнедеятельности ученического коллектива на основе взаимодействия классных коллективов;
 организация работы активов классов по взаимодействию классных коллективов;
 вовлечение обучающихся образовательной организации в активную жизнь.
Задачами первичного отделения Движения первых являются:









предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание;
воспитание чувства патриотизма, формирование верности Родине, готовности к служению Отечеству и его защите;
формирование содружества учащихся на основе любви к школе, малой родине, своей стране, уважения традиций и соблюдения устава
школы, толерантности и товарищества;
формирование у учащихся позитивного отношения к ЗОЖ;
формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью;
содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных
конфликтов;
пропаганда среди школьников идей добровольного труда на благо общества и здорового образа жизни;
повышение информационно-медийной грамотности современных школьников.

Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и распределить
обязанности советника и заместителя директора по учебно-воспитательной работе, а также вовлечь обучающихся в активную творческую
деятельность, о чем говорят результаты участия в мероприятиях на районном уровне.

Участие в конкурсном движении, мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровня
№
1.
2.

Участники/класс
7 класс
2 участника
3, 5, 7 класс
30 участников

Конкурс, мероприятие
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»

Уровень
Региональный

Всероссийский конкурс «Классная команда»

Федеральный

Результат
1 призер
1 участие
Участие

III. Содержание и качество подготовки обучающихся
2. Результаты учебной деятельности
Проанализированы результаты деятельности школы за 2022-23 учебный год. Состав обучающихся: на начало учебного года в школе
было 303 учащихся, на конец учебного года – 293 ученика. Прибыли за год – 13 учащихся, выбыло – 31 человек. Основная причина выбытия
– перемена места жительства.
2.1. Качество образования
Мониторинг обученности обучающихся показывает, что высокий уровень образования на уровне начального общего образования
снижается при переходе на уровень основного общего образования и достигает минимальных значений на уровне среднего общего
образования. С возрастом снижается мотивация к обучению, усиливается негативное влияние социума. Показатели качественной успеваемости
за последние три года представлены в таблице.
Показатели качественной успеваемости
Качественная успеваемость, %

Классы
2020/21 уч. год

2021/22 уч. год

1–4-е

42%

46%

23%

5–9-е

19%

20%

20%

Не было 10-11 кл

22%

25%

26%

28%

24%

10–11-е
Общее по школе

2022/2023 уч.год

Прослеживается отрицательная динамика качественной успеваемости на уровне начального общего образования. В целом по школе
качественная успеваемость за учебный год незначительно понизилась. Наблюдается существенное понижение уровня качества знаний на
уровне начального общего образования.

2.2. Результаты внешней оценки качества образования
ВПР в 2022-23 учебном году были проведены в марте- апреле 2023 года.
В ВПР-2023 приняли участие 95% школьников. Данный показатель позволил получить достоверную оценку образовательных результатов
учеников по школе.
Итоги ВПР -2023 по русскому языку в 4 классе
Общие сведения об успеваемости
Кол-во
уч-ся в
классе

Кол-во
писавших
работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во
знаний
ВПР %

Кач-во
знаний за
последнюю
четверть

Успевае
мость
ВПР

Успеваемость Средний
за последнюю балл ВПР
четверть
(отметка)

25

19

0

31,58

47,37

21,05

31,58

48

78,95

92

3

Подтвердили результат – 9 чел. (47,37%)
Понизили результат – 10 чел. (52,63%)
Повысили результат – 0 чел. (0%)
Итоги ВПР по математике в 4 классе
Общие сведения об успеваемости
Кол-во
уч-ся в
классе

Кол-во
«5»
писавших
работу

«4»

«3»

«2»

Кач-во
знаний
ВПР %

Кач-во
знаний за
последню
ю четверть

Успеваемост
ь ВПР

Успеваемост
ь за
последнюю
четверть

Средний
балл
ВПР
(отметка)

25

23

56,52

34,78

4,35

60,87

56

95,65

92

3,5

4,35

Подтвердили результат – 18 чел. (78,26%)
Понизили результат – 4 чел. (17,39%)
Повысили результат – 1 чел. (4,35%)

