Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273)), регламентирующий право детей с ОВЗ и инвалидностью на образование и обязывающий федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами названных категорий, коррекции нарушений развития и социальной адаптации. В нескольких статьях ФЗ № 273 говорится об организации образования лиц с ОВЗ и лиц с инвалидностью, и даже предусмотрена отдельная статья 79, регламентирующая организацию получения образования лицами с ОВЗ.

Инвалид– лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

При определении статуса «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» необходимо следовать определению: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий»(ФЗ № 273,ст.2, п.16).

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Прохождение ПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

В школе созданы следующие специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

в целях обеспеченияуспешногоосвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков развития в школе осуществляется психолого-педагогическое сопровождение, которое включает работу с детьми педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога и социального педагога;

  • для сопровождения обучающихся с ОВЗ в школе работают 2 тьютора;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗв образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса– обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Договор о сотрудничестве с "Центр "Дар" Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726890861408610707646499642787991539916156533172 Директор/Заведующий Наймушина Наталья Николаевна Дата подписания документа 13.03.2024 18:21:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ о создании условий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726890861408610707646499642787991539916156533172 Директор/Заведующий Наймушина Наталья Николаевна Дата подписания документа 13.03.2024 19:14:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Доступ в помещения и учебные кабинеты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован согласно приказа по МБОУ СОШ № 5. Все работники школы проинструктированы по вопросам обеспечения доступаи сопровождениялиц с ОВЗ и инвалидов в здании школы.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к объектам для проведения практических занятий детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется тьюторами. Помещения для занятий детей с ОВЗ и инвалидов находятся на первом этаже здания школы.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к библиотечным ресурсам детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется тьюторами и сотрудниками школы, прошедшими инструктаж по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к спортивным объектам школы детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется тьюторами и сотрудниками школы, прошедшими инструктаж по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Размещена информация для инвалидов по зрению на входе в здание, в коридоре. Учебные кабинеты, места проведения массовых мероприятий оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, проекторами, экранами.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в школу оборудован кнопкой вызова персонала школы и тактильной цветной информационной табличкой с шрифтом Брайля, контрастной маркировкой дверей, предупредительной разметкой ступеней лестницы, телескопическим пандусом.

Зоны целевого назначения доступны полностью всем. Санитарно-гигиеническое помещение (туалетная комната) на первом этаже доступна полностью инвалидам, лицам с ОВЗ(имеется передвижной опорный поручень).

Специальные условия питания

В столовой школы созданы условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация питания обучающихся в Учреждении осуществляется за счет средств бюджета и родителей (законных представителей) обучающихся. Питание обучающихся осуществляется в столовой на 90 посадочных мест.

Для лиц с ОВЗ организованно двухразовое горячее питание за счёт бюджета.

Специальные условия охраны здоровья

· Планирование и проведение работы по охране здоровья обучающихся в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание обучающихся в МБОУ СОШ №5 осуществляется медицинским фельдшером, который осуществляет контроль здоровья детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также ставит прививки согласно Календарю прививок. Медицинский кабинет состоит из процедурного и смотрового кабинетов. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья обучающихся проводятся следующее мероприятия:

· медицинские осмотры и диспансеризация;Хочу такой сайт

· обеспечение адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием обучающихся и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил;

· проведение санитарно – противоэпидемиологических и профилактических мероприятий;

· организация питания обучающихся;

организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физкультурой и спортом;

· профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ;

· пропаганда и обучение навыкам ЗОЖ, требованиям охраны труда;

· оказание первичной медико-санитарной помощи;

· профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации;

· обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания;

·проведение занятий курса дополнительного образования Юный медик

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется тьютором

и сотрудниками школы, прошедшими инструктаж по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы доступные инвалидам и лицам с ОВЗ размещены на сайте в разделеЭОИС

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Заключен договор о безвозмездном оказании услуг по использованию технических средств реабилитации с ГАСУ СО Режевской дом-интернат для престарелых и инвалидов.

ГАСУ СО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726890861408610707646499642787991539916156533172 Директор/Заведующий Наймушина Наталья Николаевна Дата подписания документа 13.03.2024 18:21:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития и интерната в образовательном учреждении не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении жилых и приспособленных для жилья помещений нет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».