Итоги ВПР по окружающему миру в 4 классе
Общие сведения об успеваемости
Кол-во
уч-ся в
классе

Кол-во
писавших
работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во
знаний
ВПР %

Кач-во
знаний за
последнюю
четверть

Успеваемость
ВПР

Успеваемость
за последнюю
четверть

Средний
балл ВПР
(отметка)

25

24

12,5

29,17

54,15

4,17

41,67

64

95,83

92

3,1

Подтвердили результат – 15 чел. (62,5%)
Понизили результат – 8 чел. (33,33%)
Повысили результат – 1чел. (4,17%)
Итоги ВПР 2023 года в 5-х классах
Обучающиеся 5-х классов писали Всероссийские проверочные работы по четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика»,
«История», «Биология».
Математика
Общие сведения об успеваемости
Кол-во
уч-ся в
классе

Кол-во
писавших
работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во
знаний
ВПР %

Кач-во
знаний за
последнюю
четверть

Успеваемость
ВПР

Успеваемость
за последнюю
четверть

Средний
балл ВПР
(отметка)

24

22

2

5

13

2

32%

58,33%

82 %

100%

3,3

Подтвердили результат – 6 чел. (27 %)
Понизили результат – 7 чел. (31 %)
Повысили результат – 1 чел. (5%)

Русский язык
Кол-во
уч-ся в
классе

Кол-во
писавших
работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во
знаний
ВПР %

Кач-во
знаний за
последнюю
четверть

Успеваемость
ВПР

Успеваемость
за последнюю
четверть

Средний
балл ВПР
(отметка)

24

22

0

45,45

27,27

27,27

45,5%

37,5 %

72,73 %

100%

3,3

Подтвердили результат – 17 чел. (77,27%)
Понизили результат –3 чел. (13,64 %)
Повысили результат – 2 чел. (9,09%)
История
Кол-во
уч-ся в
классе

Кол-во
«5»
писавших
работу

«4»

«3»

«2»

Кач-во
знаний ВПР
%

Кач-во
Успеваемость Успеваемость
знаний за
ВПР
за
последнюю
последнюю
четверть
четверть

Средний
балл
ВПР
(отметка)

24

23

34,78

26,09

30,43

43,48%

83,33 %

3,5

8,7

Подтвердили результат – 11 чел. (47,83%)
Понизили результат – 12 чел. (52,17%)
Повысили результат – 0 чел. (%)

69,57 %

100%

Биология
Кол-во
уч-ся в
классе

Кол-во
писавших
работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во
знаний ВПР
%

Кач-во
знаний за
последнюю
четверть

Успеваемость
ВПР

Успеваемость
за последнюю
четверть

Средний
балл ВПР
(отметка)

24

23

4,17

20,83

62,5

12,5

25%

87,5 %

87,5 %

100%

4,1

Подтвердили результат – 13 чел. (54,17%)
Понизили результат – 10 чел. (41,67%)
Повысили результат – 1 чел. (4,17%)
Итоги ВПР 2023 года в 6-х классах
Обучающиеся 6-х классов писали Всероссийские проверочные работы по четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика»,
«Биология», «История».
Математика
Общие сведения об успеваемости
Кол-во
уч-ся в
классе

Кол-во
писавших
работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во
знаний
ВПР %

Кач-во
знаний за
последнюю
четверть

Успеваемость
ВПР

Успеваемость
за последнюю
четверть

Средний
балл ВПР
(отметка)

22

20

0

2

3

15

10%

27,27%

25 %

95%

2,35

Подтвердили результат – 2 чел. (10 %)
Понизили результат – 10 чел. (15 %)
Повысили результат – 0 чел. (0%)

Биология
Кол-во
уч-ся в
классе

Кол-во
писавших
работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во
знаний
ВПР %

Кач-во
знаний за
последнюю
четверть

Успеваемость
ВПР

Успеваемость
за последнюю
четверть

Средний
балл ВПР
(отметка)

23

17

0

11,76

52,94

35,29

12%

68,26%

65 %

95%

3

Подтвердили результат – 5 чел. (29,41%)
Понизили результат – 12 чел. (70,59%)
Повысили результат – 0 чел. (%)
История
Кол-во
уч-ся в
классе

Кол-во
писавших
работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во
знаний
ВПР %

Кач-во
знаний за
последнюю
четверть

Успеваемость
ВПР

Успеваемость
за последнюю
четверть

Средний
балл ВПР
(отметка)

23

18

0

11,11

55,56

33,33

11%

47,73%

67 %

95%

3

Подтвердили результат – 6 чел. (33%)
Понизили результат – 12 чел. (67%)
Повысили результат – чел. (%)
Русский язык
Кол-во
уч-ся в
классе

Кол-во
писавших
работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во
знаний
ВПР %

Кач-во
знаний за
последнюю
четверть

Успеваемость
ВПР

Успеваемость за Средний
последнюю
балл ВПР
четверть
(отметка)

23

22

0

4,55

9,09

86,36

5%

39,13%

13,64 %

95,65%

Подтвердили результат – 2 чел. (9,09%)
Понизили результат – 20 чел. (90,91%)
Повысили результат – чел. (%)

2

Итоги ВПР 2023 года в 7-х классах
Обучающиеся 7-х классов писали Всероссийские проверочные работы по четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика»,
«География», «Физика», «Биология», «Английский язык»
Математика
Общие сведения об успеваемости
Кол-во
уч-ся

Кол-во
писавших
работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во
знаний
ВПР %

Кач-во
знаний за
последнюю
четверть

Успеваемость
ВПР

Успеваемость
за последнюю
четверть

Средний
балл ВПР
(отметка)

40

40

0

4

20

16

10%

32,5%

60 %

90 %

2,6

Подтвердили результат – 8 чел. (20 %)
Понизили результат – 18 чел. (45 %)
Повысили результат – 0 чел. (0%)
География
Кол-во
уч-ся в
классе

Кол-во
писавших
работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во
знаний
ВПР %

Кач-во
знаний за
последнюю
четверть

Успеваемость
ВПР

Успеваемость
за последнюю
четверть

Средний
балл ВПР
(отметка)

16

16

0

6,25

68,75

25

7%

12,5%

75 %

100 %

3

Подтвердили результат – 13 чел. (81,25%)
Понизили результат – 3 чел. (18,75%)
Повысили результат – 0 чел. (0%)

Физика
Кол-во
уч-ся в
классе

Кол-во
«5»
писавших
работу

«4»

«3»

«2»

Кач-во
знаний
ВПР %

Кач-во
Успеваемость Успеваемость
знаний за
ВПР
за
последнюю
последнюю
четверть
четверть

Средний
балл
ВПР
(отметка)

25

23

17,39

65,22

13,04

22%

28%

3

4,35

86 %

92 %

Подтвердили результат – 20 чел. (86,96%)
Понизили результат – 3 чел. (13,04%)
Повысили результат – чел. (%)
Биология
Кол-во
уч-ся в
классе

Кол-во
писавших
работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во
знаний
ВПР %

Кач-во
знаний за
последнюю
четверть

Успеваемость
ВПР

Успеваемость
за последнюю
четверть

Средний
балл ВПР
(отметка)

16

16

0

6,25

68,75

25

7%

87%

75 %

100 %

3

Подтвердили результат – 4 чел. (25%)
Понизили результат – 12 чел. (75%)
Повысили результат – 0 чел. (0%)

Русский язык
Кол-во
уч-ся в
классе

Кол-во
писавших
работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во
знаний
ВПР %

Кач-во
знаний за
последнюю
четверть

Успеваемость
ВПР

Успеваемость
за последнюю
четверть

Средний
балл ВПР
(отметка)

42

36

2,78

19,44

36,11

41,67

22%

32%

58 %

92 %

3

Подтвердили результат – 14 чел. (38,89%)
Понизили результат – 20 чел. (55,56%)
Повысили результат – 2 чел. (5,56%)
Кол-во
уч-ся в
классе

Кол-во
писавших
работу

«5»

«4»

«3»

«2»

42

40

2,5

2,5

20

75

Английский язык
Кач-во
Кач-во
знаний
знаний за
ВПР % последнюю
четверть
5%

46%

Успеваемость
ВПР

Успеваемость
за последнюю
четверть

Средний
балл ВПР
(отметка)

25 %

92 %

2

Подтвердили результат – 3 чел. (8%)
Понизили результат – 37 чел. (93%)
Повысили результат – чел. (%)
Итоги ВПР 2023 года в 8-х классах
Обучающиеся 8-х классов писали Всероссийские проверочные работы по четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика»,
«История».

Кол-во
уч-ся в
классе

Кол-во
писавших
работу

«5»

«4»

«3»

«2»

28

27

0

0

16

11

Математика
Кач-во
Кач-во
знаний
знаний за
ВПР %
последнюю
четверть
0%

28,57%

Успеваемость
ВПР

Успеваемость
за последнюю
четверть

Средний
балл ВПР
(отметка)

57 %

57 %

2,59

Подтвердили результат – 9 чел. (33 %)
Понизили результат – 7 чел. ( 25%)
Повысили результат – 0 чел. (0%)
История
Кол-во
уч-ся в
классе

Кол-во
писавших
работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во
знаний
ВПР %

Кач-во
знаний за
последнюю
четверть

Успеваемость
ВПР

Успеваемость
за последнюю
четверть

Средний
балл ВПР
(отметка)

28

27

3,85

0

69,23

26,92

4%

64%

73 %

96 %

2,5

Подтвердили результат – 7 чел. (27%)
Понизили результат – 19 чел. (73,08%)
Повысили результат – 0 чел. (%)

Русский язык
Кол-во
уч-ся в
классе

Кол-во
писавших
работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во
знаний
ВПР %

Кач-во
знаний за
последнюю
четверть

Успеваемость
ВПР

Успеваемость
за последнюю
четверть

Средний
балл ВПР
(отметка)

28

27

0

14,81

18,52

66,67

15%

28,57%

33 %

96 %

2,1

Подтвердили результат – 4 чел. (14,81%)
Понизили результат – 23чел. (85,19%)
Повысили результат – чел. (%)
Итоги ВПР 2023 года в 10-х классах
География
Кол-во
уч-ся в
классе

Кол-во
писавших
работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во
знаний
ВПР %

Кач-во
знаний за 1
семестр

Успеваемость
ВПР

Успеваемость
за последнюю
четверть

Средний
балл ВПР
(отметка)

13

12

0

16,67

33,33

16,67

17%

28%

83 %

73%

3

Подтвердили результат – 7 чел. (58,33%)
Понизили результат – 5чел. (41,67%)
Повысили результат – чел. (%)

Общие выводы по результатам ВПР-2023
1. 70 % обучающихся не подтвердили своей отметки за 2022-23 учебный год. В основном произошло понижение оценки по сравнению
с отметкой преподавателя. Самое значительное снижение обнаружено по математике в 6-х классе, английскому языку в 7 классах
2. Анализ результатов ВПР по сравнению с прошлым годом показал серьезное снижение качества знаний по математике, русскому
языку, окружающему миру в начальной школе, английскому языку в 7 классе, математике в 6,8 классах
3. Анализ результатов ВПР по сравнению с общероссийским, региональным и районным показателями выявил низкий уровень качества
знаний по химии, физике. Самое серьезное отставание наблюдается по английскому языку, математике в 6, 7 классах и в начальной
школе.
2.2. Результаты участия школы во Всероссийской олимпиаде школьников
В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля проведен анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников.
Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников (далее - ВсОШ). Среди многочисленных
приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады.
Основными задачами школьного этапа ВсОШ являются:
 мотивация школьников к изучению различных предметов;
 оценка знаний и умений школьников по предметам;
 выявление способных, талантливых обучающихся по отдельным предметам, с целью участия в муниципальном этапе ВсОШ и
индивидуальной работы с одаренными обучающимися;
 активизация работы кружков и других форм внеклассной и внешкольной работы с обучающимися.
В 2022 -2023 учебном году школьный этап был организован в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады
школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1252 (с
изменениями и дополнениями от 27.11.2020 N 678, в соответствии с Приказом Управления образования .
Для организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад был проведен ряд мероприятий:


обеспечены сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде,
о согласии на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих
несовершеннолетних детей;






составлен список участников школьного этапа Всероссийской олимпиады согласно заявлениям, предоставленным учащимися и их
родителями (законными представителями);
проведен инструктаж с дежурными в аудитории по правилам проведения школьного этапа олимпиады;
членами жюри организована и проведена проверка работ участников школьного этапа олимпиады в соответствии с критериями.
Олимпиадные задания получались школой от УО.

Проверка олимпиадных заданий, определение победителей и призеров школьного этапа осуществлялась в школе.
Необходимая информация была размещена на официальном сайте. Рейтинговые протоколы и приказ об итогах проведения школьного этапа
своевременно размещались на информационном стенде школы. Олимпиады по физике, информатике, химии, биологии, математике были
организованы на образовательной платформе «Сириус» (11 участников)
Всего в олимпиаде по 18 предметам приняли участие 116 школьников, что составляет (78,7% от общего числа обучающихся 4-10
классов). Необходимо отметить, что большинство обучающихся принимали участие в нескольких олимпиадах.
Итоговые протоколы своевременно размещались на официальном сайте в разделе ВсОШ.
Отчет об итогах проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023учебном году

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

Кол-во
призеров

Кол-во
победителе
й

Кол-во
участников
сего
ОВЗ

Экономика
Экология
Искусство
География
Русский язык
Английский язык
Химия
Обществознание
Технология
Биология
Литература
Физическая культура
Информатика и ИКТ

5 класс

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

4 класс

№ предмет

0
0
0
0
6
0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
4
0
12
4
0
0
0
2
9
0
0

0
0
1
0
2
2
0
0
4
1
3
0
0

0
0
3
0
3
0
0
0
4
1
3
0
2

0
0
10
3
9
6
1
3
7
7
7
2
2

0
0
2
3
4
2
0
0
1
4
8
1
0

6
0
3
3
4
2
0
3
4
2
3
4
0

3
3
6
3
18
4
0
4
9
17
6
5
0

0
1
3
1
9
3
2
2
7
3
1
3
2

10
4
27
13
44
18
2
10
22
20
37
11
5

14.
15.
16.
17.
18.

Право
Математика
Физика
ОБЖ
История

0
6
0
0

0
2
0
0
3

0
0
0
0
2

0
1
3
0
3

0
4
2
5
2

0
2
0
4
1

6
1
0
0
5

5
2
2
1
2

2
0
0
10
2

11
18
6
13
20

Анализируя данные участия, следует сделать следующий вывод:
 высокий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по предметам: искусство – 31 чел., русский язык – 44 чел., литература – 37
чел.;
 низкий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по предметам: физика - 6 чел., информатика – 5 чел., физика- 6 чел., химия -2
чел., экология -4 чел.;
 наибольшее количество участников школьного этапа ВсОШ (многоразовый охват) наблюдается в 10 классе.
Количественные данные об участниках школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году по классам
класс
Кол-во
% участников

4
16
64

5
20
74

6
7
33

7
18
49

8
11
29

9
8
12

10
2
17

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что наибольший охват участников школьного этапа составляет в 6,8,10 классах,
наименьший охват наблюдается в 4,7,9 классах.

Количественные данные об участниках школьного и муниципального этапов
Всероссийской олимпиады школьников в 2022/2023 учебном году

Учебный год

2022-2023

Общее
количество
обучающихся в
4-х-10-х классах
в муниципальном
образовании
219

Кол-во
участников
(чел)*

Школьный этап
Кол-во
победителей и
призеров

81%

74

Муниципальный этап
Кол-во
Кол-во
участников победителей
(чел)*
и призеров
14

6

Всероссийский этап
Кол-во
Кол-во
участников победителей
(чел)*
и призеров
0

0

Обучающийся, принявший участие в данном этапе олимпиады по нескольким предметам, учитывается 1 раз.
Из данных таблицы видно, что возрос процент участников школьного этапа олимпиады на 3,7%, и возросло число призеров и победителей
по сравнению с прошлым учебным годом на Всероссийском уровне.
Победители школьного этапа предметных олимпиад продемонстрировали достаточный уровень усвоения учебного материала,
нестандартный подход к решению некоторых заданий.
Особую трудность у учащихся вызвали олимпиады, проводившиеся на платформе «Сириус» в онлайн-формате - по математике,
информатике, физике.
Были участники, на образовательной платформе, которые не набрали ни одного балла, т.е. получили нулевые результаты.
По предметам, которые проводились в обычном, очном формате также были низкие результаты – по литературе - 9 учащихся, по
искусству-1, по технологии - 1. Это говорит о том, что необходимо усилить подготовку к школьному этапу всероссийской олимпиады
школьников по этим предметам.
Анализируя результативность выполнение задания олимпиад, можно сказать о том, что 70% учащихся не приступали к задания
творческого характера (написание эссе, мини-сочинения), либо эти задания выполнены на очень низком уровне, поэтому необходимо
организовать подготовку обучающихся именно по выполнению заданий творческого характера.
Вместе с тем, по сравнению с прошлым учебным годом уменьшилась количество обучающихся имеющих низкий процент выполнения
олимпиадных заданий, вместе с тем такие учащиеся еще имеются, а также имеются обучающиеся не преодолевшие 50% порог. Многие

обучающиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам разной направленности, что ведет к перегрузке обучающихся, так
как требуется дополнительное время на качественную подготовку. Отмечается недостаточная подготовка обучающихся к выполнению заданий
повышенной сложности.
2.3. Результаты Государственной итоговой аттестации (ГИА)
Результаты участия выпускников 11 классов в ГИА-2023
ОСНОВНОЙ ПЕРИОД
предмет

ЕГЭ/математика/база
ЕГЭ/математика/профиль
ЕГЭ/ русский язык
Литература
Обществознание
История
Химия
биология
Информатика
Физика
География
Иностранный язык

Количество
учеников
( всего)

Количество
выпускников,
участвующих в
ГИА
8

1

5

9

87/75/

70/64/64

4
1

64

51
58

1
1

Аттестовано по результатам ГИА
«5» /%
«4» /%
«3» /%
«2» /%
2

45

64
51

26

Результаты участия выпускников 9 классов в ГИА-2023
ОСНОВНОЙ ПЕРИОД
предмет

Количество
учеников
( всего)

Количество
Аттестовано по результатам ГИА
выпускников,
«5» /%
«4» /%
«3» /%
«2» /%
участвующих в
ГИА
ОГЭ/математика
42
42/100
1/2
13/31
24/57
4/10
ГВЭ/математика
1
1/100
1/100
ОГЭ/ русский язык
42
42/100
2/4
25/60
15/36
ГВЭ/ русский язык
1
1/100
1/100
Литература
42
5/12%
1/20
2/40
1/20
1/20
Обществознание
42
19/45%
6/32
12/63
1/5
История
42
3/7%
1/33
2/67
Химия
42
1/2%
1/100
биология
42
12/29%
2/17
9/75
1/8
Информатика
42
13/31
2/15
4/31
6/46
1/8
Физика
42
2/5
1/50
1/50
География
42
27/64%
4/15
9/33
11/41
3/11
Иностранный язык
42
2/5%
1/50
1/50
По итогам основного периода ГИА – 9 - 8 обучающихся получили неудовлетворительные оценки по 1-2 предметам по выбору, с данными
учащимися были организованы консультации по устранению пробелов в знаниях и 8 человек участвовали в процедуре пересдачи ГИА – 9.
Результаты участия выпускников 9 классов в ГИА-2023
(после пересдачи)
предмет

ОГЭ/математика
ГВЭ/математика
ОГЭ/ русский язык
ГВЭ/ русский язык

Количество
учеников
( всего)
42

Количество
выпускников,
участвующих в
ГИА
4/10

Аттестовано по результатам ГИА
«5»

«4»

«3»
4

«2»

Литература
5
1
1
Обществознание
19
1
1
История
Химия
биология
12
1
1
Информатика
13
1
1
Физика
География
27
3
1
2
Иностранный язык
2
1
1
Три учащихся 9 класса получили неудовлетворительные результаты по итогам пересдачи ГИА – 9. С данными учащимися были
организованы консультации по устранению пробелов в знаниях и все учащиеся (3 человека) участвовали в процедуре пересдачи ГИА – 9 в
досрочный период. По итогам пересдачи 3 обучающихся прошли процедуру ГИА – 9 успешно и получили аттестат об основном общем
образовании.
IV. Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком,
расписанием занятий, локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в школе осуществляется по пятидневной учебной неделе Занятия проводятся в две смены. Обучающиеся 1-х,
5,11-х классов занимаются только в первую смену.
С сентября 2023г школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики
их повышенной утомляемости. С октября 2023 года школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной работы
обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно
с подробным объяснением ученикам хода их выполнения и организации процесса.

V. Востребованность выпускников

43

бюджет

платно

Не трудоустроены

платно

устроились
на работу

бюджет

Поступили в НПО

Смена места жительства

Поступили в СПО

Призыв в ряды
вооруженных сил РФ

продолжили обучение
в 10 классе
в данном
другие
ОУ
ОУ

получили аттестат
об основном образовании

Всего обучающихся
9-х классов

Распределение выпускников 9-х классов в 2022-2023 учебном году

колво

%

колво

%

колво

%

колво

%

колво

%

колво

%

колво

%

колво

%

колво

%

колво

%

колво

%

40

93

7

16

6

14

15

35

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5

12

Распределение выпускников 11 классов в 2022-2023 учебном году
ВСЕГО
обучающихся 11
классов

9

кол-во
уч-ся
окончив.
11 класс

9

Поступили в ВУЗ
бюджет

Поступили в СПО

платно

бюджет

Устроились
на работу

платно

колво

%

колво

%

колво

%

колво

%

колво

%

3

33

-

-

3

33

1

11

1

11

Призыв
в ряды
вооруженных
сил РФ
кол-во
%

-

-

смена
места
жительства

не трудоустроены

колво

%

колво

%

1

11

1

11

В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях
района. Это связано с тем, что в школе введено профильное обучение только технологического профиля, что недостаточно для удовлетворения
потребностей всех старшеклассников.

VI. Качество кадрового обеспечения
На период самообследования в школе работают 27 педагогов, из них 4 — внешних совместителей. В целях повышения качества
образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основной проблемой остается дефицит кадров, поэтому
увеличивается нагрузка на учителей русского языка и математики.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом с учетом внутреннего и внешнего совмещения.
С 24 июля 2023 года студенты СПО вправе занимать педагогические должности в начальной школе (Федеральный закон от 24.07.2023 N 0 385ФЗ). На должность учителя начальных классов была принята молодой педагог - обучающаяся по образовательной программе среднего
профессионального образования «Преподавание в начальных классах». Кандидат успешно прошел собеседование, и комиссия
по трудоустройству школы оценила его как перспективного будущего специалиста. Для успешной адаптации студентке был назначен опытный
наставник. В 2023 году педагог получила диплом о среднем специальном образовании по специальности «учитель начальных классов».
В декабре 2023г. на должность тьютора принята молодой специалист, имеющий базовое среднее специальное образование по специальности
«техник», кандидат успешно прошел собеседование, и комиссия по трудоустройству школы оценила его как перспективного будущего
специалиста. Молодой специалист была направлена на обучение по программе «Тьютор в общеобразовательной организации» объемом 240
часов.

VII. Учебно-методического и библиотечно-информационное обеспечение
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда — 6640 единица;
 книгообеспеченность: - отраслевая литература – 10,6
-учебники – 100%;
 обращаемость — 0,51;
Число зарегистрированных пользователей - 291
Число посещений - 1627
 объем учебного фонда — 3561 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
Вид литературы
Количество единиц в фонде
учебная
3561
художественная
1841
справочная
336
Языковедение, литературоведение
294
Естественно-научная
201
Техническая
77
Общественно-политическая
330

Сколько экземпляров выдавалось за год
3046
1348
54
13
12
78
79

В 2023-2024 учебном году школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ, который утвержден приказом
Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет комплектных
пособий ко всем имеющимся учебникам. В сложившейся ситуации школа использует пособия, которые выпускают организации из перечня,
утвержденного приказом Минобрнауки от 09.06.2016 № 699.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы; сетевые образовательные ресурсы. Мультимедийные средства
(презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы).
Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на
закупку учебных составляющих, входящих в учебно-методический комплект, и обновление фонда художественной литературы.

Информационная открытость школы обеспечивается ведением:
 официального сайта школы согласно требованиям к структуре сайта образовательной организации, утвержденным приказом
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08. 2020 года № 831.
 официальной страницы в социальной сети ВКонтакте (госпаблик). Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом
от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами школы.

VIII. Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе
оборудованы 13 учебных кабинетов, все оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: интерактивные доски - 6,
проекторы – 6, телевизоры (жк) с высоким разрешением экрана – 5. С сентября 2022г.функционирует центр образования
технологической и естественно – научной направленности «Точка роста». Кабинет информатики, физики, химии обеспечен современным
оборудованием. Дополнительно укомплектован учебно – наглядными наборами кабинет физики. На первом этаже оборудованы столовая
и пищеблок, спортивный зал, библиотека. Имеется спортивная площадка со всем необходимым оборудованием для занятий легкой
атлетикой.
Объекты для проведения практических занятий
В школе имеются помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, необходимые для реализации
учебной и внеурочной деятельности и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием. Для проведения уроков по предмету
«Технология» оборудованы специальные кабинеты для девочек – кройки, шитья и кулинарии, а для юношей - мастерская. Кабинет
технологии для девочек имеет комплект кухонного оборудования (плита, наборы посуды, микроволновая печь, холодильник, вытяжка,
кухонная мебель).
Объекты спорта
В школе имеется спортивный зал, оснащенные игровым и спортивным оборудованием и инвентарем для проведения уроков, игр и
физической подготовки обучающихся. Раздевалки для мальчиков. раздевалки для девочек
На территории школы имеется спортивная площадка с современным оборудованием для занятий гимнастикой, легкой
атлетикой, волейболом, баскетболом, футболом.
Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности
учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и
мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал,
энциклопедии, словари)
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы,
мультимедийные универсальные энциклопедии)
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на
цифровых носителях)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
7. Спортивное оборудование.
IX. Функционирование внутренней оценки системы качества образования
В школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования, утвержденное приказам МБОУ СОШ № 5
№249/03-02 от «01»09.2023 г.
С сентября 2023г. школа реализуется Антирисковая программа по выходу из рейтинга школ с низкими образовательными результатами,
рассчитанная до 31 декабря 2025г. Антирисковая программа включает в себя принятие управленческих решений, совершенствование ВСОКО,
содействие повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, совершенствование системы индивидуальной поддержки
обучающихся в достижении прогресса образовательных результатов, увеличение доли обучающихся, охваченными программами
дополнительного образования.

X. Анализ показателей деятельности организации
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

273

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

120

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

139

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

14

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, человек
от общей численности обучающихся
(процент)

64/24%

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

_4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

_3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

_4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

219/81%

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

32/11,7%

— регионального уровня

2/0,7%

— федерального уровня

_30/ 11%___

— международного уровня

___0_

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

9

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

14

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

273/100%

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

22

— с высшим образованием

12

— высшим педагогическим образованием

12_

— средним профессиональным образованием

10

— средним профессиональным педагогическим образованием

6

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

5/22%

— первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим
стажем:

9/40%______
человек
(процент)

— до 5 лет

4/18%

— больше 30 лет

5/22%

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

3/13%

— от 55 лет

__5/22%___

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

26/96%

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

24/88%

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

__0,16__

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

13

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

__да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

нет

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

— медиатеки

__да

— средств сканирования и распознавания текста

__да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

_ да_

— системы контроля распечатки материалов

__да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

273/100%
2,6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».